Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/2130 (опубликовано 14 апреля 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 11.04.2016
Решение изготовлено в полном объеме 14.04.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей интересов государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым (далее - ГУРО ФСС России по РК, Заявитель, Заказчик) А. В. Бугаева (по доверенности), Ю. Г. Солодовниковой (по доверенности), Е. Н. Дидук (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "ОЛИМП" (далее - Ответчик, ООО "ОЛИМП") на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела N06/441-16-РНП Ответчик уведомлен надлежащим образом, -
рассмотрев обращение ГУРО ФСС России по РК от 30.03.2016 N10-11/8210-266 (вх. N1253ов от 30.03.2016) о включении информации об ООО "ОЛИМП" (ИНН: 9204559178, КПП: 920401001, ОГРН: 1169204050949, адрес (место нахождения): 299008, г. Севастополь, ул. Новикова-Прибоя, д. 37, кв. 7. Учредитель: Семеновых Валерия Сергеевна, ИНН: 920356021593) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения аукциона в электронной форме "Услуги по уборке внутренних площадей зданий" (номер извещения 0275100000116000016) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, установила:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона ввиду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведенного Аукциона, в связи с не направлением Заказчику в регламентированный срок подписанного усиленной электронной подписью контракта и документа, подтверждающего внесение обеспечения исполнения контракта.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) - 09.02.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 1 763 066,23 российских рублей;
- дата окончания подачи заявок - 17.02.2016;
- на участие в Аукционе подано 14 заявок;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей - 19.02.2016;
- по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе признаны соответствующими Закону о контрактной системе все заявки;
- дата проведения Аукциона - 24.02.2016;
- при проведении Аукциона предложения по цене контракта подавали 9 участников, наилучшее предложение цены контракта - 438 888,87 российских рублей.
По итогам заседания Аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.02.2016 N0275100000116000016-3 (далее - Итоговый протокол), согласно которому в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем Аукциона признано ООО "ОЛИМП".
Итоговый протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 26.02.2016.
В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что "Победителю 02.03.2016 направлен проект государственного контракта, срок для подписания которого установлен до 09.03.2016 года 23:59. ООО "ОЛИМП" 09.03.2016 направлен протокол разногласий. Заказчиком обработан протокол разногласий (Уведомление от 11.03.2016 N167) и повторно направлен проект государственного контракта ООО "ОЛИМП" (регламентированный срок - до 16.03.2016 года 23:59 ч.)_ В регламентированный срок ООО "ОЛИМП" не выполнены требования законодательства надлежащим образом:
- не размещен в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Заказчиком опубликован Протокол о признании победителя уклонившимся от заключения контракта и об отказе заключения государственного контракта от 21.03.2016 N58" (цитаты из обращения).
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчик 21.03.2016 в 19:54 разместил на официальном сайте принятый Аукционной комиссией Заказчика Протокол отказа от заключения контракта от 21.03.2016 N0275100000116000016-4.
Также, на заседание Комиссии представители Заявителя пояснили, что участник Аукциона, который предложил цену контракта следующую после условий, предложенных Победителем, отказался от заключения государственного контракта, в связи с чем Аукционной комиссией Заказчика принят Протокол о признании электронного аукциона "Услуги по уборке внутренних площадей зданий" несостоявшимся N85 от 29.03.2016 (N извещения 0275100000116000016).
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Заказчик письмом от 30.03.2016 N10-11/8210-266 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО "ОЛИМП" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения Аукциона. Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела N06/441-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 31.03.2016 N06/1702, направленным ООО "ОЛИМП" в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.
ООО "ОЛИМП" письмом от 06.04.2016 N1 (вх. N1125 от 11.04.2016) пояснило, что "не подписало проект контракта по следующим причинам:
- отказ банков в предоставлении банковской гарантии для обеспечения исполнения условий данного контракта;
- невозможностью использования технических средств (ПЭВМ) для размещения в единой информационной системе соответствующих документов подписанных усиленной электронной подписью, в связи со сложившейся критической ситуацией связанной со снижением лимита подачи электроэнергии для г. Севастополя, и отключения здания, где находится ООО "ОЛИМП" от городской сети электроснабжения на длительный срок, до 11:00 МСК 17.03.2016 г." (цитата).
Вместе с тем, Ответчик на заседание Комиссии не явился и не предоставил документов, подтверждающих обоснованность указанных в письме обстоятельств.
В соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.
В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Поскольку ООО "ОЛИМП", победившее в Аукционе, в течение срока, установленного статьей 70 Закона о контрактной системе, с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, не предоставило Заказчику подписанный контракт и документ, подтверждающий предоставление Заказчику обеспечения исполнения контракта по Аукциону, Комиссия приходит к выводу о том, что Ответчик уклонился от заключения с Заказчиком контракта.
Учитывая изложенное, руководствуясь частями 3, 13 статьи 70, частями 2, 4, 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия решила:
Информацию, предоставленную ГУРО ФСС России по РК в отношении ООО "ОЛИМП" (ИНН: 9204559178, КПП: 920401001, ОГРН: 1169204050949, адрес (место нахождения): 299008, г. Севастополь, ул. Новикова-Прибоя, д. 37, кв. 7. Учредитель: Семеновых Валерия Сергеевна, ИНН: 920356021593) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Ответчика от заключения с Заказчиком контракта по результатам проведения Аукциона на "Услуги по уборке внутренних площадей зданий" (номер извещения 0275100000116000016) сроком на два года.
Датой включения информаций в отношении ООО "ОЛИМП" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/2130 (опубликовано 14 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016