Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 15 апреля 2016 г. N 32-0В-16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия УФАС) в составе:
<_>
с участием представителей:
ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" - Л<_> и П<_> по доверенности; АО "Управление производственно-технологической комплектации" - П<_> по доверенности; ООО "Бетонстройсервис" - Т<_> - по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Бетонстройсервис" (вх. N 163540 от 01.04.2016) в отношении, комиссии по закупке при проведении торгов в форме открытого конкурса в электронной форме на поставку инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" N 31603378224 по лоту N 1 поставка щебня фракции 5-20 мм и по лоту N 2 поставка песка из отсевов дробления фракции 0-5 мм, установила:
02.03.2016 в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru организатором торгов - АО "Управление производственно-технологической комплектации" - было размещено извещение о проведении в форме открытого конкурса в электронной форме на поставку инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" N 31603378224 по лоту N 1 поставка щебня фракции 5-20 мм и по лоту N 2 поставка песка из отсевов дробления фракции 0-5 мм.
25.03.2016 заявки по лоту N 1 и лоту N 2 рассмотрены и в соответствии с протоколом, участник ООО ТД "Нерудные строительные материалы" допущен к участию в конкурсе, а участник ООО "Бетонстройсервис" не допущен к участию в конкурсе.
Заявитель указывает, что заявка ООО "Бетонстройсервис" соответствовала всем установленным требованиям и была неправомерно отклонена комиссией по закупке. Также ООО "Бетонстройсервис" в своей жалобе указывает, что в пункте 18 раздела 1 "Информационная карта открытого конкурса в электронной форме" документации по проведению открытого конкурса в электронной форме на поставку инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" в итоговой формуле указан критерий оценки не предусмотренный в указанной документации, а именно: "Ритог = Критерий Ценовой+Критерий Технический+Критерий Опыт аналогичных поставок". Однако в указанном выше пункте документации предусмотрено, что Баллы заявкам будут присваиваться по следующим критериям: Ценовой, Технический, Финансовый.
Кроме того, ООО ТД "Нерудные строительные материалы" не могло представить все необходимые документы, предусмотренные документацией по проведению открытого конкурса в электронной форме на поставку инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ", так как организация зарегистрирована в 2016 году.
На заседании комиссии представитель ООО "Бетонстройсервис" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" и АО "Управление производственно-технологической комплектации" частично признали нарушение и пояснили, что АО "УПТК", являясь организатором торгов, разместило извещение и документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" N 31603378224 по лоту N 1 поставка щебня фракции 5-20 мм и по лоту N 2 поставка песка из отсевов дробления фракции 0-5 мм.
Для участия в указанном открытом конкурсе по лоту N 1 и лоту N 2 поступило три заявки. 25.03.2016 заявки ООО "Бетонстройсервис" и ООО "Бийский гравийно-песчаный карьер" были отклонены.
Согласно протоколу от 25.03.2016 по рассмотрению и подведению итогов открытого конкурса в электронной форме участник закупки ООО "Бетонстройсервис" не представил документы, предусмотренные в п. 14 документации о проведении открытого конкурса в электронной форме. В составе заявки не представлены следующие документы: протокол лабораторных испытаний на соответствие Товара требованиям безопасности, согласно действующим стандартам (ГОСТ 30108-94, СанПиН 2.6.1.2523-09 "Нормы радиационной безопасности НРБ-99/2009").
Отсутствие вышеперечисленных документов повлекло обоснованное недопущение ООО "Бетонстройсервис" к рассмотрению заявок.
Утверждение заявителя о том, что участник ООО ТД "Нерудные строительные материалы" необоснованно допущен к рассмотрению заявок, на основании того, что данный участник не мог представить полный пакет документов, согласно пункту 15 раздела 1 "Информационная карта открытого конкурса в электронной форме" документации по проведению открытого конкурса в электронной форме на поставку инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ", в части документов, подтверждающих наличие опыта аналогичных поставок товара, так как зарегистрирована в качестве юридического лица 20.01.2016 г не подтверждено, так как данный участник представил в качестве подтверждения опыта работ копии договоров на поставку инертных материалов в количестве 6 штук, а также письма-отзывы рекомендательного характера. Непредставление копии бухгалтерской отчетности организацией (ООО ТД "Нерудные строительные материалы"), не могло послужить основанием для отклонения заявки, так как у организации еще не завершен отчетный налоговый период.
В пункте 18 раздела 1 "Информационная карта открытого конкурса в электронной форме" документации по проведению открытого конкурса в электронной форме на поставку инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" допущено несоответствие, а именно:
Оценка заявок на участие в конкурсе будет производиться по следующим критериям:
1. Ценовой - наименьшая цена договора.
