Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 30 марта 2016 г. N 1-00-543/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - ООО "Рестор": <>.(по доверенности от 02.02.2015 N б/н),
от заказчика - ФГБНУ "ВНИИП им. К.И. Скрябина": <> (по доверенности от 29.03.2016 N б/н),
рассмотрев жалобу ООО "Рестор" на действия заказчика - ФГБНУ "ВНИИП им. К.И. Скрябина" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по выявлению и устранению неисправностей и поддержанию работоспособности и функционирования инженерных систем и оборудования (реестровый N 31603330595),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Рестор" (далее - Заявитель) на заказчика - ФГБНУ "ВНИИП им. К.И. Скрябина" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по выявлению и устранению неисправностей и поддержанию работоспособности и функционирования инженерных систем и оборудования (реестровый N 31603330595) (далее - Аукциона).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО "Рестор" от участия в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках (далее - Положение о закупках).
17.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена договора - 1 938 000,00 руб.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 17.02.2016 дата окончания подачи заявок - 09.03.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 14.03.2016, дата подведения итогов - 18.03.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.03.2016 N б/н заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по причине того, что виды деятельности Заявителя не соответствуют заявленным услугам.
Заявитель с решением Заказчика не согласен и считает, что заявка на участие в Аукционе полностью ответствует требованиям Аукционной документации.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, озвучив устные возражения.
Из пояснений Заказчика следует, что Аукционная комиссия, изучив выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, установила, что Заявитель имеет перечень видов деятельности ОКВЭД, которые не соответствуют предмету Аукциона, в связи с чем и было принято решение об отклонении данной заявки.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя обоснована по следующим основаниям.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Заказчиком, во исполнение вышеуказанного требование, утверждены в Аукционной документации следующие требования к участникам Аукциона:
не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
Аукционной документацией установлено, что заявка на участие в Аукционе должна содержать первая часть заявки должна содержать:
согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
информацию о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), паспортных данных, месте жительства (для физического лица), номере контактного телефона, идентификационном номере налогоплательщика - участника электронного аукциона или аналоге идентификационного номера налогоплательщика - участника такого аукциона (для иностранного лица);
декларацию о соответствии участника требованиям к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, установленным документацией об электронном аукционе (за исключением отсутствия информации в реестре недобросовестных поставщиков);
решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения, если заключаемый Контракт или предоставление обеспечения заявки, обеспечения исполнения.
Таким образом, Аукционная документация содержит закрытый перечень требований к участникам Аукциона и документам, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Аукционной документацией не предусмотрено требование к участникам Аукциона о соответствии заявленных услуг видами деятельности участника.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Комиссия усматривает действиях Заказчика нарушение положений части 6 статьи 3 Закона о закупках, так как Заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по основанию, не предусмотренному Аукционной документации.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как ранее Московским УФАС России выдано предписание по делу N 1-00-508/77-16.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2016 г. N 1-00-543/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016