Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
от 7 апреля 2016 г. N Р/05/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
|
- заместителя руководителя, председателя Комиссии; |
|
-главного специалиста-эксперта отдела контроля инфраструктурных рынков и энергетики, члена Комиссии. - начальника отдела контроля инфраструктурных рынков и энергетики, члена Комиссии, |
в присутствии представителей:
заказчика - (по доверенности),
заявителя - (по доверенности),
рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу ООО "Технологии безопасности" (вх. N 2391 от 30.03.2016) на действия АО "Ленинградские областные коммунальные системы" (далее - АО "ЛОКС") при проведении запроса предложений "Выполнение строительно-монтажных работ внутренних систем водопровода, канализации, отопления и вентиляции на главной канализационной насосной станции (далее - ГКНС), расположенной по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г. Кировск, ул. Набережная, д. 35а" (извещение N 31603420212), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО "Технологии безопасности" (вх. N 2391 от 30.03.2016) на действия АО "Ленинградские областные коммунальные системы" (далее -АО "ЛОКС") при проведении запроса предложений "Выполнение строительно-монтажных работ внутренних систем водопровода, канализации, отопления и вентиляции на главной канализационной насосной станции (далее - ГКНС), расположенной по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г. Кировск, ул. Набережная, д. 35а" (извещение N 31603420212).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
ООО "Технологии безопасности" в жалобе указывает следующее.
В техническом задании, опубликованном заказчиком, было прописано требование о том, что претенденту необходимо предоставить в составе заявки коммерческие предложения или прайс-листы на стоимость материалов, отсутствующие в сметно-нормативной базе (Пункт 19).
Ответственное лицо, указанное в документации, сообщило ООО "Технологии безопасности", что предоставление всего комплекта документов, запрошенных в ТЗ, является обязательным.
На момент вскрытия конвертов в заявке, поданной ООО "Авенто", данный документ отсутствовал.
ООО "Технологии безопасности" просит признать попуск заявки ООО "Авенто" к участию в процедуре незаконным.
На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представитель ООО "Технологии безопасности" указал, что ООО "Авенто" (победитель закупки) в нарушение пп. а) п. 5.3.1 Документации не предоставил сертификаты, подтверждающие соответствие продукции требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ. Также представитель ООО "Технологии безопасности" сообщил, что ООО "Авенто" не соответствовало п. 5.2.1 Документации с требованием к участникам "опыт работы на рынке требуемого вида продукции (работ, услуг) не менее 3 (трех) лет".
На уведомление Ленинградского УФАС России АО "ЛОКС" сообщило следующее.
Согласно доводам жалобы при проведении запроса предложений АО "ЛОКС" нарушило положение Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" и Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно в нарушение технического задания является неотъемлемой частью документации на проведение открытого запроса предложений у победителя ООО "Авенто" отсутствовало в составе заявки коммерческое предложение или прайс-лист на стоимость материалов, отсутствующие в сметно-нормативной базе (пп. 3 п. 19 раздела 2 документации).
Однако, Заявитель присутствовал лишь при вскрытии заявок (протокол N 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений от 25.03.2016 г.), где согласно действующему положению о закупках товаров, работ, услуг акционерного общества "Ленинградские областные коммунальные системы" (далее - "положение") утвержденному советом директоров АО "ЛОКС" 09.03.2016 г., осуществляется первичная оценка заявок, а именно при вскрытии заявок на участие в запросе предложений заносятся в протокол вскрытия заявок на участие в запросе предложений следующие сведения:
- Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника закупки, заявка на участие в запросе предложений которого вскрывается:
- Предложение по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), содержащееся в заявке на участие в запросе предложений, и/или условия исполнения договора, указанные в такой заявке на участие в запросе предложений и являющиеся критериями оценки заявок на участие в запросе предложений (п. 3 раздела 48 положения).
Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников запроса предложений на соответствие документации осуществлялись на заседании Единой комиссии по закупкам. Однако заявитель не присутствовал на заседании данной комиссии (протокол N 2 единой комиссии по закупкам по подведению итогов открытого запроса предложений от 25.03.2016 г.).
Таким образом, заявитель ознакомился только с условиями и ценами участников. В ознакомлении с содержанием заявок, где могло быть установлено наличие или отсутствие необходимых документов в поданных заявках представитель ООО "Технологии Безопасности" участия не принимал. На заседание комиссии не явился.
По результатам заседания Единой комиссии по закупкам заявка поступившая от участника ООО "Авенто" признана соответствующей требованиям документации, так как данный участник предоставил все необходимые документы, предусмотренные документацией на
проведение открытого запроса предложений, а также предложил лучшие условия по срокам выполнения работ и лучшие условия по цене.
