Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 12 апреля 2016 г. N 04-18/90-2016
Резолютивная часть решения объявлена "11" апреля 2016
Решение в полном объеме изготовлено "12" апреля 2016
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
в присутствии представителей Заказчика - ГБУЗ РК "Сортавальская центральная районная больница" <_>(полномочия не подтверждены, поскольку надлежащая доверенность отсутствуют);
в отсутствие представителя Заявителя - ООО "Детские программы" (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило).
рассмотрев жалобу ООО "Детские программы" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии государственного заказчика - ГБУЗ РК "Сортавальская центральная районная больница" (далее - Комиссия), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку детского питания ГБУЗ РК "Сортавальская центральная районная больница" (извещение N 0306300034416000033) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия государственного заказчика необоснованно признала заявку ООО "Детские программы" не соответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с не предоставлением сведений о конкретных показателях товара, а именно в заявке не указано конкретное наименование товара.
Заявитель не согласен с решением Комиссии заказчика, поскольку в первой части заявки указано наименование товара "Смесь сухая молочная для питания детей раннего возраста".
На основании вышеизложенного ООО "Детские программы" просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Заказчиком письмом от 08.04.2016 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:
Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ РК "Сортавальская ЦРБ" Григорьевой Н.И. и размещена на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru с изменениями от 11.03.2016 г.
Адрес электронной площадки - www.sberbank-ast.ru.
Номер извещения: 0306300034416000033.
Краткое наименование аукциона: поставка детского питания.
Способ закупки: электронный аукцион.
Заказчик: ГБУЗ РК "Сортавальская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 371 422,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 22.03.2016 комиссия в составе: <_>(председатель комиссии), <_> <_> <_>
, <_>(члены комиссии) приняла следующее решение: заявки под N 2, 4, 7, 8, 10 и 11 признать соответствующими и допустить к участию в аукционе, заявки под N 1, 3, 6, и 10 признать несоответствующей требованиям документации и отказать от участия в аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 28.03.2016 комиссия приняла следующее решение: заявку под N4, 7, 10 и 11 признать соответствующими. Заявка Общества с ограниченной ответственностью "РЕГИОН ФАРМА" признана победителем аукциона с предложением цены государственного контракта 1 788 142,89 рублей.
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, требованиям документации о таком аукционе. При этом, частью 5 настоящей статьи установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в разделе 3 "Техническое задание" Документации N 1 Заказчиком указаны технические характеристики требуемого к поставке товара:
N |
Наименование |
Техническая характеристика |
Количество, кг. |
1 |
Каши сухие молочные для детей с 4 до 12 месяцев |
Каши сухие молочные быстрорастворимые моментального приготовления многокомпонентные на зерновой основе. Для детей с 4 до 12 месяцев. Пищевая ценность на 100 г сухого продукта: - Белок - от12,0 - до 20,0 г, Жир -от 10,0-до 18,0 г, -Углеводы -от 60- до 70 г. Комплекс минеральных веществ и витаминов. Каша должна быть расфасована в герметичную упаковку весом не менее 200 г, не более 250 г.
|
1700,0 |
2 |
Сухая молочная адаптированная смесь для смешанного и искусственного вскармливания детей от 0 мес. до 12 мес. |
Сухая молочная адаптированная смесь для смешанного и искусственного вскармливания детей с первых дней жизни до 12 месяцев.* Пищевая ценность на 100 мл готовой смеси: Калорийность не менее 66 ккал на 100 мл смеси. -Белок не менее 1,5 г, в том числе - сывороточные белки, г 0,75-0,9 - казеин, г 0,6-0,75 -Жир, г 3,0- 3,5, в том числе - линолевая кислота, г не менее 0,56 -линолевая кислота, % от суммы жирных кислот не менее 16,0 - a-линоленовая кислота, г 0,05-0,07 -Углеводы, г 7,3 -7,7. Минеральные вещества: кальций, мг 47,0- 65,0, фосфор, мг 29,0-34,0, калий, мг 69,0-75,0, натрий, мг 23,0-30,0 магний, мг 5,4-5,9, медь, мкг 44,0-100,0 железо, мг 0,7 -1,0 цинк, мг 0,6-0 хлориды, мг 40,0-48,0 йод, мкг 9,0-9,5 селен, мкг 1,0- 1,5 Витамины ретинол (А), мкг-экв 60,0 -68,0 токоферол (Е), мг 1,0-1,2 кальциферол (Д), мкг 1,1 -1,5 витамин К, мкг 4,5-4,9 тиамин (В1), мкг 50,0-65,0 рибофлавин (В2), мкг 108,0-185,0 пантотеновая кислота, мг 0,34-0,5 пиридоксин (В6), мкг 60,0-65,0 ниацин (РР), мг 0,5-0,8 фолиевая кислота, мкг 9,4-11,0 цинокобаламин (В12), мкг 0,2-0,3 аскорбиновая кислота (С), мг не менее 10,0 биотин, мкг 2,0-4,0 Инозит, мг 2,5-2,7 Холин, мг 6,5- 8,1 L-карнитин, мг не более 1,4 Таурин, мг 4,0-4,5 Осмоляльность не более 300 мОсм/кг. Смесь должна быть расфасована в герметичную упаковку весом не менее 350 гр. |
3100,0 |
Как указано с письменных пояснениях Заказчика, заявка под N 6 не содержала конкретного (торговое) наименование поставляемого товара как на смесь молочную, так и на кашу молочную, при этом участник не сделал ссылку на отсутствие товарного знака на предлагаемый к поставке товар, что является нарушением подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Карельское УФАС России не принимает вышеуказанный довод в ввиду следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Инструкции по заполнению первой части заявки (далее - Инструкция) Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при проведении аукциона на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), страны происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), страны происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), страны происхождения товара или наименование производителя;
Вместе с тем, Инструкция не содержит требования об указании участником закупки в первой части заявки, если товар не имеет товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, "информации" об его отсутствии.
