Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 14 апреля 2016 г. N 78/7485/16
Резолютивная часть решения оглашена "11" апреля 2016
В полном объеме решение изготовлено "14" апреля 2016 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица
В присутствии конкурсного управляющего (далее - Организатор торгов, Конкурсный управляющий) - Петрова И.Е.;
В отсутствие физического лица (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. от 31.03.2016 N7363-ЭП/16) на действия Организатора торгов, Конкурсного управляющего - Петрова И.Е. при проведении публичного предложения по продаже имущества ООО "Технологии Северо-Запада" - дебиторской задолженности Марми ди Каррара ЭсАЭл в размере 85 255,00 евро (извещение размещено на сайте http://bepspb.ru, номер извещения N0004003), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения, установила:
Извещение N0004003 о проведении аукциона размещено на сайте электронной площадки http://bepspb.ru (далее - сайт торгов).
Номер сообщения в ЕФРСБ: 924506.
Предметом публичного предложения является:
дебиторская задолженность Марми ди Каррара ЭсАЭл в размере 85 255,00 евро.
Начальная цена лота - 4 834 298 (Четыре миллиона восемьсот тридцать четыре тысяч двести девяносто восемь) рублей 70 копеек.
Размер задатка составляет 5% от начальной цены лота.
Сумма задатка - фиксированная.
В жалобе Заявитель указывает, что даты проведения торгов, размещенные Организатором торгов в сообщения о проведении торгов кардинально различаются. Также, Заявитель указывает, что Организатором торгов установлен фиксированных размер задатка на участие в торгах, указанный размер задатка не состоит в корреляционной зависимости от цены на интервале.
В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, письменных пояснений Организатора торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения открытого аукциона по продаже залогового имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", (далее - Закон о несостоятельности), а также Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. N 54 "Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям" (далее - Порядок), (указанный приказ действовал на момент объявления торгов).
Из пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности следует, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе: сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток; порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия.
Комиссией установлено, что в сообщении о продаже имущества на сайте оператора электронной площадки указаны следующие даты в отношении публичного предложения: "Дата начала первого интервала - 28.03.2016 12:00"; "Дата окончания последнего интервала - 27.04.2016 12:00". Вместе с тем, в сообщении о продаже имущества, размещенном в официальном издании "Коммерсант" сообщение N 77031766335, указано следующее: "Время начала представления заявок и предложений по цене имущества - 12.00 (мск.) 15.02.2016 г. Дата окончания представления заявок - 25.03.2016 г в 12.00 (мск.). Торги проводятся 28.03.2016 г. в 12.00 (мск.)" Сообщение, размещенное в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, также содержит указание на то, что временем начала представления заявок и предложений по цене имущества является - 12.00 (мск.) 15.02.2016 г. Дата окончания представления заявок - 25.03.2016 г в 12.00 (мск.). Торги проводятся 28.03.2016 г. в 12.00 (мск.).
Таким образом, представляется возможным сделать вывод о том, что Организатором торгов требования пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности, надлежащим образом не исполнены и довод Заявителя в данной части следует признать обоснованным.
В силу пункта 4 статьи 139 Закона о несостоятельности, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.
Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.
В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.
Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о несостоятельности размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.
По смыслу вышеуказанных норм следует, что величина размера задатка составляет корреляционную зависимость с величиной размера начальной максимальной цены имущества должника на каждом периоде ее снижения.
Однако, в рассматриваемом случае, задаток установлен в фиксированном виде в отношении всех периодов публичного предложения.
Обязание участника торгов внести задаток для участия в торгах посредством публичного предложения в размере большем цены продажи имущества должника в период действующего предложения, налагает на участника торгов помимо обеспечительных функций задатка дополнительные имущественные обременения, не предусмотренные действующим законодательством.
Таким образом, требование Организатора торгов уплаты задатка в процентном отношении к начальной цене продажи имущества, без учета действующей цены продажи имущества в определенный период проведения торгов, возлагает на лиц, намеревающихся принять участие в торгах посредством публичного предложения, дополнительные, необоснованные препятствия для участия в них, искусственно ограничивающее количество потенциальных участников торгов.
Таким образом, Организатором торгов нарушены требования Закона о несостоятельности в части установления не предусмотренного действующим законодательством размера задатка для участия в торгах.
Вместе с тем, достаточных и бесспорных доказательств нарушения Организатором торгов прав и законных интересов Заявителя, не представлено, Комиссией не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу физического лица обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов, конкурсного управляющего - Петрова И.Е. нарушение пунктов 8, 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
3. Предписание не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 апреля 2016 г. N 78/7485/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016