Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 11 апреля 2016 г. N 3-09/18-2016
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия Управления), в составе:
-. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;
-. - члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти и рекламы;
-. - члена Комиссии, главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти и рекламы;
при участии:
со стороны государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Пензенской области "Пензенский дом ветеранов" (далее - ГАУСО "Пензенский дом ветеранов", Учреждение):
-. - директора Учреждения, приказ о приеме на работу от 21.02.2012 N 31-л.;
со стороны общества с ограниченной ответственностью "МилМарк":
-.- представителя по доверенности от 08.04.2016 N б/н;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МилМарк" (ул. Бородина, д.4, кв. 38 г. Пенза, 440066) на действия закупочной комиссии Заказчика - государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Пензенской области "Пензенский дом ветеранов" (ул. Собинова, д. 9, г. Пенза, 440060) при проведении запроса котировок на поставку молока и молочной продукции во 2-ом квартале 2016 года (извещение N 31603408145), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 01.04.2016 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "МилМарк" (ул.Бородина, д.4, кв. 38 г.Пенза, 440066) на действия закупочной комиссии Заказчика - государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Пензенской области "Пензенский дом ветеранов" (ул. Собинова, д. 9, г. Пенза, 440060) при проведении запроса котировок на поставку молока и молочной продукции во 2-ом квартале 2016 года (извещение N 31603408145) (далее - Запрос котировок).
Из жалобы заявителя следует, что ГАУСО "Пензенский дом ветеранов" в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса котировок. По мнению заявителя, закупочной комиссией Заказчика несвоевременно осуществлены процедуры вскрытия конвертов с заявками участников закупки, а также рассмотрения и оценки данных заявок, что привело к нарушению порядка определения победителя и нарушению пункта 11.6.1 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд Учреждения, а также пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Правовая позиция Учреждения изложена в письме от 07.04.2016 N б/н.
Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением - требованием от 06.04.2016 N 1106-3 назначено на 10 часов 45 минут 11.04.2016.
На заседании Комиссии Управления представитель ГАУСО "Пензенский дом ветеранов" с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Пояснил, что процедура вскрытия конвертов с заявками Положением о закупках Учреждения и закупочной документацией не предусмотрена. Процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок проведена в установленный закупочной документацией период.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
ГАУСО "Пензенский дом ветеранов" относится к субъектам, закупка товаров, работ и услуг которыми регулируется Законом о закупках.
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках решением Наблюдательного совета Учреждения утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГАУСО "Пензенский дом ветеранов" (далее - Положение о закупках), регламентирующее закупочную деятельность Заказчика и содержащее требования к закупке.
В соответствии с пунктом 5.1 Положения о закупках для проведения процедур закупок Заказчиком приказом директора Учреждения от 11.03.2016 N 51 создана Единая комиссия по закупкам.
Как следует из представленных документов, 11.03.2016 Учреждением в сети Интернет на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31603408145 о проведении Запроса котировок и закупочная документация.
Согласно извещению (пункт 3) и Закупочной документации о проведении Запроса предложений (пункт 1) предметом закупки является поставка молока и молочной продукции во 2-ом квартале 2016 года.
Пунктами 7, 8 Извещения установлено, что заявки принимаются со дня размещения извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Окончание приема котировочных заявок 21 марта 2016 года до 17-00
Рассмотрение заявок и подведение итогов - 22 марта 2016 г с 09 ч 00 мин
Ссылки заявителя на то, что у ООО "МилМарк" отсутствовала возможность обеспечить присутствие представителя Общества на вскрытии конвертов с котировочными заявками в связи с несвоевременным началом данной процедуры, что приводит к нарушению п. 11.6.1. Положения о закупках, порядка определения победителя и ограничению конкуренции не подтверждаются представленными в ходе рассмотрения жалобы документами и материалами.
В ходе анализа Закупочной документации, Положения о закупках, установлено, что процедура вскрытия конвертов с котировочными заявками при проведении закупок в форме запроса котировок, в том числе, рассматриваемых закупок, не предусмотрена.
Согласно пункту 7 Извещения и пункту 10 Закупочной документации котировочная заявка подается участником Заказчику на бумажном носителе (нарочно, или общедоступной почтовой связью) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Требования о подаче котировочной заявки в конверте Закупочная документация не содержит.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 22.03.2015 N 6 процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок проведена комиссией в период с 09 часов 00 минут по 10 часов 00 минут 22 марта 2016 года.
Представленная ООО "МилМарк" аудиозапись не свидетельствует о рассмотрении Закупочной комиссией котировочных заявок несвоевременно.
Иных доказательств нарушения Закупочной комиссией порядка рассмотрения котировочных заявок в антимонопольный орган не представлено.
В соответствии с Закупочной документацией срок рассмотрения заявок осуществляется в день, следующий за днем окончания срока подачи заявок, в связи с чем, возможность подать заявку 22 марта 2016 года у потенциальных участников закупки отсутствует.
В указанную дату Закупочной комиссией в соответствии с Закупочной документацией осуществляется рассмотрение и оценка котировочных заявок, поданных до установленной даты и времени.
Возможность присутствия на процедуре рассмотрения и оценки котировочных заявок Закупочной документацией и законодательством о закупках не предусмотрена.
Доказательств ограничения конкуренции в результате невозможности присутствия представителей ООО "МилМарк" на заседании Закупочной комиссии при рассмотрении и оценки котировочных заявок в ходе рассмотрения настоящей жалобы не представлено.
В связи с изложенным, доводы ООО "МилМарк" о нарушении антимонопольного законодательства, Положения о закупках в связи с несвоевременным проведении Закупочной комиссией вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки заявок, невозможности присутствия на данной процедуре, являются необоснованными.
Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу об отсутствии в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок на поставку молока и молочной продукции во 2-ом квартале 2016 года (извещение N 31603408145) нарушений действующего законодательства.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу ООО "МилМарк" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии Управления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 11 апреля 2016 г. N 3-09/18-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016