Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении индивидуальным предпринимателем Кондрашиным В.В. <_>, правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие ИП Кондрашина В.В. (о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛ:
Ульяновским УФАС России определением от 19.01.2016 возбуждено дело N 12901/05-2016 по факту распространения посредством плакатов рекламы о распродаже 03.12.2015 кожаных курток, обуви и дублёнок, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. К участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен Кондрашин ВВ. Определением от 12.02.2016 срок рассмотрения дела N 12901/05-2016 продлён до 19.03.2016, лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признан ИП Кондрашин В.В.
Согласно определению от 12.02.2015 по делу N 12901/05-2016 ИП Кондрашину В.В. в срок до 02.03.2016 надлежало представить в Ульяновское УФАС России письменное пояснение по делу, при наличии возражений - их нормативное и документальное обоснование, а также иные документы и сведения, имеющие отношение к делу.
Указанное определение (исх. N 811-05 от 16.02.2015) направлено по адресу места регистрации ИП Кондрашина В.В. заказным письмом с уведомлением N 43206894636324 от 17.02.2016, которое получено предпринимателем 19.02.2016.
На рассмотрение дела, назначенное на 03.03.2016 в 11 час. 00 мин., ИП Кондрашин В.В. не явился. Запрошенные определением от 12.02.2016 о продлении срока рассмотрения дела N 12901/05-2016 документы и сведения предпринимателем не представлены.
Временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 11.03.2016 о возбуждении в отношении ИП Кондрашина В.В. дела об административном правонарушении N 13036-К/05-2016 по ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протокола об административном правонарушении назначено в Ульяновском УФАС России на 24.03.2016 в 10 час. 30 мин. Определение от 11.03.2016 (исх. N 1257-05 от 11.03.2016) направлено ИП Кондрашину В.В. по адресу места регистрации заказным письмом с уведомлением N 43206894639288 от 11.03.2016, которое получено 14.03.2016.
Кроме того, временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 11.03.2016 об истребовании дополнительных необходимых материалов и сведений по делу в отношении Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска, которое направлено (исх. N 1258-05 от 11.03.2016) в адрес инспекции заказным письмом с уведомлением N 43206894639295 от 11.03.2016 и получено адресатом 14.03.2016. В ответ на определение ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска подтвердила (исх. N <_>, вх. N <_>), что ИП Кондрашин В.В. по состоянию на 16.03.2016 места жительства не менял.
По состоянию на 24.03.2016 ИП Кондрашиным В.В. письменных пояснений, иных документов, запрошенных определением от 12.02.2015 по делу N 12901/05-2016 и определением от 11.03.2016 по делу N 13036-К/05-2016, в Ульяновское УФАС России не представлено.
На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях временно исполняющим обязанности руководителя Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. в отношении ИП Кондрашина В.В., в отсутствие предпринимателя, составлен протокол об административном правонарушении N 87 от 24.03.2016 по ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола N 87 от 24.03.2016 и определение от 24.03.2016 о назначении рассмотрения дела N 13036-К/05-2016 в Ульяновском УФАС России на 08.04.2016 в 14 час. 00 мин. направлены (исх. N 1586-05 от 24.03.2016) ИП Кондрашину В.В. заказным письмом с уведомлением N 43206896633772 от 24.03.2016, которое получено лично ИП Кондрашиным В.В. 01.04.2016. Таким образом, предпринимателем получена копия протокола об административном правонарушении, и сам он извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
По состоянию на 08.04.2016 ИП Кондрашиным В.В. письменных пояснений, иных документов, запрошенных определением от 12.02.2015 по делу N 12901/05-2016, а также определениями от 11.03.2016 и 24.03.2016 по делу N 13036-К/05-2016, в Ульяновское УФАС России не представлено.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.
В соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12 (зарегистрирован в Минюсте России 27.05.2013 N 28533), в ходе рассмотрения дела Комиссия вправе запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые документы для ознакомления, получать объяснения сторон по фактам дела, послужившим поводом для его рассмотрения, и привлекать к участию в деле иных лиц.
Непредставление ИП Кондрашиным В.В. запрошенных определением от 12.02.2016 документов и сведений препятствует полному, всестороннему и объективному рассмотрению Ульяновским УФАС России дела N 12901/05-2016, срок рассмотрения которого ограничен.
Получая заказную корреспонденцию Ульяновского УФАС России, направляемую по адресу места регистрации, ИП Кондрашин В.В. не исполняет обязанности представления документов и материалов для рассмотрения по существу возбужденного дела N 12901/05-2016, игнорируя запросы антимонопольного органа.
Неисполнение требований ч. 1 ст. 34 Федерального закона "О рекламе" влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 34 Федерального закона "О рекламе").
В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Кондрашиным В.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. В частности, учитывается, что данное правонарушение совершено против порядка управления. Кроме того, из-за непредставления ИП Кондрашиным В.В. запрашиваемой антимонопольным органом информации, Ульяновское УФАС России не имеет возможности рассмотреть в полном объеме дело, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по заявлению гражданина, что нарушает права последнего. Между тем, срок рассмотрения указанного дела ограничен.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ИП Кондрашиным В.В., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, государственного регулирования рекламной деятельности. Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Аналогичная правовая позиция закреплена в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Кондрашина В.В. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить индивидуальному предпринимателю Кондрашину В.В. административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 N 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 73614151141.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).
Об уплате штрафа необходимо сообщить Ульяновскому УФАС России, представив надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Временно исполняющий обязанности
руководителя управления И.И. Спиридонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (опубликовано 13 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016