Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 13 апреля 2016 г. N 5/08-2016
Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 13 апреля 2016 года
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия Тульского УФАС России),
рассмотрев жалобу АО "КТЦ "Металлоконструкция" от 04.04.2016 г. исх. N 03-62 (вх. N 1428 от 04.04.2016 г.) на действия Заказчика -Акционерного общества "Дорожное эксплуатационное предприятие N89" (далее - АО "ДЭП N89") при проведении запроса котировок цен на поставку барьерного ограждения 11 ДО-2,300/075-1,3 (У4) (извещение N 31603495482), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя:
Представитель АО "КТЦ "Металлоконструкция" на заседание не явился, направив ходатайство от 11.04.2016 вх.N1545 о рассмотрении дела в отсутствие Заявителя,
Со стороны Заказчика (АО "ДЭП N89"):
- заместитель генерального директора АО "ДЭП N89", представитель по доверенности от 01.04.2016 г. Nб/н, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба АО "КТЦ "Металлоконструкция" от 04.04.2016 г. исх. N 03-62 (вх. N 1428 от 04.04.2016 г.) на действия Заказчика - АО "ДЭП N89" при проведении запроса котировок цен на поставку барьерного ограждения 11 ДО-2,300/075-1,3 (У4) для нужд АО "ДЭП N89" (извещение N 31603495482).
По мнению АО "КТЦ "Металлоконструкция" (далее - Заявитель), нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем.
Заказчиком 31.03.2016 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 31603495482 о проведении запроса котировок цен на поставку барьерного ограждения 11 ДО-2,300/075-1,3 (У4) для нужд АО "ДЭП N89".
Заявитель полагает, что в закупочной документации содержаться требования, ограничивающие конкуренцию, и нарушающие нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Так, в Извещении о проведении запроса котировок цен в требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара указано, что барьерное ограждение должно соответствовать ГОСТ 52289-2004, СТО 52100-006-44884945-2015.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушена статья 17 Закона о защите конкуренции.
В ходе заседания Комиссии представитель АО "ДЭП N89" представил письменные объяснения по доводам жалобы АО "КТЦ "Металлоконструкция", и пояснил следующее.
АО "ДЭП N89" в соответствии с государственным контрактом осуществляет обслуживание федеральной трассы М2 "Крым" на участке км 108+000 км 177 +292, км 160+472- км192+000, подъезд к г.Тула км 0+000-км 7+500. Барьерные ограждение требуется АО "ДЭП N89" для проведения работ по замене и ремонту ранее установленного барьерного ограждения.
Установленное требование в запросе котировок цен N 31603495482 на поставку барьерного ограждения 11 ДО-2,300/075-1,3 (У4) о том, что барьерное ограждение должно соответствовать ГОСТ 52289-2004, СТО 52100-006-44884945-2015 обусловлено тем, что на обслуживаемом участке дороги уже стоит барьерное ограждение, соответствующее данным характеристикам. Данное требование продиктовано вопросами унификации элементов и деталей барьерного ограждения при его замене и ремонте.
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы представителя АО "ДЭП N89", Комиссия пришла к следующим выводам.
Положение о закупках товаров, работ, услуг Открытого акционерного общества "Дорожное эксплуатационное предприятие N89", утвержденное решением Совета директоров ОАО "ДЭП N89" (Протокол от 19 мая 2015 года), является согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.
Согласно части 7 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО "ДЭП N89" (далее - Положение), одним из способов закупки является запрос котировок цен.
31.03.2016 года АО "ДЭП N89" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены документация и извещение о проведении запроса котировок цен на поставку барьерного ограждения 11 ДО-2,300/075-1,3 (У4) для нужд АО "ДЭП N89" (извещение N 31603495482).
Начальная (максимальная) цена договора составила 3 700854, 16 рублей.
Согласно извещению срок окончания подачи котировочных заявок 06.04.2016 года.
