Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 8 апреля 2016 г. N 65/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широковой О.В., заместителя руководителя управления; |
Члены комиссии: |
Козговой Н.П., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Лунёвой А.В., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмакова А.В., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии сторон:
1. Уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган):
- Тихоновой Зои Анатольевны, по доверенности от 26.11.2015 г. N 5,
2. Органа, утвердившего заявку на размещение закупки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" (далее - Центр закупок):
- Петрова Владимира Дмитриевича, по доверенности от 11.01.2016 года N 1,
3. Государственного заказчика - Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия (далее - Минимущество Хакасии):
- Лёвина Василия Викторовича, по доверенности от 15.06.2015 года N 020-55-д,
- Носовой Татьяны Анатольевны, по доверенности от 05.04.2016 N 020-29-д,
рассмотрев жалобу N 65/КС ООО "Недра-ГЕО" на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Республики Хакасия (закупка N 0380200000116001240), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного уполномоченного органа и заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись, установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 01.04.2016 года входящий N 1630 поступила жалоба ООО "Недра-ГЕО" на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Республики Хакасия (закупка N 0380200000116001240).
В своей жалобе заявитель указывает, что положения аукционной документация ущемляют права и законные интересы ООО "Недра-ГЕО", нарушают требования Закона о контрактной системе в сфере закупок и Закона о защите конкуренции в связи со следующим.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99), выполнение работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки отнесено к случаям, когда определения исполнителя производиться путем проведения конкурсов с ограниченным участием.
Тогда как уполномоченным органом проводиться электронный аукцион.
Кроме того, уполномоченным органом не предъявлены требования, указанные в Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, которым должен соответствовать исполнитель, а именно "наличие в штате по основному месту работы не менее 12 оценщиков. При этом не менее 5 оценщиков, каждый из которых в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в закупке, должен являться членом саморегулируемой организации оценщиков, иметь опыт составления отчетов об определении кадастровой стоимости или опыт составления не менее 10 отчетов об определении рыночной стоимости объектов недвижимости, не иметь случаев применения саморегулируемой организацией оценщиков в отношении оценщика мер дисциплинарного воздействия за нарушения Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, допущенные при подготовке отчета об оценке.
На основании вышеизложенного, заявитель просит провести проверку на предмет обоснованности изменения уполномоченным органом действующего законодательства и ограничение конкуренции путем возложения непредусмотренных законодательствам обязанностей, а также соответствия аукционной документации требованиям законодательства, и выдать предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством РФ.
В адрес антимонопольного управления 06.04.2016 г. входящий N 1712 поступили письменные пояснения от государственного заказчика - Минимущество Хакасии, в которых указано следующее.
В пункте 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок указано, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Дополнительные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99.
В пункте 2 Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 установлено, что дополнительные требования применяются к участникам закупки в случае проведения конкурсов с ограниченным участием.
Минимушество Хакасии полагает, что Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 не устанавливает требования к выбору заказчиком способа определения исполнителя для осуществления указанных в приложении N 2 закупок, товаров, работ, услуг, поскольку способ определяется в соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурентными способами определения исполнителей являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок сказано, что заказчик сам выбирает способ определения исполнителя в соответствии с положениями настоящей главы.
В соответствии с вышеизложенным, Минимущество Хакасии считает, что требование подателя жалобы необоснованно, так как в действиях заказчика нет нарушений законодательства, в виду того, что заказчик свободен в выборе способа проведения закупки, а применять положения Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 обязан лишь в случаях проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Минимущество Хакасии, излагая свою позицию, в том числе руководствуется письмом Министерства экономического развития Российской Федерации N 23275-ЕЕ/Д28и, и Федеральной антимонопольной службы N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 г., в котором также сказано, что способ определения исполнителя определяется заказчиком самостоятельно, в соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, заказчиком в аукционной документации не установлены требования, ограничивающие конкуренцию и ущемляющие права сторон.
Присутствующие на рассмотрении представители заказчика - Минимущество Хакасии поддержали доводы, указанные в письменных пояснениях, и просили признать жалобу необоснованной.
В письменных возражениях по доводам жалобы ООО "Недра-ГЕО", поступивших в адрес антимонопольного органа 06.04.2016 г. вх. N 1713 от Центра закупок, указано следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;
Перечень случаев, при которых заказчик осуществляет закупку путем проведения конкурса с ограниченным участием, указанный в пункте 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлен Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99, в который входят работы по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки.
Частью 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок допускается осуществление закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Таким образом, заказчик правомерно выбрал способ определения исполнителя в виде электронного аукциона, при этом не устанавливая дополнительные требования, руководствуясь частью 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель Центра закупок на рассмотрении жалобы по существу поддержал позицию учреждения, изложенную в письменных пояснениях и просил признать жалобу ООО "Недра - ГЕО" необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении представитель уполномоченного органа устно поддержал позицию, изложенную ранее представителем Центра закупок.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 65/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 N 579 "Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия" утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок", заказчиками (далее - Порядок).
Согласно пунктов 2.1.1 и 2.1.3 Порядка, заказчик:
2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.
2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия" заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.
