Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 14 марта 2016 г. N 1-00-398/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в отсутствие:
Панова С.В., ООО "Велес" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС от 09.03.2016 N ИШ/8522),
рассмотрев жалобу Панова С.В. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО "Велес" (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника Чернышева Н.В. (извещение N 150216/12391356/03) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов выразились в следующем:
неправомерном отказе в допуске заявке Заявителя к участию в Торгах;
установлении сроков подачи заявок, противоречащих требованиям действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Закон об ипотеке) имущество, заложенное по договору об ипотеке, на которое по решению суда обращено взыскание в соответствии с Законом об ипотеке, реализуется путем продажи с публичных торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом об ипотеке.
Порядок проведения публичных торгов по продаже имущества, заложенного по договору об ипотеке, определяется процессуальным законодательством Российской Федерации, поскольку упомянутым законом не установлены иные правила.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона об ипотеке публичные торги по продаже заложенного имущества организуются и проводятся органами, на которые в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации возлагается исполнение судебных решений, если иное не установлено федеральным законом.
Рассмотрение жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов было назначено на 14.03.2016 (о чем участники были уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС от 09.03.2016 N ИШ/8522), но в связи с тем, что представители Панова С.В. и ООО "Велес" на заседание Комиссии не явились, Комиссией было принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствие Панова С.В. и ООО "Велес".
Организатором торгов на основании Поручения на реализацию ТУ Росимущества в городе Москве от 12.01.2016 N 1687-3А была размещена информация в бюллетени оперативной информации Правительства Москвы "Московские торги" выпуск N 2/2016 от 18.01.2016, а также на официальном сайте о размещении информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) о проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника Чернышева Н.В. (извещение от 15.02.2016).
1) Согласно доводу жалобы Заявителя Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку от участия в Торгах.
Комиссия изучив представленные материалы и сведения установила следующее.
В соответствии с пунктом 4 опросного листа, размещенного в составе извещения о Торгах реквизиты документа, удостоверяющего личность: серия (если имеется) и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ, и код подразделения (если имеется). При этом, если участник торгов действует в интересах другого лица (является представителем выгодоприобретателя), то сведения предоставляются по обоим лицам.
Вместе с тем, согласно тексту жалобы, Заявитель в составе своей заявки не представил паспортные данные представителя. Таким образом, Организатор торгов, согласно протоколу от 18.02.2016 N 5993-АЗ/1 отклонил заявку Заявителя от участия в Торгах. В связи с чем, Комиссия признает довод жалобы Заявителя в указанной части необоснованным.
Одновременно, Заявителем обжалуется установление Организатором торгов сроков приема заявок равным двум дням.
Согласно части 3 статьи 57 Закона об ипотеке организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.
Вместе с тем, часть 1 статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
- координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
- участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
В ходе заседания Комиссия установила, что установленные Организатором торгов сроки приема заявок на участие в Торгах с 15.02.2016 по 18.02.2016, то есть, в течении двух календарных дней, существенно ограничивают круг потенциальных участников, желающих подать заявку и принять участие в Торгах, поскольку данным участникам требуется совершить определенный порядок действий, в том числе, ознакомиться с информацией об объекте Торгов, перечислить задаток, подать заявку на участие в Торгах. Таким образом, установление столь коротких сроков приема заявок приводит к ограничению конкуренции при проведении Торгов. В связи с чем, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным в части установления Организатором торгов сроков подачи заявок, противоречащих требованиям действующего законодательства. В действиях Организатора торгов усматривается нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части установления Организатором торгов сроков подачи заявок, противоречащих требованиям действующего законодательства. В остальной части признать жалобу необоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
1. Панов С.В.
2. ООО "Велес"
105064, Москва, ул. Казакова, д. 6, стр. 1,
оф. 313
3. ООО "Технологии"
123060, Москва, ул. Расплетина, д. 19,
оф. 28
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N1-00-398/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.03.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 14.03.2016 по делу N 1-00-398/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО "Велес" (далее - Организатор торгов) устранить нарушение, допущенное при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника Чернышева Н.В. (извещение N 150216/12391356/03) (далее - Торги), а именно:
Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.
Организатору торгов внести изменения в извещение и документацию о проведении Торгов, размещенные на официальном сайте www.torgi.gov.ru, с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 14.03.2016 по делу N 1-00-398/77-16.
Организатору торгов вернуть участникам Торгов ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Торгах.
Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Торгах таким образом, чтобы он составлял не менее чем пятнадцать дней с момента размещения информации о внесении изменений в извещение и документацию о проведении Торгов, до даты окончания приема заявок.
Организатору торгов информацию о внесенных изменениях разместить во всех открытых источниках, где размещено извещение о проведении Торгов.
Организатор торгов исполнить настоящее предписание в срок до 13.05.2016.
Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.05.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2016 г. N 1-00-398/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016