Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 12 апреля 2016 г. N 02-13-08-2016
И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Князькова Светлана Егоровна, рассмотрев протокол N 02-13-08-2016 от 19 февраля 2016 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью "Сибэкострой" (ИНН 5406203025/КПП 540601001, юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 5), далее - ООО "Сибэкострой", в присутствии директора ООО "Сибэкострой" "_" установила:
Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 01 декабря 2015 года по результатам рассмотрения дела N 02-01-43-10-15 ООО "Сибэкострой" признано:
Занимающим доминирующее положение на рынке услуг поставки тепловой энергии в границах расположения тепловых сетей ООО "Сибэкострой", в соответствии с п.1. ч.1. ст.5 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N135-ФЗ.
2. Нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", путем установления и взимания платы за тепловую энергию по не установленному для Общества уполномоченным органом тарифу.
Решением Комиссии Новосибирского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О теплоснабжении" регулированию подлежат, в том числе тарифы на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель.
В соответствии с ч.3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О теплоснабжении" (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.03.2015) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) наделены полномочиями по установлению тарифов, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п (ред. от 12.08.2015) "О департаменте по тарифам Новосибирской области" Департамент по тарифам Новосибирской области (далее - департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность и нормативное правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования.
В соответствии с п.6,7 Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 (ред. от 11.09.2015) "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" цены (тарифы) устанавливаются органами регулирования до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования. Предельные уровни тарифов устанавливаются на финансовый год, если иное не установлено федеральными законами или решениями Правительства Российской Федерации. Цены (тарифы) вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 1 финансового года.
В п. 13 Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 (ред. от 11.09.2015) "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" указанно, что регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов. В случае применения в отношении регулируемой организации метода обеспечения доходности инвестиционного капитала, метода индексации установленных тарифов или метода сравнения аналогов заявление о выборе метода регулирования тарифов представляется в орган регулирования до 1 мая последнего года долгосрочного периода регулирования.
ООО "Сибэкострой" в период с 31.12.2014 г. по 23.03.2015 (с момента подписания государственного контракта N 11 и до момента подписания соглашения о расторжении государственного контракта N 11) взимало плату за поставку тепловой энергии с ГУ МВД России по Новосибирской области по тарифу, который не был утвержден для Общества уполномоченным органом в установленном порядке. При расчете платы за потребление тепловой энергии с ГУ МВД России по Новосибирской области учитывался тариф, утвержденный Департаментом по тарифам Новосибирской области для ОАО "СИБЭКО" Приказом N 338-ЭЭ от 13.12.2013 г.
В проекте договора, направленного в адрес ООО "УКЖХ" письмами (исх.N56 от 23 марта 2015 г. и 09.07.2015 г. исх.N318) на поставку тепловой энергии от 01.03.2015 г. в п.п. 4.1.1. установлен тариф за отпущенную тепловую энергию, который также не утверждался для ответчика в установленном законом порядке.
Кроме того, Комиссией установлено и ООО "Сибэкострой" подтверждено, что оплата за тепловую энергию по не утвержденному для Общества тарифу взимается ответчиком и с иных лиц, в частности с ТСЖ на протяжении нескольких лет. Так в материалах дела также есть соглашение от 15.10.2010 г. между ООО "Сибэкострой" и ТСЖ "Ирбис", в п.3 которого указано, что "оплата за услуги (в том числе и теплоснабжение) осуществляется, согласно действующим в данный период тарифов и на основании приказов Департамента по тарифам, согласно приложения N 1"
Копии платежных поручений N 4,16-18,29, 34, 35,42, 48, 52, 54, 71, 93,127, 136, 142 ТСЖ "Ирбис" подтверждают оплату за тепловую энергию ООО "Сибэкострой" по неутвержденному для Общества тарифу.
