Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 8 апреля 2016 г. N Т-12/2016
(решение в полном объеме изготовлено 13.04.2016)
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" в составе: <_>
рассмотрев поступившую 30 марта 2016 в Амурское УФАС России от ООО "КОМЭН" жалобу на действия закупочной комиссии заказчика - АО "Нижне - Бурейская ГЭС" при осуществлении закупки в форме запроса предложений на выполнение работ по монтажу и техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации для нужд КСБ объектов АО "Нижне-Бурейская ГЭС" (лот N29-СТР-2015-НБГЭС), объявленной извещением N 31503182511 от 31.12.2015 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупках продукции для нужд АО "Нижне - Бурейская ГЭС" а именно, в неправомерном принятии решения об отклонении заявки ООО "КОМЭН" от дальнейшего участия в запросе предложений,
в присутствии представителей:
от заказчика - <_> действующего на основании доверенности 28 АА N 0696097 от 05.04.2016; <_> действующей на основании доверенности 28 АА N 0696097 от 05.04.2016;
от заявителя жалобы - <_> действующей на основании доверенности б/н от 01.01.2014;
(Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии), установила
26.01.2016 заказчиком - АО "Нижне - Бурейская ГЭС" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение N 31503182511 о размещении закупки в форме запроса предложений на выполнение работ по монтажу и техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации для нужд КСБ объектов АО "Нижне-Бурейская ГЭС" (лот N29-СТР-2015-НБГЭС).
Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 2 407 842 рублей 16 копеек.
Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупках продукции для нужд АО "Нижне - Бурейская ГЭС" утвержденным советом директоров АО "Нижне-Бурейская ГЭС" (протокол от 30.07.2015 N 26) (далее Положение о закупках).
Дата и время окончания подачи заявок, вскрытия конвертов установлены 10.02.2016 в 14:00. Дата и время рассмотрения заявок 17.02.2016 в 14:00. Дата и время подведения итогов 22.02.2016 в 14:00 (время Московское).
Согласно протокола N 1 процедуры вскрытия поступивших конвертов с заявками участников от 10.02.2016 на участие в закупке подано 5 (пять) заявок.
В соответствии с протоколом N 2 заседания закупочной комиссии от 23.03.2016 закупочной комиссией принято решение об отклонении заявки ООО "КОМЭН" от дальнейшего участия в запросе предложений по основанию несоответствия её п. 8.4, 8.5 Приложения N 1 к закупочной документации - Технические требования.
Также комиссией приняты решения об отклонении заявок ООО "СТЭЛС" и ООО "Дальпромстроймонтаж"
Заявки ООО ИЦ "Формула Безопасности-ДВ" и ООО "Системы и сети" закупочной комиссией признаны соответствующими требованиям закупочной документации.
Согласно протоколу N 3 процедуры вскрытия поступивших конвертов с предложениями участников на переторжку от 25.03.2016 лучшее предложение цены договора поступило от ООО ИЦ "Формула Безопасности-ДВ" в сумме 1 991 669,74 рубля.
Протоколом N 4 заседания закупочной комиссии от 29.03.2016 победителем закупки с лучшим ценовым предложением признано ООО ИЦ "Формула Безопасности-ДВ"
На основании уведомления Амурского УФАС России заключение договора по закупке приостановлено.
Представитель заявителя поддержал в полном объеме доводы, изложенные в поданной в антимонопольный орган жалобе, считает, что поданная на участие в закупке заявка соответствует в полном объеме требованиям Закупочной документации и содержит весь необходимый перечень документов и сведений.
Просит признать в действиях Закупочной комиссии нарушение требований законодательства Российской Федерации о закупках и Положения о закупках для нужд заказчика и выдать предписание об их устранении.
Представители заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела. Просят признать жалобу необоснованной.
Считают, что отклонение заявки от участия в закупке является правомерным, поскольку обществом в составе заявки не представлены документы подтверждающие, что лицо имеет в своем составе аттестованный персонал в количестве 1 (одного) человека - с группой допуска не ниже IV группы по электробезопасности, с правом работы на электроустановках.
Представленная в составе заявки справка о наличии производственного персонала, который будет привлечен к оказанию услуг, не отражает, кто именно из указанных лиц будет осуществлять выполнение работ, являющихся предметом закупки, поскольку указанные лица находятся в различных населенных пунктах и филиалах общества и фактически к оказанию услуг данные сотрудники привлечены не будут.
Фактическим основанием для отклонения заявки являются пункты 8.3, 8.4 Приложения N 1 к закупочной документации. Указание на пункты 8.4, 8.5 Приложения N 1 является технической ошибкой, допущенной при составлении протокола, и на результат принимаемого решения не повлияла.
