Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
N 45АП/04-2016 (опубликовано 13 апреля 2016 г.)
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокурором города советником юстиции в отношении должностного лица заказчика - и.о. главы администрации Спасского муниципального района, допустившей нарушение Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), выразившееся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров легковым транспортом (извещение N 0120300018316000014) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьями 23.66, 28.7, КоАП РФ, в присутствии представителя по доверенности., установил:
Прокуратурой г. Спасск - Дальний (далее - прокуратура) проведена проверка исполнения Администрацией Спасского муниципального района законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По итогам проверки вынесено постановление от 04.03.2016 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица заказчика - и.о. главы администрации Спасского муниципального района.
В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ материалы дела были направлены по подведомственности в Приморское УФАС России.
24.02.2016 Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении запроса котировки на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров легковым транспортом (извещение N 0120300018316000014), и документация о проведении запроса котировок, утвержденная и.о. главы администрации Спасского муниципального района.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Пунктом 3 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 данного закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
При этом согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 данной статьи информации и документов, не допускается.
В нарушение требований частей 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в форме котировочной заявки Заказчиком установлены требования о предоставлении сведений об организационно - правовой форме, свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц/ индивидуального предпринимателя либо паспортные данные участника закупки, виды деятельности, с указанием кодов ОКВЭД, юридический адрес, почтовый адрес, фактическое местоположение, телефон, факс, адрес электронной почты, филиалы, размер уставного капитала, Ф.И.О. руководителя, участника закупки с указанием должности и контактного телефона.
Тем самым, и.о. главы администрации Спасского муниципального района, определив содержания извещения о проведении запроса котировок на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров легковым транспортом (извещение N 0120300018316000014) с нарушением требований Закона N 44-ФЗ, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно, части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии со статьей 107 Закона N 44-ФЗ лица, виновные в нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством российской Федерации.
Таким образом, должностное лицо заказчика - и.о. главы администрации Спасского муниципального района определив содержания извещения о проведении запроса котировок на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров легковым транспортом (извещение N 0120300018316000014) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое, предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В материалах дела имеется ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении, в связи с его малозначительностью. Вместе с тем, обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения не выявлены. Таким образом, ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении, в связи с его малозначительностью не может быть удовлетворено.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении N 45АП/04-2016 отягчающих обстоятельств, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ не установлено.
Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30 и статьями 25.11, 28.1, 28.4 КоАП РФ, постановил:
Признать должностное лицо заказчика - и.о. главы администрации Спасского муниципального района виновной в нарушении Закона N 44-ФЗ, выразившееся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров легковым транспортом (извещение N 0120300018316000014) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
Копию настоящего постановления получил (а):
"____" ________________ 2016 г.
|
(подпись, фамилия, инициалы должностного лица)
_______________________________ (подпись, фамилия, инициалы должностного лица или его защитника)
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N 45АП/04-2016 (опубликовано 13 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016