Следовательно, можно сделать вывод, что ответчик с 2010 г. оказывает услугу поставки тепловой энергии в границах расположения тепловых сетей ООО "Сибэкострой", и на протяжении нескольких лет вплоть до настоящего времени взимает плату за поставку тепловой энергии в отсутствие утвержденного для Общества в установленном порядке тарифа. Данные действия ответчика расцениваются, как злоупотребление доминирующим положением, так как на протяжении длительного периода времени ответчик не обратился в уполномоченный орган с необходимыми документами, подтверждающими фактические затраты Общества на оказание услуги теплоснабжения для расчета экономически обоснованного тарифа. Следовательно, на протяжении нескольких лет ответчик не исполнил возложенные на организацию, деятельность которой подлежит государственному регулированию, обязательства по подаче заявления и необходимых документов в Департамент по тарифам НСО.
При таких обстоятельствах, в условиях длительности периода, на протяжении которого ответчиком нарушается действующий порядок ценообразования на услугу по поставке тепловой энергии, довод Общества о возможности применения п.3 ст.424 ГК РФ не может быть принят антимонопольным органом.
В письме N 1110/33 от 15.05.2015 г. Департамент по тарифам Новосибирской области указывает, что руководствуясь п.12-13 Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденного приказом ФСТ России от 07.06.2013 N 163, п. 12-19, 26 Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 (ред. от 03.10.2015) "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" Департамент по тарифам Новосибирской области принял к рассмотрению предложения ответчика об установлении тарифа на тепловую энергию (мощность) ООО "Сибэкострой" потребителям, на 2015 год. Также в этом письме сообщается, что предложение организации (документы и материалы) об установлении тарифа на тепловую энергию должно быть представлено в соответствии с п.п. 16-18 Правил N 1075.
Вышеуказанное письмо также подтверждает необходимость установления тарифа на тепловую энергию (мощность) для ООО "Сибэкострой" в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Таким образом, в нарушение установленного законодательством РФ порядка ценообразования на тепловую энергию ООО "Сибэкострой" взимает плату за поставку тепловой энергии в отсутствие утвержденного для Общества тарифа.
Согласно аналитическому отчету, подготовленному отделом товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России, доля ООО "Сибэкострой" на рынке услуг поставки тепловой энергии в границах расположения тепловых сетей ООО "Сибэкострой", по которым данное Общество поставляет тепловую энергию потребителям, составляет 100%.
На основании п.1. ч.1. ст.5 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N135-ФЗ (доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50%.), можно сделать вывод, что ООО "Сибэкострой" занимает доминирующее положение на рынке услуг поставки тепловой энергии в границах расположения тепловых сетей ООО "Сибэкострой", по которым данное Общество поставляет тепловую энергию потребителям.
Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Следовательно, действия ООО "Сибэкострой", занимающего доминирующее положение на рынке услуг поставки тепловой энергии в границах расположения тепловых сетей ООО "Сибэкострой", по установлению и взиманию платы за поставку тепловой энергии в отсутствие утвержденного для Общества в установленном порядке уполномоченным органом тарифа нарушают пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" N 135-ФЗ.
Ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Таким образом, ООО "Сибэкострой" за нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Место совершения административного правонарушения - г. Новосибирск
Время совершения административного правонарушения - с 15.10.2010 г. по настоящее время (с момента подписания соглашения между ТСЖ "Ирбис" и ООО "Сибэкострой").
ООО "Сибэкострой" 03.03.2016 г. представило в Новосибирское УФАС России объяснения, суть которых в следующем.
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ООО "Управляющая компания жилищного хозяйства" с жалобой на действия ООО "Сибэкострой", выразившиеся в уклонении от заключения договора на предоставление коммунальных услуг, ГВС и отопления для многоквартирного дома N 158/1 по ул. Выборная, г. Новосибирска. В ходе разбирательств было выяснено, что фактически от заключения Договора под разными мотивами (один из мотивов отказа - стоимость тарифа) уклонялась сама Управляющая компания и вины ООО "Сибэкострой" в этом не было на основании следующих нормативно-правовых актов.
Размер тарифа между теплоснабжающими организациями и потребителями регламентируется следующими документами:
Федеральный закон N 190-ФЗ от 27.10.2010 г. "О теплоснабжении".