Кроме того, частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе данное требование не установлено.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что заявка ООО "Детские программы" содержит наименование товара "Каша сухая молочная для детей с 4 до 12 месяцев", "Сухая молочная адаптированная смесь для смешанного и искусственного вскармливания детей от 0 мес. до 12 мес.", а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание страны происхождения товара.
Таким образом, в действиях Комиссии заказчика содержится нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном признании заявки под N 6 (ООО "Детские программы") несоответствующей требованиям документации об аукционе и отказе ей в допуске к участию в аукционе.
За данное нарушение частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
При проведении внеплановой проверки на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Карельского УФАС России установлены следующие нарушения требований законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В нарушении требований части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 8.8 Раздела 1 "Общие условия проведения аукциона", в пункте 7.2 Раздела 2 "Информационная карта аукциона", в Разделе 2.1 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе содержится требование об указании участником закупки в первой части заявки наименования производителя.
За данное нарушение частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в нарушении части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок от 22.03.2016 не содержит указания положений документации об аукционе, которым не соответствует заявки под N 1, N 3, N 6, N 9, положений данных заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
За данное нарушение частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд решила:
Признать жалобу ООО "Детские программы" на действия комиссии государственного заказчика - ГБУЗ РК "Сортавальская центральная районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку детского питания (смеси и каши) (извещение N 0306300034416000033) обоснованной.
В действиях Комиссии Заказчика содержится нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика содержится нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В действиях Комиссии Заказчика содержится нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Выдать Комиссии ГБУЗ РК "Сортавальская центральная районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере контрактной системе, для чего необходимо:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 22.03.2016.
- рассмотреть заявку под N 6 (ООО "Детские программы") с учетом решения Комиссии Карельского УФАС России.
6. Передать материалы дела должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-19/20/90-2016
об устранении нарушений законодательства о закупках
11 апреля 2016 г. г. Петрозаводск
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
на основании Решения N 04-18/90-2016 от 11 апреля 2016 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), предписывает:
Комиссии Заказчика ГБУЗ РК "Сортавальская центральная районная больница" (ул. Спортивная, д. 1, г. Сортавала, 186790) устранить нарушения части 5 статьи 67 Закона о закупках, для чего:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок N 0306300034416000033-1 от 22.03.2016 г.
- отменить протокол торгов N 0306300034416000033-2 от 25.03.2016 г.
- отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок N 0306300034416000033-3 от 28.03.2016 г.
- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом новая дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок N 0306300034416000033-3 от 28.03.2016 г.
Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол торгов N 0306300034416000033-2 от 25.03.2016 г.
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени его проведения;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене протоколов, указанных в пункте 1 Предписания, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, о дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
2.1 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
3. Комиссии рассмотреть первые части заявок, всех участников закупки, поданных до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС по делу N 04-18/90-2016 от 11.04.2016.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 4, т.е. с 1 788 142 рублей 89 копеек. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 4 считать лучшим.
5. Заказчику, Комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом Решения по делу N 04-18/90-2016 от 11.04.2016.
6. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание - 5 рабочих дней с момента его получения.
7. О выполнении настоящего Предписания сообщить до "10" мая 2016 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 12 апреля 2016 г. N 04-18/90-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016