Просят признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 7.7.2.1 Положения о закупках установлено, что документация о закупке должна содержать все требования и условия запроса предложений, а также подробное описание всех его процедур. Документация о закупке должна быть опубликована на официальном сайте одновременно с извещением о закупке.
Документация о закупке должна содержать информацию, необходимую и достаточную для того, чтобы участники могли принять решение об участии в закупке, подготовить и подать заявки таким образом, чтобы закупочная комиссия могла оценить их по существу и выбрать наилучшую заявку (п. 7.7.2.2 Положения о закупках).
В соответствии с п.п. "и" п. 7.7.2.3 Положения о закупках документация о закупке должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
Пунктами 7.7.8-7.7.10 Положения установлено, что:
- вскрытие поступивших на запрос предложений конвертов осуществляется в порядке, аналогичном порядку, указанному в п. 7.2.8;
- рассмотрение заявок на участие в запросе предложений осуществляется в порядке, аналогичном порядку, указанному в п. 7.2.9 настоящего Положения;
- победителем запроса предложений признается лицо, которое представило заявку, занявшую по решению закупочной комиссии первое место в итоговой ранжировке заявок по степени предпочтительности, а также предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в документации о закупке.
Согласно п.п. "г", "е" п. 7.2.9.4 Положения в рамках отборочной стадии последовательно должны выполняться определенные действия, в том числе:
- проверка участника на соответствие требованиям конкурса (в случае, если предварительный квалификационный отбор не проводился);
- отклонение заявок, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям конкурса по существу, в том числе в случае непредставления участниками информации в соответствии с требованиями пункта 6.3.10 настоящего Положения.
Пунктом 6.3 Положения о закупках установлены общие требования к участникам закупок.
При этом пунктом 6.3.9 Положения предусмотрено, что иные требования устанавливаются документацией о закупке. Требования к участникам не должны накладывать на конкурентную борьбу излишних (необоснованных) ограничений, в том числе ограничений допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.
Пунктом 2.5.1 Закупочной документации установлены требования к участникам запроса предложений, в том числе о том, что:
- участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью;
- участник закупки не должен являться банкротом или иметь признаки банкротства;
- сведения об Участнике закупки должны отсутствовать в разделе "Реестр недобросовестных поставщиков";
- участник закупки не должен являться аффилированным по отношению к одному и более другим участникам запроса предложений;
- и так далее.
Подпунктом "к" пункта 2.5.1 Закупочной документации также предусмотрено, что участник закупки должен соответствовать дополнительным требованиям к Участникам закупки, указанным в Технических требованиях с предоставлением подтверждающих документов, указанных в Технических требованиях.
Пунктом 2.5.4 Документации установлены требования к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям, в том числе о том, что участник запроса предложений должен включить в состав заявки следующие документы, в частности:
- заверенную нотариусом копию выписки из ЕГРЮЛ/ИП;
- заверенную нотариусом копию Устава в действующей редакции;
- оригинал Справки из ИФНС об отсутствии задолженности по налогам и сборам;
- оригинал справки о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения договора по установленной в документации о закупке форме - справка о материально-технических ресурсах (форма 9);
- оригинал справки о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения договора, по установленной в документации о закупке форме - Справка о кадровых ресурсах (форма 10);
- и так далее.
Пункт 2.5.4 Документации содержит исчерпывающий перечень обязательных документов, предоставляемых участниками закупки в подтверждение своего соответствия требованиям, установленным п. 2.5.1 Закупочной документации.
Технические требования на монтаж и техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации указаны в приложении N 1 к документации, в котором определены объемы и виды выполняемых работ, порядок их исполнения, место и сроки выполнения работ, требования к результатам работ, к исполнителю.
В Технических требованиях требования к участникам закупки не установлены, содержаться требования к непосредственному исполнителю работ.
В соответствии с которыми:
- исполнитель должен иметь в своем составе аттестованный персонал III группы и 1 (одного) человека - не ниже IV группы по электробезопасности, с правом работы на электроустановках (желательно приложить копии подтверждающих документов - удостоверения, протоколы) (п. 8.3);
- исполнитель должен иметь действующее на период выполнения работ свидетельство саморегулируемой организации, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с обязательным наличием допуска по следующим видам работ; действующую лицензию МЧС на весь период оказания услуг в рамках заключаемого договора по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию установок автоматического пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и систем противопожарного водоснабжения (п. 8.5).