Постановление Правительства РФ N 1075 от 22.10.2012 г.
Статьей 8 п. 1 ФЗ N 190 от 27.10.2010 г. приведены виды тарифов в сфере теплоснабжения; п. 2 указанной статьи приведены цены (тарифы) на иные виды товаров, услуг в сфере теплоснабжения, которые определяются соглашением сторон и регулированию не подлежат.
АИТ на газе по ул. Выборная, 154/1, согласно ст. 8 п. 2.1.3 попадает под категорию таких объектов.
ООО "Сибэкостой" владеет АИТ на праве собственности.
Теплопотребляющие установки технологически соединены с АИТ через тепловую сеть.
Теплопотребляющие установки и тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения.
К тепловым сетям потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей.
П.5 Постановления Правительства РФ N 1075 от 22.10.2012 г. установлены тарифы на товары и услуги в сфере теплоснабжения, которые определяются соглашением сторон и регулированию не подлежат.
АИТ на газе по ул. Выборная, 154/1 попадает под категорию таких объектов.
Объект теплопотребления сдан в эксплуатацию 30 июня 2011 г.
Между ООО "Сибэкострой" и ТСЖ "Ирбис" (управляющее домом по ул. Выборная, 154) заключен долгосрочный договор на срок более 12 месяцев.
Мощность АИТ по ул. Выборная, 154/1 была равна мощности потребителя многоэтажного жилого дома по ул. Выборная, 154.
В решении по делу N 02-01-43-10-15 указано, что в Октябрьском районе на жилом массиве по ул. Выборная имеется только одна ресурсоснабжающая организация ООО "Сибэкострой", что не соответствует действительности. В 1,5 км находится ТЭЦ-5. Примерно в 115 м от дома по ул. Выборная, 158/1 находится теплотрасса D 500 мм, принадлежащая АО "Сибэко". На февраль 2011 г. ГУВД по НСО имело технические условия Новосибирскэнерго и Гортеплоэнерго для подключения нагрузки на отопление и ГВС 0,5748 Гкал/час.
ГУВД по НСО отказалось платить за технологическое присоединение 3500000 руб. и фактически вынудило ООО "Сибэкострой" подключить строящийся дом к АИТ ООО "Сибэкострй". Поэтому ООО "Сибэкострой" без взимания платы за технологическое присоединение, без увеличения тарифа, не используя бюджетные средства РФ, за свой счет увеличило мощность АИТ (был установлен второй котел).
В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ 27.07.2010 г. "О теплоснабжении" органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают тарифы, в том числе минимально допустимые. ООО "Сибэкострой" пользовался минимально допустимыми, согласованными органами власти тарифами. Следовательно, можно сделать вывод, что при заключении государственного контракта с ГУ МВД по НСО. ГУ МВД по НСО знало об этом и было согласно получать тепловую энергию по минимально допустимому тарифу. ООО "Сибэкострой" не является регулируемой организацией и имеет право заключать договоры (контракты) с потребителями тепла по соглашению сторон, что подтверждается письмом Департамента по тарифам НСО исх. N 1110/33 от 15.05.2015 г.
Доводы, изложенные в решении по делу N 02-01-43-10-15 о том, что ООО "Сибэкострой" занимает доминирующее положение на рынке поставки тепловой энергии, не соответствуют действительности.
ООО "Сибэкострой" не является доминирующим на рынке поставок тепла, тем более как указано в решении по делу N 02-01-43-10-15 тепловые сети тоже не принадлежат ООО "Сибэкострой", а принадлежат потребителям, согласно границам раздела. И потребители в любой момент имеют право развернуть свои теплосети и присоединить их к теплосети АО "Сибэко", которая как указывалось выше находится в 115 м от домов по ул. Выборная, 158/1 и ул. Выборная, 154.
Также ООО "Сибэкострой" указало, что стоимость главной составляющей в коммунальных платежах ниже, чем у соседних домов, подключенных к АО "Сибэко" на 30%.
