Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 12 апреля 2016 г. N 78/7335/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителя ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" (далее - Организатор закупки),
в отсутствие представителей ООО "Экопром-Холдинг" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N7764/16 от 05.04.2016) ООО "Экопром-Холдинг" на действия организатора торгов ОАО СЗ "Северная верфь" и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию жидких нефтесодержащих отходов с производственных объектов Заказчика (извещение N31603415276), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
14 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N31603415276 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию жидких нефтесодержащих отходов с производственных объектов Заказчика (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений в электронной форме (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг, одобренным решением Совета директоров ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" с изменениями от 15.09.2015 г. (далее - Положение о закупках), Порядком проведения процедур закупки ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" от 20.03.2014 г., на момент размещения закупки размещенными на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
800 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
14.03.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
25.03.2016 в 07:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
28.03.2016 в 15:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru |
2. Заявитель в жалобе сообщает, что закупочная комиссия Организатора закупки (далее - Закупочная комиссия) неправомерно отклонила от участия в процедуре Закупки заявку ООО "Экопром-Холдинг".
Заявитель поясняет, что согласно Протоколу рассмотрения заявок 404-ЗПЭ-2016 от 28.03.2016 Закупочная комиссия отклонила заявку ООО "Экопром-Холдинг" со следующим пояснением:
"В представленной заявке ООО "Экопром-Холдинг" нет сведений о стоимости услуги за 1т. нефтеотходов, в связи с чем не представляется возможным участие ООО "Экопром-Холдинг" в оценочной стадии.
Сведения о стоимости услуги за 1т. нефтеотходов являются исходными данными для оценки заявки по 1-му критерию.
В порядке, предусмотренном п. 6.4.8 Порядка проведения процедур закупки ОАО СЗ "Северная верфь", предлагается отклонить указанную заявку".
Заявитель полагает, что требование о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке сведений о цене услуги за 1 т нефтеодходов отсутствует.
Также Заявитель обжалует действия Организатора закупки по неправомерному, по мнению Заявителя, неуказанию в Закупочной документации объема оказываемых услуг по предмету Закупки.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/6868/16 от 07.04.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Закупочную документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона
N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как указывалось выше, следуя Протоколу рассмотрения заявок 404-ЗПЭ-2016 от 28.03.2016 Закупочная комиссия отклонила заявку ООО "Экопром-Холдинг" от участия в Закупке по причине отсутствия в заявке ООО "Экопром-Холдинг" сведений о стоимости услуги за 1т. нефтеотходов.
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пп. 1 п. 1.7 раздела 1 Закупочной документации в перечень документов, представляемых Участниками закупки, входит Заявка на участие в запросе предложений, заполненная по форме п. 3.1. раздела 3.
Согласно п. 3.1 раздела 3 Закупочной документации установлена следующая форма заявки на участие в Закупке:
На бланке организации Дата, исходящий номер |
|
В Закупочную комиссию ОАО Судостроительный завод "Северная верфь" |
Заявка на участие в Запросе предложений
по Извещению N _____ от _____________ 20 ___ г.
Изучив документацию по проводимому запросу предложений _________________________________________________________________________ _____
Название организации
в лице _________________________________________, действующего на основании _____________ сообщаем о согласии на участие в процедуре запроса предложений на условиях, установленных в указанных выше документах, и направляем наше предложение об исполнении условий договора на _____________________________________________.
Указать предмет договора
Мы согласны исполнить условия договора в соответствии с требованиями документации и на условиях, которые мы представили в настоящем предложении:
Стоимость Услуги по сбору, транспортировке и обезвреживанию жидких нефтесодержащих отходов за 1 тонну, в соответствии с Приложением N 2 к проекту Договора, Раздела 2 Закупочной документации.
Срок оказания Услуг в соответствии с Разделом 2.
Мы подтверждаем, что ознакомлены с документацией, проектом договора в полном объеме и согласны с ее условиями и требованиями.
Мы осведомлены и согласны с условием, что в случае признания нас уклонившимися от заключения договора, сведения о нас будут внесены в Реестр недобросовестных поставщиков.
Если наши предложения, изложенные выше, будут приняты, мы берем на себя обязательства по оказанию Услуги в соответствии с требованиями.
Иные предложения:
Согласно Приложению N 2 к проекту Договора раздела 2 Закупочной документации установлена следующая форма:
ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ ДОГОВОРНОЙ ЦЕНЫ N 1
г. Санкт-Петербург "____" _________ 2016 г.
Наименование услуг
|
Единица измерения |
Цена без НДС, руб. |
НДС 18 %, руб. |
Цена с НДС, руб. |
Услуги по сбору, транспортировке и обезвреживанию жидких нефтесодержащих отходов |
тонна
|
|
|
|
Цена включает в себя все затраты Исполнителя, в т.ч. предоставление для использования емкостей и специализированного автотранспорта на условиях Заказчика, их содержание, ремонт, техническое и санитарное обслуживание.
Настоящее приложение вступает в силу "__" _____________ 2016 г. и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по нему.
Согласно пп. пп. 1-4 п. 6.4.8 Порядка проведения процедур закупки ОАО СЗ "Северная верфь" при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить Участника к участию в запросе предложений в случае:
- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике процедуры закупки;
- несоответствия Участника процедуры закупки, требованиям, установленным в закупочной документации;
- непредставления обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если требование обеспечения таких заявок указано в закупочной документации;
- несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации;
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО "Экопром-Холдинг", установила, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке не было представлено формы, предусмотренной Приложением N 2 к проекту Договора раздела 2 Закупочной документации.
Кроме того, в иных документах в заявке ООО "Экопром-Холдинг" также отсутствовали сведения о цене услуги по предмету Закупки за тонну нефтеотходов.
Представитель Организатора закупки пояснила, что согласно требованиям Закупочной документации по итогам Закупки заключается рамочный договор на оказание услуг в пределах начальной (максимальной) цена Закупки из расчета цены оказания услуги за тонну нефтеотходов, т. к. Организатор закупки располагает лишь расчетными сведениями о количестве отходов, которые будут предназначены для сбора, обезвреживания и утилизации по предмету договора по итогам Закупки.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит правомерным решение Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО "Экопром-Холдинг" от участия в процедуре Закупке и не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также не усматривает нарушений в действиях Организатора закупки при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N7764/16 от 05.04.2016) ООО "Экопром-Холдинг" на действия организатора торгов ОАО СЗ "Северная верфь" и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию жидких нефтесодержащих отходов с производственных объектов Заказчика (извещение N31603415276), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора закупки ОАО "СЗ "Северная верфь" и его закупочной комиссии нарушений при организации и проведении Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (вх.N7764/16 от 05.04.2016) ООО "Экопром-Холдинг" на действия организатора торгов ОАО СЗ "Северная верфь" и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию жидких нефтесодержащих отходов с производственных объектов Заказчика (извещение N31603415276) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 апреля 2016 г. N 78/7335/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016