Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии ФАС России - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа <>.,
членов Комиссии:
заместителя начальника проверок Управления контроля размещения государственного заказа <>,
консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа <>,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа <> (далее - Комиссия ФАС России);
при участии представителей:
ГК "Ростех": <> - доверенность от 01.03.2016 N б/н, <> - доверенность от 11.01.2016 N РТ44.1/1-1, <> - доверенность от 31.03.2016 N РТ44.1/1-87;
ООО "ТехноГрупп": <> - доверенность от 30.03.2016 N 5,
рассмотрев жалобу ООО "ТехноГрупп" (вх. от 25.03.2016 N 39829-ЭП/16) от 23.03.2016 N ТГ-141/СПб-16 на действия (бездействие) заказчика Государственной корпорации "Ростех" при проведении открытого одноэтапного конкурса в бумажной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке системного проекта создания и функционирования средств связи и информационных технологий в соответствии с концепцией развития средств связи и информационных технологий в целях осуществления мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации Чемпионата Мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка Конфедераций FIFA 2017 года (2 этап) (извещение N 31603346652) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ТехноГрупп" (далее - Заявитель)(вх. от 25.03.2016N 39829-ЭП/16) от 23.03.2016 N ТГ-141/СПб-16 на действия (бездействие) заказчика Государственной корпорации "Ростех" (далее - Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса в бумажной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке системного проекта создания и функционирования средств связи и информационных технологий в соответствии с концепцией развития средств связи и информационных технологий в целях осуществления мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации Чемпионата Мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка Конфедераций FIFA 2017 года (2 этап) (извещение N 31603346652) (далее - Конкурс).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке Государственной корпорации "Ростех", утвержденным Наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех" (Протокол от 18 марта 2015 г.) (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
20.02.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация).
Из жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно:
установленные в Документации сроки исполнения договора являются неисполнимыми, что ограничивает количество участников Конкурса;
размещение извещения о проведении Конкурса 04.03.2016 не соответствует плану закупок Заказчика, который предусматривает размещение Конкурса в феврале 2016 г.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках Заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанным способом.
Пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Согласно Извещению, Документации:
дата и время окончания подачи заявок - 14.03.2016 в 11:00 (МСК);
дата рассмотрения заявок - 15.03.2016 (МСК);
дата оценки и сопоставления, подведения итогов закупки - 18.03.2016 в 18:00 (МСК).
Срок заключения договора: не позднее 30 дней со дня официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.
Срок выполнения работ с даты подписания Договора до 31.03.2016 года (пункт 1.4 Технического задания Документации).
В соответствии с Извещением и Документацией предметом Конкурса является выполнение работ по разработке системного проекта создания и функционирования средств связи и информационных технологий в соответствии с концепцией развития средств связи и информационных технологий в целях осуществления мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации Чемпионата Мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка Конфедераций FIFA 2017 года (2 этап).
Кроме того, пунктом 4.1 Технического задания Документации установлены наименование, виды (содержание) и срок выполнения работ, а именно:
Номер и наименование работ |
Наименование и основное содержание вида работ |
Срок выполнения работ |
-1- |
-2- |
-3- |
1. Разработка и согласование тома 3 "Общая пояснительная записка" |
Разработка и согласование с Министерством спорта Российской Федерации и ЛОК тома 3 "Общая пояснительная записка" "Системного проекта" в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2015 N 609-р |
С даты подписания Договора до 31.03.2016 г. |
2. Разработка и согласование тома 4 "Организация сервисов фиксированной связи" |
Разработка и согласование с Министерством спорта Российской Федерации и ЛОК тома 4 "Организация сервисов фиксированной связи" "Системного проекта" в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2015 N 609-р |
С даты подписания Договора до 31.03.2016 г. |
3. Разработка и согласование тома 5 "Организация сервисов мобильной связи" |
Разработка и согласование с Министерством спорта Российской Федерации и ЛОК тома 5 "Организация сервисов мобильной связи" "Системного проекта" в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2015 N 609-р |
С даты подписания Договора до 31.03.2016 г. |
4. Разработка и согласование тома 8 "Организация Сервиса доставки телевизионных сигналов и удаленного перевода" |
Разработка и согласование с Министерством спорта Российской Федерации и ЛОК тома 8 "Организация Сервиса доставки телевизионных сигналов и удаленного перевода" "Системного проекта" в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2015 N 609-р |
С даты подписания Договора до 31.03.2016 г. |
5. Разработка и согласование тома 9 "Исходные данные для разработки информационных систем и программного обеспечения контроля и мониторинга показателей качества предоставления сервисов" |
Разработка и согласование с Министерством спорта Российской Федерации и ЛОК тома 9 "Исходные данные для разработки информационных систем и программного обеспечения контроля и мониторинга показателей качества предоставления сервисов" "Системного проекта" в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2015 N 609-р |
С даты подписания Договора до 31.03.2016 г. |
6. Разработка и согласование тома 10 "Выбор и расчет необходимого программного и аппаратного обеспечения АРМ для обеспечения поддержки и эксплуатации Сервисов" |
Разработка и согласование с Министерством спорта Российской Федерации и ЛОК тома 10 "Выбор и расчет необходимого программного и аппаратного обеспечения АРМ для обеспечения поддержки и эксплуатации Сервисов" "Системного проекта" в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2015 N 609-р |
С даты подписания Договора до 31.03.2016 г. |
7. Разработка и согласование тома 11 "Выбор и описание решений по вычислительной инфраструктуре (ЦОД)" |
Разработка и согласование с Министерством спорта Российской Федерации и ЛОК тома 11 "Выбор и описание решений по вычислительной инфраструктуре (ЦОД)" "Системного проекта" в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2015 N 609-р |
С даты подписания Договора до 31.03.2016 г. |
8. Разработка и согласование тома 12 "Требования к организации проектного офиса и службы технической поддержки" |
