Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 8 февраля 2016 г. N 1-00-211/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заявителя - ООО "Петровский фарватер":
от заказчика - ГУП "Московский метрополитен":
N НЮ-09/3),
рассмотрев жалобу ООО "Петровский фарватер" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на обустройство офисных помещений Московского метрополитена по адресу улица Щепкина, 51, к. 4, стр. 2 (3-5 этажи) (реестровые NN 31503187627, 31503187626, 31503187632) (далее - Конкурсы),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
1) неправомерном отказе в допуске заявке Заявителя к участию в Конкурсах;
2) неуказании причин отклонения заявок Заявителя от участия в Конкурсах в протоколах, составленных по результатам проведения Конкурсов.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Московский метрополитен" (далее - Положение о закупках).
31.12.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещены извещения о проведении Конкурсов.
Согласно извещениям о проведении Конкурсов от 31.12.2015 дата окончания подачи заявок - 21.01.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 02.02.2016, дата подведения итогов - 04.02.2016.
Согласно сведениям протоколов рассмотрения заявок от 28.01.2016 NN 1938485, 1938528, 1938480 (далее - Протоколы) заявки Заявителя были отклонены от участия в Конкурсах на основании пункта 3.13.2.3 Конкурсных документации по следующим причинам:
- наличие в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении квалификационных данных участника.
1) Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик неправомерно отклонил его заявки от участия в Конкурсах, поскольку они полностью соответствовали требованиям Конкурсных документаций.
Заказчик с данным доводом жалобы Заявителя не согласился, представив при этом письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Заявитель, в составе своих заявок, в подтверждение опыта выполнения работ представил, в том числе, акт о приемке выполненных работ от 28.06.2013, подписанный сторонами договора, а именно, Заявителем и ООО "Инженерная Строительная Компания "Петербург" (ИНН - 7802494928).
Вместе с тем, согласно сведениям сайта Единого государственного реестра юридических лиц - www.egrul.nalog.ru, вышеуказанное Общество с ограниченной ответственностью "Инженерная Строительная Компания "Петербург" 01.02.2013 прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме слияния, о чем в реестр была внесена соответствующая запись. Указанная запись была внесена в реестр 01.02.2013 должностным лицом Межрайонной Федеральной налоговой службы N 15 по Санкт-Петербургу.
Следовательно, в составе своих заявок Заявитель представил документ, содержащий недостоверные сведения.
В соответствии с пунктом 3.13.2.3 Конкурсных документации заявка на участие в Конкурсе должна полностью соответствовать каждому из установленных Конкурсной документацией требований. Участник закупки не допускается комиссией по закупкам к дальнейшему участию в Конкурсе в следующих случаях, в том числе:
- наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.
Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявки Заявителя от участия в Конкурсах, руководствуясь при этом требованиями Конкурсных документаций. В связи с чем, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным в части неправомерного отклонения заявок Заявителя от участия в Конкурсах.
2) Одновременно, Заявителем обжалуется неуказание Заказчиком информации о причинах отклонения заявок Заявителя от участия в Конкурсах в Протоколах.
В соответствии с пунктом 23.6 Положения о закупках протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать:
- сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в конкурсе;
- решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе и о признании его участником закупки или об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием пунктов и разделов настоящего Положения, которым не соответствует участник закупки, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации;
- информацию о признании конкурса несостоявшимся в случае, если он был признан таковым, с указанием причин признания конкурса несостоявшимся.
Вместе с тем, Протоколы, опубликованные Заказчиком на Официальном сайте, не содержат обоснования решения об отклонении заявок Заявителя от участия в Конкурсах и указаний положений заявок, не соответствующих требованиям Конкурсных документаций.
Таким образом, Заказчик, в нарушение требований пункта 23.6 Положения о закупках не опубликовал в Протоколах необходимую информацию. В связи с чем, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным в указанной части.
Одновременно, Заказчик на заседание Комиссии представил договоры от 02.02.2016 NN 48277, 48278, 48280 заключенные с ООО "ПО "ЭЛЕРОМ" по результатам проведения Конкурсов.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованной в части неуказания причин отклонения заявок Заявителя от участия в Конкурсах в Протоколах. В остальной части признать жалобу необоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 23.6 Положения о закупках.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договоров по итогам Конкурсов.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2016 г. N 1-00-211/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016