Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
от 14 апреля 2016 г. N 02-35/2016-009
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):
<_>
рассмотрев дело N02-35/2016-009, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в отсутствие заявителя: <_>
в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: МУП "Редакция газеты "Рабочий край" г.Иваново (ИНН 3728001100, 153000 г.Иваново, ул. Степанова, д.5), установила:
В Ивановское УФАС России поступило заявление от жителя г.Иваново по фактам распространения рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, из заявления следует, что реклама информационной продукции без указания возрастной категории была опубликована в газете "Рабочий край" от 25.03.2016 на стр.4 (спектакль "Прыжок в стихи-ю").
Указанная реклама содержит признаки нарушения ч.10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), согласно которой не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Факт распространения рассматриваемой рекламы подтверждается: заявлением, газетой "Рабочий край" от 25.03.2016.
Ивановским УФАС России по данному факту 01 апреля 2016 года возбуждено дело N02-35/2016-009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к спектаклю Д. Бозина "Прыжок в стихи-ю и-не-за-те-вай";
- призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.
Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Закон о защите детей) регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.
Согласно ч. 5 ст.2 Закона о защите детей информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.
В рассматриваемом случае рекламировалось следующее зрелищное мероприятие, подпадающие под изложенное определение информационной продукции - цирковой программе "Цирк зверей".
Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ) предусмотрено, что распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.
В соответствии со ст.2 Закона о СМИ под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.
В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ NТУ37-00257 от 15.04.2014 учредителем газеты "Рабочий край" являются Ивановская городская Дума и Администрация города Иванова.
Вместе с тем, согласно полученным Ивановским УФАС России сведениям редакция газеты "Рабочий край" не является юридическим лицом, рассматриваемая реклама была опубликована в газете "Рабочий край" в рамках исполнения приказа МУП "Редакция газеты "Рабочий край" г.Иваново N 14 от 28.05.2014 "Об исполнении предписаний КСП" на безвозмездной основе.
Согласно п. 2.2 Устава МУП "Редакция газеты "Рабочий край" г.Иваново предмет деятельности предприятия составляет, в том числе издание и распространение газеты "Рабочий край", оказание рекламных и информационных услуг.
Таким образом, рекламораспространителем в данном случае является МУП "Редакция газеты "Рабочий край" г.Иваново.
Согласно письменным пояснениям МУП "Редакция газеты "Рабочий край" г.Иваново (вх. N1091 от 05.04.2016) макет рассматриваемой рекламы был предоставлен в редакцию в готовом виде организатором мероприятия в г.Иваново, реклама была опубликована в четырех номерах газеты.
В соответствии с письменными пояснениями организатора спектакля Д. Бозина "Прыжок в стихи-ю и-не-за-те-вай" в г.Иваново (вх. N058гр от 13.04.2016) возрастная категория рекламируемого мероприятия - "12+".
В соответствии с ч.1 ст.6 Закона о защите детей классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно.
В п.3 ч.1 ст.12 Закона о защите детей установлено, что обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом: применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры "12" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше 12 лет".
За нарушение требований ч. 10.1 ст.5 Закона о рекламе согласно ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламораспространитель.
На рассмотрение дела представитель МУП "Редакция газеты "Рабочий край" г.Иваново не явился, в Ивановское УФАС России направлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. N1091 от 05.04.2016).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу спектакля Д. Бозина "Прыжок в стихи-ю и-не-за-те-вай", опубликованную в газете "Рабочий край" от 25.03.2016 на стр.4, ненадлежащей, поскольку были нарушены требования ч. 10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать МУП "Редакция газеты "Рабочий край" г.Иваново предписание о прекращении нарушения ч. 10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля 2016 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
14 апреля 2016 года г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия) <_>
на основании своего решения от 14 апреля 2016 года по делу N 02-35/2016-009 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой в газете "Рабочий край", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. МУП "Редакция газеты "Рабочий край" г.Иваново (ИНН 3728001100, 153000 г.Иваново, ул. Степанова, д.5) устранить выявленные нарушения ч. 10.1 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", для чего в срок до 20 апреля 2016 года прекратить распространение в газете "Рабочий край" ненадлежащей рекламы спектакля Д. Бозина "Прыжок в стихи-ю и-не-за-те-вай" либо дополнить текст указанием на возрастную категорию рекламируемой информационной продукции.
2. МУП "Редакция газеты "Рабочий край" г.Иваново представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 26 апреля 2016 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 14 апреля 2016 г. N 02-35/2016-009
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016