Разработка и согласование с Министерством спорта Российской Федерации и ЛОК тома 12 "Требования к организации проектного офиса и службы технической поддержки" "Системного проекта" в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2015 N 609-р |
С даты подписания Договора до 31.03.2016 г. |
9. Разработка тома 13 "Детальный расчёт затрат на реализацию концепции развития ИТТИ" |
Разработка тома 13 "Детальный расчёт затрат на реализацию концепции развития ИТТИ" "Системного проекта" в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2015 N 609-р |
С даты подписания Договора до 31.03.2016 г. |
10. Разработка Приложения 1 "Генеральный план развития ИТТИ, детализированный до уровня Контрольных точек с указанием ответственных и сроков" |
Разработка Приложения 1 "Генеральный план развития ИТТИ, детализированный до уровня Контрольных точек с указанием ответственных и сроков" "Системного проекта" в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2015 N 609-р |
С даты подписания Договора до 31.03.2016 г. |
11. Разработка Приложения 4 "Предложения о необходимости внесения изменений в нормативно-правовые акты Российской Федерации" |
Разработка Приложения 4 "Предложения о необходимости внесения изменений в нормативно-правовые акты Российской Федерации" "Системного проекта" в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2015 N 609-р |
С даты подписания Договора до 31.03.2016 г. |
Согласно пояснениям представителя Заказчика на заседании Комиссии ФАС России Распоряжением Правительства Российской Федерации N1894-р от 26.09.2015 ГК "Ростех" определена единственным исполнителем на выполнение работ по разработке системного проекта создания средств связи информационных технологий в целях осуществления мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации Чемпионата Мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка Конфедераций FIFA 2017.
В связи с изложенным, между ГК "Ростех" и Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Государственный заказчик) на основании распоряжения Правительства N1894-р от 26.09.2015 заключен государственный контракт N0410/154 от 27.11.2015 (далее - государственный контракт) на выполнение работ по разработке системного проекта создания и функционирования средств связи и информационных технологий в соответствии с Концепцией развития средств связи и информационных технологий в целях осуществления мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации Чемпионата Мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка Конфедераций FIFA 2017.
Указанным государственным контрактом установлены четкие сроки выполнения работ:
-до 21.12.2015 г. (1 этап);
-до 31.03.2016 г. (2 этап).
Кроме того, согласно пояснениям представителя Заказчика государственный контракт по 1 этапу исполнен ГК "Ростех" в полном объеме, Государственным заказчиком приняты выполненные работы. Для выполнение работ по 2 этапу ГК "Ростех", учитывая объемы работ и необходимость обеспечения их своевременного исполнения, Заказчиком размещен Конкурс. При этом, установленные в Документации сроки выполнения работ обусловлены сроками, указанными в государственном контракте.
Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами, принятыми в его реализацию, конкретные требования к порядку формирования лотов закупки, к правилам установления требований к закупаемым товарам, работам, услугам, порядок действий заказчика в части заключения, исполнения договора, заключенного по итогам закупки, не установлены. Заказчик самостоятельно регламентирует срок исполнения договора, заключаемого по итогам закупки с учетом требований положения о закупке, документации о закупке.
Вместе с тем, решение об участии заинтересованного лица в закупке, исходя из оценки возможностей исполнения условий договора, принимается таким лицом самостоятельно.
Согласно протоколу вскрытия заявок от 14.03.2016 N 31603346652-1 на участие в Конкурсе подано 2 заявки.
Кроме того, Заказчиком Заявителю даны разъяснения относительно установленных в Документации сроков исполнения договора, размещенные в ЕИС 04.03.2016 (до окончания подачи заявок на участие в Конкурсе).
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии ФАС России не представлено документов и сведений, указывающих на то, что установленные в Документации сроки исполнения договора являются неисполнимыми, а также что указанные требования ограничивают количество участников Конкурса.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.
Согласно пункту 2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932 (далее - Правила), в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.
Пунктом 9 Правил установлено, что в случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения единой информационной системе извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.
В плане закупки Заказчика на 2016 год, размещенном в ЕИС, проведение конкурса на выполнение работ по разработке системного проекта создания и функционирования средств связи и информационных технологий в соответствии с концепцией развития средств связи и информационных технологий в целях осуществления мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации Чемпионата Мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка Конфедераций FIFA 2017 года (2 этап) запланировано на февраль 2016 (позиция в плане закупки - 0100-00244).
Комиссий ФАС России установлено, что 20.02.2016 в ЕИС размещены извещение и документация о проведении Конкурса, что соответствует плану закупок Заказчика.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Согласно пункту 4.3.1 Документации "Поставщик, заинтересованный в предмете закупки, вправе направить организатору закупки запрос о разъяснении положений документации о закупке, начиная с момента официального размещения извещения и документации о закупке, в срок не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок".
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации дату начала и дату окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Документации, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ТехноГрупп" (вх. от 25.03.2016 N 39829-ЭП/16) от 23.03.2016 N ТГ-141/СПб-16 на действия (бездействие) заказчика Государственной корпорации "Ростех" при проведении открытого одноэтапного конкурса в бумажной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке системного проекта создания и функционирования средств связи и информационных технологий в соответствии с концепцией развития средств связи и информационных технологий в целях осуществления мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации Чемпионата Мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка Конфедераций FIFA 2017 года (2 этап) (извещение N 31603346652) необоснованной.
Признать Государственную корпорацию "Ростех" нарушившей пункт 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В связи с тем, по результатам проведения Конкурса заключен договор и установленное нарушение не повлияло на результаты проведения Конкурса, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 01.04.2016 N 223-ФЗ-129/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 апреля 2016 г. N 17/22671/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016