2. Технический - наиболее быстрый срок поставки товара Поставщиком с момента получения заявки Заказчика к месту хранения товара Заказчиком по адресу: Алтайский край, 384-й км а/д Р-256 "Чуйский тракт" Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией (АБЗ), но не более трех календарных дней.
3. Финансовый - улучшение условий оплаты за товар (предложение наибольшей отсрочки оплаты за поставленный Товар, но не менее 90 календарных дней с момента получения счета, счета-фактуры).
Оценка заявок на участие в конкурсе проводится с применением балльного метода по совокупности критериев, направленных на выбор заявки, предлагающей лучшие условия исполнения договора.
Совокупная значимость критериев - 100.
N п/п |
Критерии оценки заявок |
Значимость критерия
|
|
1 |
Ценовой |
50 |
|
2 |
Технический |
5 |
|
3 |
Финансовый |
45 |
|
ИТОГО |
100 |
||
|
|
|
|
Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения баллов по каждому критерию оценки заявки.
Ритог = Критерий Ценовой + Критерий Технический + Критерий Опыт аналогичных поставок.
Организатором закупки допущена опечатка при изложении формулы подсчета итогового рейтинга.
По результатам проведенного открытого конкурса комиссией по закупке в соответствии с подпунктом 7.9.7.1 пункта 7 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" от 20.05.2015 было принято решение по лоту N 1 и по лоту N 2 признать открытый конкурс не состоявшимся.
Договор заключен с единственным поставщиком.
Изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 ФЗ N 223).
02.03.2016 в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru организатором торгов - АО "Управление производственно-технологической комплектации" - было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" N 31603378224 по лоту N 1 поставка щебня фракции 5-20 мм и по лоту N 2 поставка песка из отсевов дробления фракции 0-5 мм.
Для участия в открытом конкурсе в электронной форме на поставку инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" N 31603378224 по лоту N 1 поставка щебня фракции 5-20 мм и по лоту N 2 поставка песка из отсевов дробления фракции 0-5 мм поступило три заявки от ООО ТД "Нерудные строительные материалы", ООО "Бетонстройсервис" и ООО "Бийский гравийно-песчаный карьер".
25.03.2016 заявки ООО "Бетонстройсервис" и ООО "Бийский гравийно-песчаный карьер" были отклонены, а участник ООО ТД "Нерудные строительные материалы" допущен к участию в конкурсе.
Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что к заявке ООО "Бетонстройсервис" не приложен протокол лабораторных испытаний на соотве6тствие Товара требованиям безопасности, согласно действующим стандартам (ГОСТ 30108-94, СанПиН 2.6.1.2523-09 "Нормы радиационной безопасности НРБ-99/2009").
В пункте 18 раздела 1 "Информационная карта открытого конкурса в электронной форме" документации по проведению открытого конкурса в электронной форме на поставку инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" предусмотрено, что: товар должен соответствовать требованиям безопасности, согласно действующим стандартам (ГОСТ 30108-94, СанПиН 2.6.1.2523-09 "Нормы радиационной безопасности НРБ-99/2009).
Согласно абзацу 4 пункта 5.4 раздела 5 Правила приемки "ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" 17.06.1994 установлено, что при периодических испытаниях определяют один раз в год - морозостойкость и класс щебня (гравия) по значению удельной эффективной активности естественных радионуклидов, а также по требованию потребителей содержание вредных компонентов и примесей.
В заявке ООО "Бетонстройсервис" не приложен протокол лабораторных исследований, подтверждающий соответствие товара требованиям безопасности, согласно действующим стандартам (ГОСТ 30108-94, СанПиН 2.6.1.2523-09 "Нормы радиационной безопасности НРБ-99/2009).
Таким образом, комиссия по закупкам для ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" правомерно не допустила для участия в открытом конкурсе ООО "Бетонстройсервис" в связи с отсутствием в заявке, предусмотренных в документации документов.
Комиссией УФАС по АК установлено, что в пункте 18 раздела 1 "Информационная карта открытого конкурса в электронной форме" документации по проведению открытого конкурса в электронной форме на поставку инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" в итоговой формуле допущена опечатка и указан критерий оценки не предусмотренный в документации, а именно: "Ритог = Критерий Ценовой + Критерий Технический + Критерий Опыт аналогичных поставок", хотя оценка заявок производилась по критериям: ценовой, технический, финансовый.
Таким образом, ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" в итоговой формуле неправомерно указан критерий - опыт аналогичных поставок, так как в критериях оценки заявок такой критерий не установлен.
В связи с тем, что обжалуемая конкурсная процедура завершена и согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению и подведению итогов открытого конкурса в электронной форме на поставку инертных материалов для нужд ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" от 25.03.2016 по лоту N 1 и N 2 конкурс признан не состоявшимся, то выдавать предписание, в данном случае, не целесообразно.
Комиссия УФАС, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "Бетонстройсервис" обоснованной.
Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 апреля 2016 г. N 32-0В-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016