Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 12 апреля 2016 г. N 96-Т/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Азарова Е.И. - специалист первого разряда отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей Заказчика ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" (ул.Трамвайная, д.13, г. Краснодар, 350911) (далее - Организатор торгов, Заказчик) - Х.И.В. (доверенность.), Г.Е.В. (доверенность.), в присутствии представителя Заявителя ООО "Стройиндустрия" (далее - Заявитель) - Т.Н.Н. (доверенность б/н от 11.04.2016), рассмотрев жалобу Заявителя на действия ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг: "Санитарно-гигиеническое содержание помещений и территории" (2016-2019 гг.)" (извещение N 31603324287 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя - ООО "Стройиндустрия" на действия ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг: "Санитарно-гигиеническое содержание помещений и территории" (2016-2019 гг.)" (извещение N 31603324287 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 12.04.2016 года в 14-30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель оспаривает действия Организатора торгов по отказу в допуске к участию в закупке, считает, что в составе заявки ООО "Стройиндустрия" представлены все документы, требуемые закупочной документацией, в том числе пунктом 3.1.2.5. раздела 3 Закупочной документации, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Извещением N SBR003-1602160147, ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" 16.02.2016 г. на универсальной торговой площадке Сбербанк-АСТ и на сайте www.zakupki.gov.ru. (извещение N 31603324287) объявило закупку "Санитарно-гигиеническое содержание помещений и территории", способом открытый двухэтапный запрос предложений в электронной форме.
Согласно п. 4.3.2.9. Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго", Заказчик имеет право включать в закупочную документацию ".требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям".
Пунктом 3.1.2.5. Закупочной документации к участникам открытого запроса предложений устанавливаются требования к квалификации, профессиональным знаниям и опыту работы, в числе которых "опыт производства работ в помещениях с работающим технологическим оборудованием".
Технологическое оборудование - это совокупность устройств и машин, которые позволяют полностью обеспечить процесс производства определенного вида продукции в определенной сфере производства, то есть, в случае для ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" - это котлы, турбины, генераторы, паропроводы, газопроводы.
По сведениям Заказчика, объекты электроэнергетики являются особо опасными производственными объектами, на которые распространяются определенные нормы и требования по организации работы собственного и привлеченного персонала. Данные повышенные требования обусловлены следующими производственными факторами:
- наличие высокого напряжения и электрического тока определенной силы;
- наличие горючих веществ и взрывоопасного оборудования;
- наличие высокотемпературных объектов (котлы, турбины, генераторы, паропроводы);
- оборудование, работающее под высоким давлением;
- воздействие шума, ультразвука, вибрации;
- наличие электромагнитных полей.
Согласно паспорту безопасности, разработанного работниками Министерства промышленности и энергетики Краснодарского края, Управления ФСБ России по Краснодарскому краю, МВД России по городу Краснодару и Ростехнадзора согласованного Губернатором Краснодарского края, объекту "Краснодарская ТЭЦ" ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" присвоена
средняя категория опасности.
В п. 1.1. РД 34.03.284-96. "Инструкции по организации и производству работ повышенной опасности" указано, что к работам повышенной опасности относятся работы, при выполнении которых имеется или может возникнуть производственная опасность вне связи с характером выполняемой работы. При производстве указанных работ, кроме обычных мер безопасности, необходимо выполнение дополнительных мероприятий, разрабатываемых отдельно для каждой конкретной производственной операции.
Таким образом, требование об обязательном наличии опыта работы у обслуживающей организации не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации и направлено на предотвращение и недопущение аварийных ситуаций на опасном объекте, создающих непосредственную угрозу жизни и здоровью обслуживающего персонала и сторонних лиц, техническому состоянию оборудования, зданий и сооружений, окружающей природной среде.
Договор, представленный в составе заявки ООО "Стройиндустрия", заключенный с АО "Энергокомплекс" подтверждает наличие незначительного (менее полугода) опыта оказания услуг в отрасли электросетевого хозяйства, а именно, на линиях электропередач, трансформаторных и распределительных пунктах, а не на объектах производства электрической, тепловой энергии и мощности (котлы, турбины, генераторы, паропроводы, газопроводы), в связи с чем, данная заявка правомерно была отклонена комиссией Заказчика.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона N223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
- неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В жалобе Заявителя не содержится указаний на нарушение Заказчиком положений части 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ, в соответствии с которыми участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Комиссия по делу N 96-Т/2016, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения Заказчика, установила, что Заказчик при организации и проведении запроса предложений, не нарушил установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, не нарушил требования части 10 статьи 3 Федерального закона N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг: "Санитарно-гигиеническое содержание помещений и территории" (2016-2019 гг.)" (извещение N 31603324287 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: |
Е.В. Крамаренко |
Члены Комиссии: |
Н.В. Левит
С.Г. Еременко
Е.И. Азарова
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 апреля 2016 г. N 96-Т/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016