Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ПАО "Ростелеком": <> - доверенность от 04.08.2015 N 06/29/211-15.
ЗАО "Технос-М+": <> - доверенность от 05.04.2016 N 39/16,
рассмотрев жалобу ЗАО "Технос-М+" от 28.03.2016 N 030 на действия (бездействие) ПАО "Ростелеком" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для пожаротушения (извещение N31603371712) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ЗАО "Технос-М+" от 28.03.2016 N 030 на действия (бездействие) ПАО "Ростелеком" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для пожаротушения (извещение N31603371712) (далее - Запрос предложении, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Ростелеком", утвержденным решением Совета директоров ПАО "Ростелеком" (протокол от 11 июня 2015 г. N 50) (далее - Положение о закупках).
29.02.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложения Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно:
Заказчиком установлен конкретный производитель продукции, при этом поставка эквивалентной продукции не допускается;
В Документации установлено обязательно требование о наличии у участника закупки авторизационного письма производителя ООО "ГК МФМК", подтверждающего наличии авторизации у претендента на поставку закупаемого.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Заказчиком в Документации устанавливаются требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Аналогичное положение предусмотрено пунктом 4.5.6 Положения о закупке.
В разделе N 4 "Техническое задание" Документации Заказчиком установлены требования о поставки товара производства ЗАО "АРСТОК", ГК "МФМК".
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что выбор оборудования конкретного производителя обусловлен необходимостью его совместимости с ранее установленным оборудованием.
Кроме того, у Заказчика имеются договорные обязательства на поставку оборудования данных производителей, что не позволяет поставку эквивалентного оборудования.
При этом, Заявителем на заседание Комиссии ФАС России не представлено надлежащих доказательств свидетельствующих о том, что иное оборудование совместимо с ранее установленным у Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип установлен в пункте 1.3.2 Положения о закупке.
Согласно пункту 17 "Дополнительные требования" Документации в составе заявки участника обязательное наличие копии авторизационного письма производителя ООО "ГК МФМК", подтверждающего наличие авторизации у претендента на поставку закупаемого оборудования (на фирменном бланке производителя, с датой выдачи не ранее даты публикации настоящего запроса предложений, заверенном печатью и/или подписью, или факсимиле).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что отсутствие в составе заявки авторизационного письма является условием для отклонения заявки участника Запроса предложений.
Также пунктом 20 Документации установлено, что привлечение субподрядчиков не допускается.
Комиссии ФАС России приходит к выводу, что установление дополнительного требования о наличии в составе заявки участника Запроса предложений авторизационного письма производителя, а также отсутствие возможности привлечения субподрядчиков ограничивает количество участников закупки, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.3.2 Положения о закупке и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
3. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках Заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанным способом.
Пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Аналогичное требование установлено в пункте 4.5.7 Положения о закупке.
В соответствии с пунктом 17 Документации место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг определяются в соответствии с разделом V "Проект договора" и разделом IV "Техническое задание" Документации о закупке.
Комиссия ФАС России изучив представленную представителем Заказчика Документацию установила, что раздел V "Проект договора" и раздел IV "Техническое задание" Документации не содержат сроков поставки.
Кроме того, в пункте 16 Документации срок поставки установлен Заказчиком, как критерии оценки:
Срок поставки 30 рабочих дней с даты подписания Договора - 0 баллов;
Срок поставки от 27 до 29 рабочих дня с даты подписания Договора - 25 баллов;
Срок поставки от 24 до 26 рабочих дня с даты подписания Договора - 50 баллов;
Срок поставки от 21 до 23 рабочих дня с даты подписания Договора - 75 баллов;
Срок поставки 20 и менее рабочих дня с даты подписания Договора - 100 баллов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не установлен в Документации срок поставки товара, также из критерия оценки не представляется возможным определить точный срок поставки товара, что противоречит пункту 4.5.7 Положения о закупке и нарушает пункт 4 часть 10 статьи 4 Закона о закупках.
Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России. решила:
Признать жалобу ЗАО "Технос-М+" от 28.03.2016 N030 на действия (бездействие) ПАО "Ростелеком" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для пожаротушения (извещение N31603371712) обоснованной в части обязательного предоставления в составе заявки участника запроса предложений авторизационного письма от производителя.
Признать ПАО "Ростелеком" нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 4,9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Обязательное к исполнение предписание не выдавать, так как по результатам закупки заключен договор
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 06.04.2016 N 223-ФЗ-138/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 апреля 2016 г. N 17/23937/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016