Предметом договора является приобретение барьерного ограждения 11 ДО-2, ПО-300/0,75-1,3 (У4).
Поскольку на заседании Комиссии Тульского УФАС России доводов о нарушении требований Закона о закупках Заявителем представлено не было, Комиссия оставляет указанную жалобу без рассмотрения в рамках указанных доводов.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Согласно части 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления о поступлении жалобы и до рассмотрения жалобы по существу торги приостанавливаются, в этот период организатор торгов не вправе заключать договор. Причем договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Таким образом, законодательно установлены меры обеспечения производства по защите гражданских прав в административном порядке в виде приостановления торгов с запретом заключения договора в период обжалования.
Вместе с тем, в п. 15.1.2 Положения указано: "Заключение договора по итогам закупочной процедуры осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Заказчика и условиями конкретной закупочной процедуры".
В извещении о проведении запроса котировок цен (закупка N 31603495482) указан срок подписания победителем договора - не позднее пяти дней, с даты размещения в ЕИС, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Положение о закупках должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках, и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которыми порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик нарушил требования части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, путем исключения или сокращения срока, до истечения которого договор не может быть заключен, против установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срока, что приводит к снижению эффективности защиты гражданских прав участников и иных лиц в административном порядке.
Доводы, указанные в жалобе АО "КТЦ "Металлоконструкция" от 04.04.2016 г. исх. N 03-62 (вх. N 1428 от 04.04.2016 г.) на действия Заказчика - АО "ДЭП N89" при проведении запроса котировок цен на поставку барьерного ограждения 11 ДО-2,300/075-1,3 (У4) для нужд АО "ДЭП N89" (извещение N 31603495482), по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.
На основании изложенного, руководствуясь частями 4, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России, решила:
1. Оставить жалобу АО "КТЦ "Металлоконструкция" от 04.04.2016 г. исх. N 03-62 (вх. N 1428 от 04.04.2016 г.) на действия Заказчика -Акционерного общества "Дорожное эксплуатационное предприятие N89" при проведении запроса котировок цен на поставку барьерного ограждения 11 ДО-2,300/075-1,3 (У4) (извещение N 31603495482), без рассмотрения в части доводов о нарушении требований Закона о закупках.
2. Признать в действиях заказчика - АО "ДЭП N89" нарушение требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в отсутствии в Положении установленного срока, до истечения которого договор не может быть заключен.
3. Выдать заказчику - АО "ДЭП N89" предписание об устранении выявленного нарушения требований части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции путем внесения изменения в Положение.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 5/08-2016
Резолютивная часть решения оглашена 11.04.2016 года
В полном объеме решение изготовлено 13.04.2016 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), на основании решения от 13.04.2016 года по делу N5/08-2016 по жалобе АО "КТЦ "Металлоконструкция" от 04.04.2016 г. исх. N 03-62 (вх. N 1428 от 04.04.2016 г.) на действия Заказчика - Открытого акционерного общества "Дорожное эксплуатационное предприятие N89" (далее - ОАО "ДЭП N89") при проведении запроса котировок цен на поставку барьерного ограждения 11 ДО-2,300/075-1,3 (У4) (извещение N 31603495482), и в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон), предписывает:
1. Организатору торгов (Заказчику) - ОАО "ДЭП N89" устранить нарушение требований части 4 статьи 18.1 Закона путем внесения изменений в пункт 15.1.2 положения о закупке товаров, работ и услуг ОАО "ДЭП N89" от 19.05.2015 г. утвержденного советом директоров ОАО "ДЭП N89" в части установления срока, до истечения которого договор не может быть заключен, а, именно, не менее установленного частью 4 статьи 18.1 Закона.
2. Срок исполнения пункта 1 предписания - не позднее 01.06.2016 года.
3. Организатору торгов (Заказчику) - ОАО "ДЭП N89", уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 предписания в срок не позднее 03.06.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение).
В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 13 апреля 2016 г. N 5/08-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016