Согласно пунктов 2.2.2 и 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:
2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, установлению требований к участникам закупки о соответствии лиц, осуществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.
Согласно пунктов 2.3.2, 2.3.3 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:
2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.
2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.
2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.
Типовым соглашением от 24.12.2105 года о взаимодействии Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" с заказчиком, определен порядок взаимодействия ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" с заказчиком - Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
Согласно пункта 2.2 соглашения заказчик осуществляет следующие функции:
2.2.2.На основании информации, содержащейся в плане-графике, осуществляет формирование и утверждение заявки, в том числе, входящих в нее сведений и документов и последующее направление в Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия для размещения закупки в единой информационной системе в сфере закупок, в установленном порядке.
Согласно пункта 3.3.соглашения Межведомственный центр осуществляет следующие функции, в том числе, осуществляет согласование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требований к участникам закупки, проекта государственного контракта.
Пунктом 3.4 соглашения установлено, что по завершению обработки заявки (потребности) Межведомственный центр согласовывает ее заказчику и направляет подготовленные документы заказчику.
Согласно пункта 4.1.соглашения, заказчик направляет в Министерство заявку на размещение закупки по форме утвержденной приказом Министерства.
Пунктом 4.2 соглашения предусмотрено, что Межведомственный центр получает заявку от Министерства в течении 10 рабочих дней проверяет на соответствие планам-графикам, требованиях законодательства о контрактной системе в сфере закупок и утверждает документы и информацию входящие в состав заявки.
Заказчиком электронного аукциона N 0380200000116001240 является Минимущество Хакасии.
Заявка N 37928 на размещение закупки на выполнение работ по проведению государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Республики Хакасия подписана Министром Соломоновой Е.Б., утверждена руководителем Центра закупок Арокиным И.В.
Документация об аукционе N 0380200000116001240 утверждена Министром Е.В. Ольховской.
23.03.2016 года на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Республики Хакасия (закупка N 0380200000116001240).
Способ определения поставщика - электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта 6 216 216 рублей 67 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок 08.04.2016 08:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 14.04.2016.
Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Проведение конкурса с ограниченным участием осуществляется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 установлены случаи и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
Объект закупки N 0380200000116001240 - выполнение работ по проведению государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Республики Хакасия.
Согласно пункта 7 приложения N 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки, указанным дополнительным требованиям" выполнение работ по определению кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки, отнесены к работам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.
Вместе с тем, согласно части 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок с учетом требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.
На основании вышеизложенного следует, что заказчик вправе осуществлять закупку работ, поименованных в пункте 7 приложения N 2 Постановления Правительства РФ N 99, в том числе, способами, указанными в части 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе в сфере закупок (одним из которых является электронный аукцион), при этом не устанавливая к участникам закупки дополнительных требований.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком неправомерно выбран способ определения исполнителя путем проведения электронного аукциона, а также довод о том, что заказчик в нарушение требований законодательства не установил дополнительных требований к участникам закупки, в ходе рассмотрения жалобы по существу не нашли своего подтверждения, что дает основание признать жалобу ООО "Недра-ГЕО" необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 65/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки N 0380200000116001240 установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной си-стеме в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объект закупки N 0380200000116001240 - выполнение работ по проведению государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Республики Хакасия.
Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) определены правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей.
В соответствии со статьей 4 Закона об оценочной деятельности, субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики).
Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 15.1 Закона об оценочной деятельности, юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки, обязано:
- иметь в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено;
- соблюдать требования настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности и обеспечивать соблюдение указанных требований своими работниками;
- страховать свою ответственность за нарушение договора на проведение оценки и ответственность за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате нарушения требований настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности на срок не менее чем один год. Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется произвести выплату страхового возмещения при наступлении каждого страхового случая в течение срока действия договора обязательного страхования ответственности юридического лица, заключившего с заказчиком договор на проведение оценки, не может быть менее чем пять миллионов рублей;
- предоставлять банковскую гарантию, обеспечивающую надлежащее исполнение обязательств по договору на проведение оценки, в случае, если исполнение обязательств по такому договору должно быть обеспечено банковской гарантией, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или договором на проведение оценки;
- обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц в ходе проведения оценки;
- сообщать заказчику о невозможности своего участия в проведении оценки вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки;
- предоставлять по требованию заказчика договор обязательного страхования ответственности оценщика, заключенный в соответствии со статьей 24.7 настоящего Федерального закона;
- не разглашать информацию, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая получена от заказчика в ходе проведения оценки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- предоставлять саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, для проведения контроля за осуществлением им оценочной деятельности доступ к отчетам, документам и материалам, на основании которых проводилась оценка, за исключением информации, которая составляет коммерческую тайну юридического лица или заказчика, либо иной информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности;
- предоставлять в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии хранящихся отчетов или содержащуюся в них информацию правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам по их требованиям;
- хранить копию отчета или копии отчетов и копии документов, полученных от заказчика, третьих лиц и использованных при проведении оценки объекта оценки, на бумажных или электронных носителях либо в форме электронных документов в течение трех лет с даты составления отчета;
- предоставлять оценщику, с которым юридическое лицо заключило трудовой договор, информацию о несоответствии этого юридического лица требованиям настоящей статьи, а также сведения о любых изменениях указанной информации не позднее трех дней с даты возникновения таких несоответствий и (или) изменений.