Также АО "ЛОКС" указывает, что при проведении оценки и сопоставлении заявок на участие в запросе предложений заявителем была предоставлена в составе заявки информация несоответствующая действительности, а именно заявитель предоставил счет N 2043 от 23.03.
2016 года выставленный ООО "Аэр ЛайнСПб" (ИНН 7811506672) на оплату материалов (пп. 3 п. 19 раздела 2 документации) на сумму 717 865,57 руб. при проверке данной информации, было выявлено, что данный счет действительно выставлялся ООО "Аэр ЛайнСПб" в адрес
заявителя, однако на сумму 18 587, 25 руб. (копия счета прилагается).
Предоставляя поддельный счет с использованием печати и подписи руководителя другого юридического лица ООО "Технологии Безопасности" скрывало информацию о наличии того или иного товара и его количества необходимого для своевременного выполнения работ, являющихся предметом закупки. Такими действиями ООО "Технологии Безопасности" препятствует развитию добросовестной конкуренции, а также нарушают требования о запрете на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение изложенные в статье 14.2 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".
На основании п. 3 раздела 49 Положения АО "ЛОКС" вправе было отклонить заявку на участие в запросе предложений из-за несоответствия требованиям, установленным в документации для участника закупки. Однако Единая комиссия АО "ЛОКС" руководствуясь принципом расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупки
товаров, работ, услуг допустила заявку ООО "Технологии Безопасности" к рассмотрению. По итогам рассмотрения заявка заняла второе место.
Представитель АО "ЛОКС" на заседании Комиссии сообщил, что АО "ЛОКС" воспользовалось правом не отклонять заявку ООО "Авенто" на основании п. 3 раздела 49 Положения, а также ссылаясь на п. 10 Технического задания Документации.
Также представитель АО "ЛОКС" сообщил, что в процессе рассмотрения заявок установлено, что ООО "Авенто" фактически имело опыт работы на рынке требуемого вида продукции (работ, услуг) не менее 3 (трех) лет, согласно представленным к заявке документам.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данной закупки, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
04.03.2016 заказчиком утверждено Положение о закупке АО "ЛОКС" (далее - Положение о закупках), которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности. 18.03.2016 Положение о закупках опубликовано на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).
15.03.2016 заказчиком размещено извещение о закупке N 31603420212.
27.03.2016 заказчиком размещен протокол подведения итогов.
28.03.2016 между заказчиком и ООО "Авенто" (победитель закупки) заключен договор N 28-03/2016.
Изучив доводы ООО "Технологии безопасности", а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
В п. 3 раздела 49 Положения о закупках перечислены случаи, в которых Заказчик вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений.
Согласно п. 10 Технического задания Документации, "все применяемые материалы должны соответствовать ГОСТ и другим нормативным материалам. Все поставляемые для проведения работ материалы должны иметь соответствующие сертификаты качества, пожарные и санитарно-эпидемиологические сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Копии сертификатов и т. п. должны быть предоставлены Заказчику до момента начала производства работ".
Ленинградское УФАС России принимает объяснения заказчика о том, что АО "ЛОКС" воспользовалось правом не отклонять заявку ООО "Авенто" на основании п. 3 раздела 49 Положения, а также с учетом п. 10 Технического задания Документации.
Ленинградское УФАС России принимает объяснения АО "ЛОКС" о том, что ООО "Авенто" фактически имело опыт работы на рынке требуемого вида продукции (работ, услуг) не менее 3 (трех) лет.
Дополнительно Ленинградским УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 4 раздела 8 Положения о закупках АО "ЛОКС", срок для подписания договора участником, ставшим победителем/представившим по решению Единой комиссии по закупкам наилучшую заявку, определяется Документацией о проведении закупки.
В соответствии с п. 11 Документации, участник, подавший Заявку, признанную наилучшей, должен подписать Договор с Заказчиком в течение трех дней после размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протокола о подведении итогов открытого запроса предложений.
В соответствии с позицией Верховного Суда РФ, выраженной в определении Верховного Суда РФ от 02.02.2016 по делу N А60-28335/2014, "установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки".
В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Закон о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках товаров, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, установление в Документации 3-х дневного срока для подписания договора и не установление в Положении о закупках, срока, учитывающего срок, предусмотренный в ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции для обращения за защитой в административный орган, нарушает положения п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Технологии безопасности" (вх. N 2391 от 30.03.2016) на действия АО "Ленинградские областные коммунальные системы"при проведении запроса предложений (извещение N ) необоснованной.
Признать в действиях АО "ЛОКС", выразившихся в неуказании в Документации о закупке и в Положении о закупках сведений о сроках заключения договора, учитывающих сроки, закрепленные в ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать предписание об устранении нарушения.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении АО "ЛОКС" дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 7 апреля 2016 г. N Р/05/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016