При этом в соответствии с пунктами 1.8, 2.4 проекта договора исполнитель обязан гарантировать заказчику наличие у него действующих разрешений на оказание услуг/выполнение работ (наличие действующих лицензий/допусков/сертификатов на выполнение видов деятельности в рамках договора), а так же наличие у исполнителя квалифицированного персонала, обладающего знаниями, необходимыми для оказания услуг/выполнения работ по договору, а в случае отступления исполнителем от условий технический требований, заказчик вправе не допустить работников исполнителя на объект.
Согласно пункта 7.7.10.2 Положения о закупках организатор запроса предложений вправе отклонить все заявки, если ни одна из них не удовлетворяет установленным в документации о закупке требованиям.
В соответствии с п. 2.8.1.2 Закупочной документации рассмотрение заявок включает отборочную стадию (пункт 2.8.2) и стадию оценки и сопоставления заявок (пункт 2.8.3).
В рамках отборочной стадии Закупочная комиссия проверяет, в том числе соответствие Участников запроса предложений требованиям Документации о закупке (в том числе, опыт, правоспособность, квалификация) (п.п. "б" п. 2.8.2.1 Документации).
Пунктом 2.8.2.4 Закупочной документации предусмотрено, что по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые:
а) поданы Участниками запроса предложений, которые не отвечают требованиям Документации о закупке;
б) содержат предложения, не соответствующие установленным условиям Документации о закупке;
в) не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями Документации о закупке.
Из поданной на участие в закупке заявки ООО "КОМЭН" следует, что обществом представлены требуемые пунктом 2.5.4 Документации документы и сведения, подтверждающие его соответствие Закупочной документации.
Непредставление в составе заявки документов и сведений, подтверждающих наличие аттестованного персонала - 1 (одного) человека - не ниже IV группы по электробезопасности, с правом работы на электроустановках не является требованием к участникам закупки, в связи с чем, решение об отклонении заявки ООО "КОМЭН" от дальнейшего участия в запросе предложений по основанию несоответствия её п. 8.3 Приложения N 1 к закупочной документации является неправомерным и нарушает требования пункта 2.8.2.4 Закупочной документации, пункта 7.7.10.2 Положения о закупках.
Подпунктом 8.4 пункта 8 приложения N 1 к документации установлено требование к исполнителю о предоставлении справки о наличии производственного персонала, который будет привлечен к оказанию услуг с указанием данных по образованию, специальности (ям), квалификации, опыту работы, указанные данные должны быть подтверждены копиями удостоверений, копиями трудовых книжек.
Из заявки ООО "КОМЭН" следует, что общество предоставило заказчику справку о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения договора, по установленной в документации о закупке форме.
То, что данный персонал находится в различных населенных пунктах и филиалах общества не подтверждает доводы заказчика о том, что к оказанию услуг данные сотрудники привлечены не будут.
В связи с чем, решение об отклонении заявки ООО "КОМЭН" от дальнейшего участия в запросе предложений по основанию несоответствия её п. 8.4 Приложения N 1 к закупочной документации является неправомерным и нарушает требования пункта 2.8.2.4 Закупочной документации, пункта 7.7.10.2 Положения о закупках.
Согласно протокола N 2 заседания закупочной комиссии от 23.03.2016 закупочной комиссией принято решение об отклонении заявки ООО "КОМЭН" от дальнейшего участия в запросе предложений по основанию несоответствия её п. 8.4, 8.5 Приложения N 1 к закупочной документации - Технические требования.
При этом согласно доводам представителей заказчика и закупочной комиссии в качестве основания для отказа являются пункты 8.3, 8.4 Приложения N 1 к закупочной документации.
Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "КОМЭН" на действия закупочной комиссии заказчика - АО "Нижне - Бурейская ГЭС" при осуществлении закупки в форме запрос предложений на выполнение работ по монтажу и техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации для нужд КСБ объектов АО "Нижне-Бурейская ГЭС" (лот N29-СТР-2015-НБГЭС), объявленной извещением N 31503182511 от 31.12.2015 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать жалобу ООО "КОМЭН" на действия закупочной комиссии заказчика - АО "Нижне - Бурейская ГЭС" обоснованной;
2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика нарушение:
пункта 7.7.10.2 Положения о закупках продукции для нужд АО "Нижне - Бурейская ГЭС" пункта 2.8.2.4 Закупочной документации, в части неправомерного принятии решения об отклонении заявки ООО "КОМЭН" от дальнейшего участия в запросе предложений;
пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части применения необоснованного ограничения конкуренции, нарушения принципа равноправия и справедливости в ходе рассмотрения заявок участников.
3. Выдать заказчику - АО "Нижне - Бурейская ГЭС" и закупочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и Положения о закупках продукции для нужд АО "Нижне - Бурейская ГЭС"
Решение и/или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 8 апреля 2016 г. N Т-12/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016