Таким образом, Законом об оценочной деятельности предусмотрено, что оценочную деятельность может осуществлять как физическое лицо (член одной из саморегулируемых организаций оценщиков, застраховавший свою ответственность), так и юридическое лицо, соответствующее требованиям статьи 15.1 Закона об оценочной деятельности.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в аукционной документации отсутствует требование (а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником такого аукциона в подтверждение соответствия данному требованию), установленное в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ по кадастровой оценке.
В силу Порядка взаимодействия между уполномоченным органом - Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок", государственным заказчиком - Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, комиссия антимонопольного органа признает заказчика и Центр закупок нарушившими вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в требованиях к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки в подтверждение соответствия требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Частью 7 "Описание объекта закупки" аукционной документации N 0380200000116001240 является техническое задание на выполнение работ по проведению государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Республики Хакасия.
В части 2 "Объекты оценки" технического задания аукционной документации указано следующее:
2.1. Перечень земельных участков из состава земель населенных пунктов Республики Хакасия, подлежащих государственной кадастровой оценке (далее - объекты оценки) и учтенных в государственном кадастре недвижимости на дату оценки на территории Республики Хакасия, представлен в Приложении к Техническому заданию в формате XML-документов.
2.2. Перечень объектов оценки сформирован и предоставлен Заказчику филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Хакасия.
2.3. Перечень объектов оценки содержит информацию о 282024 земельных участках.
2.4. Перечень объектов оценки в формате XML-документа является частью настоящего Технического задания и предоставляется Исполнителю после подписания Государственного контракта.
Вместе с тем, комиссией антимонопольного органа установлено, что приложение к рассматриваемому техническому заданию аукционной документации (в формате XML-документов) отсутствует, на официальном сайте не размещено, в связи с чем, комиссия полагает, что до потенциальных участников закупки не доведена необходимая информация в полном объеме, описание объекта закупки носит необъективный характер, что является со стороны заказчика и Центра закупок нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. В пункте 3.4.11 проекта контракта аукционной документации указано, что исполнитель обязан путем заключения соответствующих договоров со своими работниками и третьими лицами приобрести все права на результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав созданных при выполнении настоящего контракта результатов выполнения работ, для последующей передачи этих прав заказчику. При этом исполнитель возмещает затраты, понесенные им в связи с приобретением таких прав, за счет денежных средств, составляющих цену настоящего контракта.
В этом случае, в документации об аукционе необходимо было установить требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На заседании комиссии по рассмотрению жалобы по существу, представители уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок не смогли пояснить: права на какие результаты интеллектуальной деятельности исполнитель будет обязан передать заказчику по результатам выполненных работ, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия антимонопольного органа приходит к решению о необходимости выдачи предписания, поскольку выявленные в результате внеплановой проверки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок могут повлиять на результаты определения исполнителя.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 1, пункта 1 части 2 и части 2.1 статьи 56, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктами 3.31, 3.34, 3.36 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок, решила:
1. Признать жалобу N 68/КС ООО "Недра-ГЕО" на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Республики Хакасия (закупка N 0380200000116001240) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" нарушившими пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 и часть 3 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Государственному заказчику - Министерству имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
1. Государственному заказчику -
Министерству имущественных и земельных отношений Республики Хакасия
ул. Щетинкина, д. 18, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017
2. Уполномоченному органу -
Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия
ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017
3. Государственному казенному
учреждению Республики Хакасия
"Межведомственный центр
организации закупок"
Квартал Молодежный, 10,
г. Абакан, Республика Хакасия, 655017
4. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер"
ko@rts-tender.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе по жалобе N 65/КС
"08" апреля 2016 г. г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии - |
Широковой О.В., заместителя руководителя управления; |
Членов комиссии: |
Козговой Н.П., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Лунёвой А.В., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмакова А.В., главного специалиста-эксперта отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,
|
на основании решения от 08.04.2016 года по жалобе N 65/КС ООО "Недра-ГЕО" на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Республики Хакасия (закупка N 0380200000116001240), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственному заказчику - Министерству имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" устранить нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего:
а) внести изменения в аукционной документацию, руководствуясь нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок и в соответствии с решением Хакасского УФАС России по жалобе N 65/КС от 08.04.2016 г., разместить на официальном сайте;
б) осуществить проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе N 65/КС от 08.04.2016 г.
II. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер":
а) предоставить возможность уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия внести изменения в извещение и аукционную документацию (закупка N 0380200000116001240);
б) вернуть участникам закупки N 0380200000116001240 ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе;
в) уведомить участников закупки N 0380200000116001240, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном аукционе;
г) прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участниками закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе N 0380200000116001240, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;
д) назначить новое время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;
е) уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.
ж) осуществить проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе N 65/КС от 08.04.2016 г.
III. Уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственному заказчику - Министерству имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания по пункту а) раздела I настоящего предписания с приложением соответствующих документов до 30.04.2016 г.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова А.В. Лунёва А.В. Колмаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 8 апреля 2016 г. N 65/КС
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016