Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 11 апреля 2016 г. N ВП-20/2016
На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Врио руководителя Краснодарского УФАС России от 30.03.2016 N 163 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении уполномоченного органа- администрации МО город Геленджик, Заказчика- управления строительства администрации МО город Геленджик при проведении электронных аукционов: извещения N0118300003715000838, N0118300003715000839 в части нарушения законодательства о контрактной системе, установила:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО "Еврострой" (вх. N3021 от 25.03.2016 года) о проведении внеплановой проверки, согласно которому 21 января 2016 года заявки общества, поданные на участие в электронных аукционах N0118300003715000838, N0118300003715000839, признаны несоответствующими в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением в составе второй части заявки копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на выполнение соответствующих работ строительных за последние три года до даты подачи заявки на участие в аукционе. Общество не согласно с основаниями отклонения, поскольку контракт в составе второй части заявки был представлен, но не соответствовал требованиям Закона о контрактной системе, что подпадает под нарушение п. 2) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Инспекция на основании ч.3, п.2) ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
22 декабря 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте в сети Интернет размещены извещения о проведении электронных аукционов для закупки N0118300003715000838, N0118300003715000839.
21 января 2016 года заявка ООО "Еврострой" была отклонена на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3, 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ. Участник закупки в составе второй части заявки не представил копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе, а предоставил контракт, находящийся в исполнении, что не соответствует требованиям законодательства о закупках и аукционной документации.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено в соответствии с постановлением Правительства Российский Федерации от 4 февраля 2015 г. N99 Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Аналогичные требования установлены в п. 34 Информационной карты аукционной документации.
Во исполнение требований Закона о контрактной системе и положений аукционной документации общество в составе заявок предоставило контракты, при рассмотрении которых аукционной комиссией было установлено, что контракты, представленные в составе заявок, на официальном сайте находятся в стадии исполнения, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с п. 2) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, отказ в допуске ООО "Еврострой" на участие в электронных аукционах обоснован.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В обосновании недопуска участника на участие в электронных аукционах аукционная комиссия ссылается на п. 1) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1) ч. 6 ст. 69 Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом в составе заявок общества, поданных на участие в электронных аукционах, документы, предусмотренные извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией, представлены, но квалифицированы, как несоответствующие требованиям.
Заявки участника не соответствуют требованиям п. 2) ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия аукционной комиссии в части указания в обосновании отклонения заявок по электронным аукционам N0118300003715000838, N0118300003715000839 на положения п.1) ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе на нашли своего подтверждения.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе, решила:
По результатам внеплановой проверки признать в уполномоченного органа- администрации МО город Геленджик (аукционной комиссии) нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что Заказчиком заключены контракты по электронным аукционам N0118300003715000838, N0118300003715000839, предписание не выдавать.
В связи с тем, что допущенное нарушение аукционной комиссии на результат определения поставщика не повлияло, материалы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Оператору разблокировать денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, по электронному аукциону N0318200063915003482.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 апреля 2016 г. N ВП-20/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016