Управляющая компания жилищного хозяйства признала данный вид тарифа и регулярно производила оплату за тепло до 01.02.2016 г. Жители дома по ул. Выборная, 158/1 создали ТСЖ "Кедр" и ГУ УВД по НСО расторгло с 01.03.2016 г. Договор с управляющей компанией.
Политика Департамента по тарифам НСО на сегодня сводится к установлению для всех теплопроизводящих предприятий, независимо от мощности, единого тарифа - тарифа доминирующей теплопроизводящей организации г. Новосибирска АО "Сибэко".
На рассмотрении административного дела ООО "Сибэкострой" поддержало ранее изложенные доводы, указанные в пояснении. Также представило договор поставки газа 35-4-1093/13 от 10.09.2012 г., заключенный с ООО "Газпром межрегионгаз Новосибирск", который приобщен к материалам дела.
Позиция ООО "Сибэкострой" не может быть принята ввиду следующего.
Согласно аналитическому отчету отдела товарных и финансовых рынков о результатах проведенного в соответствии с Приказом ФАС России N 220 от 28.04.2010 г. анализа рынка услуг по поставке тепловой энергии за 2014 г., 7 месяцев 2015 г. в границах тепловых сетей ООО "Сибэкострой" в г. Новосибирске ООО "Сибэкострой" является хозяйствующим субъектом (продавцом), оказывающим услуги по поставке тепловой энергии в границах расположения тепловых сетей ООО "Сибэкострой".
Покупателями вышеназванной услуги в рассматриваемом случае являются: ТСЖ "Ирбис", ГУ МВД России по Новосибирской области, ООО "Управляющая компания жилищного хозяйства".
У покупателей данного рынка отсутствует техническая и экономическая возможность получать услугу по поставке тепловой энергии от других хозяйствующих субъектов, кроме ООО "Сибэкострой" (вх. N 684 от 30.09.2015 г., вх. N 8606 от 16.09.2015 г.).
На основании изложенного следует, что ООО "Сибэкострой" является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги по поставке тепловой энергии на территории расположения собственных тепловых сетей.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50%.", таким образом, можно сделать вывод о наличии доминирующего положения ООО "Сибэкострой" с долей 100% на рынке услуг по поставке тепловой энергии в границах расположения тепловых сетей ООО "Сибэкострой" на территории г. Новосибирска, по которым общество поставляет тепловую энергию потребителям.
Таким образом, антимонопольным органом установлено доминирующее положение ООО "Сибэкострой" по поставке тепловой энергии в границах расположения собственных тепловых сетей.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О теплоснабжении" регулированию подлежат, в том числе тарифы на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель.
В своих пояснениях ООО "Сибэкострой" указало, что услуги, оказываемые Обществом потребителям, относятся к услугам в сфере теплоснабжения, тарифы на которые определяются соглашением сторон и регулированию не подлежат в соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ N 1075 от 22.10.2012 г.
Вместе с тем, согласно п. 6 Правил заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон (утв. Постановлением Правительства РФ N 1075 от 22.10.2012 г.) теплоснабжающая организация или потребитель тепловой энергии в течение 7 календарных дней с даты получения согласия на заключение нерегулируемого долгосрочного договора направляет заявку в орган регулирования на предоставление заключения об отсутствии отрицательных тарифных последствий.
Согласно п. 4 и 8 указанных Правил заключение нерегулируемого долгосрочного договора возможно только после получения заключения органа регулирования об отсутствии отрицательных тарифных последствий.
Однако, согласно письму Департамента по тарифам Новосибирской области от 09.03.2016 г. N 304/33 (вх. N 2221 от 16.03.2016 г.) обращений от теплоснабжающих организаций о предоставлении заключений об отсутствии отрицательных последствий в результате заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон в Департамент, в том числе от ООО "Сибэкострой", не поступало.
На территории Новосибирской области договоры, заключенные в порядке ч. 9 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", отсутствуют.
Дополнительно необходимо отметить, что ответчик взимает плату за тепловую энергию по неустановленному для Общества тарифу с 2010 года, до вступления в силу Постановления Правительства N 1075 от 20.10.2012 г.
