Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 12 апреля 2016 г. N 192 А-Р3/2016
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленной <_> (ходатайство вх. N 222 от 12.04.2016 г.), протокол и материалы дела об административном правонарушении N 192 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <_>по ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) по факту нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 52, ч.ч. 3, 5 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установил:
Заказчиком - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" на официальном сайте в сети "Интернет" размещены извещение и конкурсная документация открытого конкурса N 0318300577615000310 "Строительно-монтажные работы по объекту: "Сеть фекальной канализации протяженностью 2600-м, пос. Пашковский г. Краснодар".
Начальная (максимальная) цена контракта - 77 627 697,00 рублей.
Процедура вскрытия конвертов состоялась 11.12.2015 в 10-00 часов с ведением аудиозаписи.
В отношении заявки ООО "Аквапромстрой" при процедуре вскрытия объявлено: листы не пронумерованы; место нахождения - в выписке; документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки - отсутствует. Также объявлено, что изменения к заявкам не поступали.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
11.12.2015 на официальном сайте размещен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N36/1-КП, согласно которому ООО "Аквапромстрой" предоставило документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки, что не соответствует озвученной информации при вскрытии конвертов.
Согласно протоколу N 36/2-КП рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.12.2015 заявка ООО "Аквапромстрой" признана надлежащей и данный участник закупки признан победителем.
В силу ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
В конкурсной документации установлено требование о том, что факт внесения участником открытого конкурса денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе подтверждается платежным поручением, оформленным в соответствии с требованиями Положения Центрального банка Российской Федерации от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств", с отметкой банка или заверенной банком копии этого платежного поручения.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе).
На рассмотрение дела заказчиком предоставлена заявка ООО "Аквапромстрой", которая пронумерована и содержит платежное поручение N000713 от 11.12.2015, заверенное директором. Таким образом, представленные в заявке сведения также противоречат озвученной при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе информации.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В конкурсной документации в рамках критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта" оценивается квалификация участника закупки по следующим показателям: наличие опыта работы аналогичной объекту закупки (значение количество государственных или муниципальных контрактов) - копия (копии) ранее исполненного (исполненных) муниципального или государственного (муниципальных или государственных) контракта (контрактов), договора (договоров) и копии актов приемки выполненных работ (или копии актов приемки законченного строительством объекта), подтверждающих исполнение контрактов (договоров) за последние 10 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, со стоимостью работ по каждому контракту не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится конкурс.
В заявке ООО "Аквапромстрой" не предоставлены государственные или муниципальные контракты со стоимостью работ не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта.
Ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
<_> являясь <_> (приказ <_> от 11.12.2015 г. N 234П), признала заявку ООО "Аквапромстрой" соответствующей требованиям конкурсной документации.
Таким образом, в действиях <_> содержатся состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
Наложить на <_>штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду <_> Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: <_> КПП: <_>
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК <_> Расчетный счет: <_>
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: <_>
Очередность платежа: <_>
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861) 253-66-82, 251-66-48), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 апреля 2016 г. N 192 А-Р3/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016