Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 11 апреля 2016 г. N ЭА - 456/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "БИС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники" (извещение N 0318200063916000041) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует решение Заказчика о признании ООО "БИС" уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе (протокол отказа от заключения контракта от 24.03.2016 года).
Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники" (извещение N 0318200063916000041). Заказчик - ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" министерства здравоохранения Краснодарского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 047 366,85 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.03.2016 г. заявка ООО "БИС" признана соответствующей аукционной документации.
На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В регламентированный срок Заказчик направил ООО "БИС" проект контракта для подписания.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
21 марта 2016 года на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" ООО "БИС" подписало проект контракта и прикрепило банковскую гарантию N 35054 от 21.03.2016 г. (номер бланка 1002518), выданную ООО "Банк БКФ", в качестве обеспечения исполнения контракта.
Банковская гарантия, как один из предусмотренных ст. 329 ГК РФ способов обеспе-чения исполнения обязательств, в соответствии со ст. 368 ГК РФ представляет собой пись-менное обязательство банка, иного кредитного учреждения или страховой организации (гаранта) по просьбе другого лица (принципала) по уплате кредитору принципала (бенефициару) в соот-ветствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бе-нефициаром письменного требования о ее уплате. Согласно статье 369 ГК РФ банковская гаран-тия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром (основного обязательства).
Ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Согласно п. 5) ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В представленной ООО "БИС" банковской гарантии N 3054 от 21.03.2016 г. указан срок действия гарантии: 31.01.2017 г.
Согласно п. 11.1 проекта контракта Настоящий контракт действует с момента заключения до 30.04.2017 года.
Ознакомившись с представленной гарантией, Заказчик установил, что указанная банковская гарантия не соответствует требованиям п. 5) ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, а именно: указанный в банковской гарантии срок действия не превышает срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком
В соответствии с ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
24 марта 2016 года Заказчик информировал ООО "БИС" об отказе в принятии банковской гарантии.
В соответствии с ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Согласно представленным Заказчиком пояснениям в регламентированный для подписания контракта Заказчиком срок (24.03.2016 г.) ООО "БИС" не представило Заказчику надлежащую банковскую гарантию.
Ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
24 марта 2016 года Заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта с ООО "БИС" на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, действия Заказчика при заключении контракта с ООО "БИС" не противоречат Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105, ч. 5 ст. 96 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БИС" необоснованной.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 апреля 2016 г. N ЭА - 456/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016