Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 13 апреля 2016 г.
Резолютивная часть решения объявлена 11 апреля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13 апреля 2016 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Крымское УФАС России, Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель Председателя Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя "Городская больница N5- "Центр охраны здоровья матери и ребенка": Панюшкина С.Ю. (по доверенности N37 от 08 апреля 2016 года), Гречко А.А. (по доверенности N38 от 08 апреля 2016 года),
Индивидуальный предприниматель Тищенко А.В.: Тищенко А.В., Кобозев Е.А. (по доверенности от 08 апреля 2016 года);
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Тищенко А.В. (далее - Заявитель) (вх.N233/10 от 04 апреля 2016 года) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя "Городская больница N5 - "Центр охраны здоровья матери и ребенка" (далее - Заказчик), Управления государственного заказа при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (шприцы, системы для переливания), извещение N 0174200001916000216 (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), установила:
Извещение о проведении Аукциона, документация, размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя по основаниям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в заявке не указана страна происхождения товара по позиции N7.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 06 апреля 2016 года N532 (вх.N405-с от 06 апреля 2016 года) и от 06 апреля 2016 года 147/04-03/2-16 (вх.N403-с от 06 апреля 2016 года) на жалобу Заявителя.
Пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Заявитель в своей заявке по позиции N7 указал, что производителем предполагаемого к поставке товара является Россия/Китай.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Заявитель в своей заявке не указал конкретную страну происхождения товара по позиции N7, в связи с чем, по основаниям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, его заявка была отклонена.
В ходе проведения внеплановой проверки, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссией было установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Заказчиком, в пункте 21 информационной карты установлены требования к участникам Аукциона. Требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в данном разделе отсутствует.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение требования части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в документации единого требования к участникам в соответствии с законодательством.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России решила:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Тищенко А.В. (вх.N233/10 от 04 апреля 2016 года) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя "Городская больница N5 - "Центр охраны здоровья матери и ребенка", Управления государственного заказа при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (шприцы, системы для переливания) (извещение N 0174200001916000216) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в документации единого требования к участникам в соответствии с законодательством.
3. Выдать Заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков административного правонарушения.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08/492-16 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок
13 апреля 2016 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель Председателя Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии, в присутствии представителей,
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании своего решения от 11 апреля 2016 года по делу N 08/492-16 при рассмотрении жалобы Индивидуального предпринимателя Тищенко А.В. (далее - Заявитель) (вх.N233/10 от 04 апреля 2016 года) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя "Городская больница N5 - "Центр охраны здоровья матери и ребенка" (далее - Заказчик), Управления государственного заказа при проведении электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (шприцы, системы для переливания), извещение N 0174200001916000216 (далее - Аукцион), предписывает:
1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя "Городская больница N5 - "Центр охраны здоровья матери и ребенка":
1.1 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0174200001916000216-1 от 31 марта 2016 года (извещение N 0174200001916000216);
1.2 отменить протокол подведения итогов электронного аукциона N0174200001916000216-3 от 05 апреля 2016 года (извещение N 0174200001916000216);
1.3 внести изменения в документацию об электронном аукционе, в соответствии с решением по делу N08/492-16 от 11 апреля 2016 года.
1.4 вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде электронного аукциона (извещение N 0174200001916000216) на стадию подачи заявок на участие в электронном аукционе;
1.4 сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 29 апреля 2016 года.
2. Открытому акционерному обществу "Единая электронная торговая площадка":
2.1 отменить протокол проведения электронного аукциона N0174200001916000216-2 от 16 октября 2015 года (извещение N 0174200001916000216);
2.2 обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя "Городская больница N5 - "Центр охраны здоровья матери и ребенка" возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
2.3 сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 29 апреля 2016 года.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 13 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016