Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 11 апреля 2016 г. N РНП 89-41/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>
рассмотрев материалы проверки по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения гражданско-правового договора (закупка N 0190200000316000158), установила:
В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Надымская ЦРБ" (ул.Сенькина, д.2, г. Надым, ЯНАО, 629730, ИНН: 8903009263) по факту уклонения победителя электронного аукциона - ООО "Диапазон Строй" (ул.Трактовая, д.201, г.Тюмень, 625062; ИНН: 7203314189) от заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по текущему ремонту объекта: "ГБУЗ ЯНАО "Надымская ЦРБ" Главный корпус-блок "А" больничный комплекс (стационар), г.Надым" (закупка N 0190200000316000158).
В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.
Заказчик сообщает следующее. В регламентированный срок (22.03.2016) победитель электронного аукциона (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2016 N0190200000316000158-3) ООО "Диапазон Строй" не подписал гражданско-правовой договор на выполнение работ по текущему ремонту объекта: "ГБУЗ ЯНАО "Надымская ЦРБ" Главный корпус-блок "А" больничный комплекс (стационар), г.Надым" и не представил обеспечение исполнения вышеуказанного гражданско-правового договора.
Согласно доводам, представленным в материалы дела, ООО "Диапазон Строй" 02.03.2016 обратилось в банки для согласования и выдачи банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору.
В связи с длительными сроками рассмотрения и согласования заявок, Общество не успело представить обеспечение исполнения договора в регламентированный срок. От заключения договора Общество не отказывается.
Рассмотрев материалы дела, доводы Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. Последствия включения в РНП является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах государственных и муниципальных закупок.
Между тем, Комиссия приходит к выводу о возможности невключения сведений об ООО "Диапазон Строй" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Надымская ЦРБ" (ул.Сенькина, д.2, г. Надым, ЯНАО, 629730, ИНН: 8903009263) соответствующими части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
2. Отказать Заказчику - ГБУЗ ЯНАО "Надымская ЦРБ" в удовлетворении заявления о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Диапазон Строй" (ул.Трактовая, д.201, г.Тюмень, 625062; ИНН: 7203314189).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 11 апреля 2016 г. N РНП 89-41/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016