Согласно письму ТСЖ "Ирбис" исх. N 3 от 11.02.2016 г. ООО "Сибэкострой" взимает плату за тепловую энергию согласно тарифам, утвержденным Приказом Департамента по тарифам Новосибирской области от 04.12.2014 г. N 414-ЭЭ для АО "Сибэко" в размере 1144 руб. 34 коп. за Гкал., что подтверждается счетами N 000001 от 25.01.2016 г.; N 000009 от 25.02.2016 г.
Письмо Департамента по тарифам Новосибирской области от 09.03.2016 г. N 304/33 (вх. N 2221 от 16.03.2016 г.) подтверждает необходимость установления тарифа для ООО "Сибэкострой".
Таким образом, ООО "Сибэкострой" занимающее доминирующее положение на рынке услуг поставки тепловой энергии в границах расположения тепловых сетей Общества, установило и взимает плату за поставку тепловой энергии в отсутствие утвержденного для Общества в установленном порядке уполномоченным органом тарифа, чем нарушает пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" N 135-ФЗ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению. Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.
У ООО "Сибэкострой" имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, а именно обратиться в уполномоченный орган за установлением тарифа и взимать плату за поставку тепловой энергии по утвержденному в установленном порядке уполномоченным органом тарифу.
Таким образом, ООО "Сибэкострой" не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.
В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Совокупная сумма выручки ООО "Сибэкострой" за 2014 г. составила 8106355 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.
По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 02-01-43-10-15 Комиссия Новосибирского УФАС России выдала ООО "Сибэкострой" предписание N 02-01-43-10-15 от 01.12.2015 г. в срок до 29.12.2015 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: не взимать плату за тепловую энергию по не утвержденному для Общества в установленном порядке уполномоченным органом тарифу.
Письмом исх. N 02-776 от 29.01.16г. Новосибирское УФАС России, в связи с истечением срока исполнения Предписания N 02-01-43-10-15 от 01.12.2015 г., уведомляло ООО "Сибэкострой" о необходимости предоставления информации об исполнении предписания N 02-01-43-10-15 об устранении нарушения антимонопольного законодательства в срок до 28.02.2016 года.
В настоящее время, по истечении установленных сроков Предписание N 02-01-43-10-15 от 01.12.2015 г. ООО "Сибэкострой" не исполнило, каких-либо документов и пояснений по вопросу исполнения Предписания в адрес Новосибирского УФАС России Общество не представило.
Из ответа Департамента по тарифам Новосибирской области (исх.N209/33 от 20.02.2016 г.) по запросу Новосибирского УФАС России следует, что ООО "Сибэкострой" вышло с заявлением на установление тарифа на тепловую энергию, отпускаемую котельной ООО "Сибэкострой", при этом, расчетные и обосновывающие материалы, предусмотренные п. 16 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 г. N 1075, представлены не были. Департамент по тарифам Новосибирской области дважды письменно (N 1110/33 от 15.05.15г. и повторно от 05.08.15г.) уведомлял Общество о необходимости предоставления недостающих документов. Однако, необходимые документы ООО "Сибэкострой" в регулирующий орган не представлены. Следовательно, в настоящее время тариф на тепловую энергию, отпускаемую ООО "Сибэкострой" сторонним потребителям не установлен.
Вышеуказанное письмо подтверждает факт неисполнения ООО "Сибэкострой" Предписания N 02-01-43-10-15 от 01.12.2015 г., что является отягчающим обстоятельством.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей в отношении юридического лица, учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в том числе совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год. В данном случае правонарушение длится более одного года.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, закрепленные статьей 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.
Руководствуясь статьями 23.48 и частью 1 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая наличие отягчающих и отсутствие смягчающих обстоятельств, постановила:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью "Сибэкострой" (ИНН 5406203025/КПП 540601001, юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 5) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью "Сибэкострой" (ИНН 5406203025/КПП 540601001, юридический адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 5) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001, Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.
Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления
Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 апреля 2016 г. N 02-13-08-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016