Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 12 апреля 2016 г. N 2521/04
Резолютивная часть решения оглашена "5" апреля 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено "12" апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
рассмотрев дело N 2521/04 от 24.12.2015 г. по признакам нарушения ООО "АТП-Юг" (ИНН 6140027878) ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (ред. от 13.07.2015) (далее - ФЗ "О защите конкуренции"),
в присутствии представителя ООО "АТП-Юг" по доверенности - <_>
в отсутствие представителей Министерства транспорта Ростовской области, ООО "М-Трейд", извещенных надлежащим образом, установила:
Настоящее дело возбуждено на основании приказа Ростовского УФАС России от 24.12.2015 г. N 832 по результатам рассмотрения заявления ООО "М-Трейд" о недобросовестной конкуренции со стороны ООО "АТП-Юг", выразившейся в предоставлении недостоверных сведений в составе заявки на участие в проведенном Министерством транспорта Ростовской области конкурсе N 25 на право заключения договора о выполнении пассажирских перевозок по лотам NN 3, 8.
Определением Ростовского УФАС России от 24.12.2015 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 10.02.2016 г.; к участию в его рассмотрении привлечены: ООО "АТП-Юг" - в качестве ответчика; ООО "М-Трейд" - в качестве заявителя; Министерство транспорта РО - в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.
В ходе рассмотрения дела от Министерства транспорта РО поступила информация о том, что ООО "АТП-Юг" по лоту N 3 отказалось от заключения договора о выполнении пассажирских перевозок в связи с невозможностью выполнения условий договора о выполнении пассажирских перевозок. Договор о выполнении пассажирских перевозок был заключен с ООО ТК "Газель", которое набрало следующее от победителя количество баллов и заявке на участие в конкурсе, которого присвоен порядковый номер 2.
Новой редакцией ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрена выдача предупреждений в случае выявления признаков нарушения, в том числе, по ст. 14.8 ФЗ "О защите конкуренции" (запрет на иные формы недобросовестной конкуренции).
Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении указанной статьи ФЗ "О защите конкуренции" без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (ч. 2 ст. 39.1 ФЗ "О защите конкуренции" (ред. от 05.10.2015).
Согласно позиции ФАС России, отраженной в письме от 24.12.2015 N ИА/74666/15 "О применении "четвертого антимонопольного пакета" при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденным до вступления в силу Закона N 275-ФЗ по признакам нарушений, предусматривающих с 05.01.2016 г. обязательность выдачи предупреждения, и не оконченным до вступления в силу указанных изменений, антимонопольным органам после вступления в силу изменений в ФЗ "О защите конкуренции" следует в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 39.1 ФЗ "О защите конкуренции", принимать решения о необходимости отложения рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и выдаче предупреждения.
В случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению на основании ч. 7 ст. 39.1 ФЗ "О защите конкуренции". В случае неисполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит дальнейшему рассмотрению.
В этой связи, определением Ростовского УФАС России от 10.02.2016 г. срок рассмотрения дела продлен до 24.09.2016 г.; рассмотрение дела отложено на 05.04.2016 г. в целях необходимости выдачи предупреждения, а также получения дополнительных доказательств.
В связи с наличием в действиях ООО "АТП-Юг", выразившихся в предоставлении недостоверных сведений в отношении оснащения транспортных средств приспособлениями для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения и оборудованием, использующим в качестве моторного топлива природный газ (метан), а также уровня среднемесячной заработной платы по предприятию, указанных в составе заявки на участие в проведенном Министерством транспорта Ростовской области конкурсе N 25 на право заключения договора о выполнении пассажирских перевозок по лоту N 8, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных ст. 14.8 ФЗ "О защите конкуренции", ООО "АТП-Юг" выдано предупреждение о необходимости прекращения указанных действий путем расторжения договора от 27.11.2015 г. N 58-Г о выполнении пассажирских перевозок, заключенного между Министерством транспорта Ростовской области и ООО "АТП-Юг" в 30-дневный срок с момента получения предупреждения.
В ответ на данное предупреждение от ООО "АТП-Юг" поступили документы, подтверждающие достоверность представленных в заявке на участие в конкурсе по лоту N 8 сведений.
Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.
30.09.2015 г. Минтранс РО разместило в сети "Интернет" извещение о проведении Конкурса N 25.
Согласно Протоколу оценки заявок на участие в конкурсе N 25 от 11.11.2015 г.:
- по лоту N 8: заявка ООО "Самаравтотранс" набрала 1566 баллов, заявка ООО ТК "Газель" - 1460 баллов, заявка ООО "АТП-Юг" - 1685 баллов, заявка ЗАО "Азовская СТОА ДАС" - 1657 баллов, заявка ЗАО "АТП N 5" - 1290 баллов, заявка ООО "М-Трейд" - 1351 балл.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией заявке ООО "АТП-Юг" присвоен порядковый номер 1, заявке ЗАО "Азовская СТОА ДАС" присвоен порядковый номер 2, заявке ООО "Самаравтотранс" присвоен порядковый номер 3, заявке ООО ТК "Газель" присвоен порядковый номер 4, заявке ООО "М-Трейд" присвоен порядковый номер 5, заявке ЗАО "АТП N 5" присвоен порядковый номер 6. Победителем конкурса признано ООО "АТП-Юг".
Заявитель ставит под сомнение достоверность представленных ООО "АТП-Юг" в заявке сведений о:
1. размере среднемесячной заработной платы по предприятию;
2. оснащении транспортных средств приспособлениями для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения;
3. оснащении транспортных средств оборудованием, использующим в качестве моторного топлива природный газ (метан).
В ходе рассмотрения настоящего дела ООО "АТП-Юг" представлены документы опровергающие доводы Заявителя, а именно:
1. Бухгалтерская справка, расчетная ведомость организации;
2. Договор по установке газобаллонного оборудования на автобусы;
3. Договор по установке пандуса на АТС для инвалидных колясок
Доводы, изложенные в заявлении не были подтверждены Заявителем документально ни в ходе рассмотрения настоящего дела, ни на заседании Комиссии.
Кроме того, от Заявителя поступило письмо с отзывом ранее направленного обращения в отношении ООО "АТП-Юг" и прекращении проведения проверочных мероприятий по лоту N 8 конкурса N 25.
В силу п. 9 ст. 4 ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Анализ представленных сторонами в материалы дела документов и пояснений, приводит Комиссию Ростовского УФАС России к выводу о том, что действия ООО "АТП-Юг" не противоречат законодательству РФ, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, являющихся, в силу п. 9 ст. 4 ФЗ "О защите конкуренции" необходимыми условиями для установления факта недобросовестной конкуренции.
Таким образом, в действиях ООО "АТП-Юг" отсутствует нарушение ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции".
В связи с изложенным, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 - 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. В действиях ООО "АТП-Юг" отсутствует нарушение ч. 1 ст. 14 ФЗ "О защите конкуренции".
2. Производство по делу N 2521/04 в отношении ООО "АТП-Юг" прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 12 апреля 2016 г. N 2521/04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016