Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 7 апреля 2016 г. N Т 16/56
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" дело N Т16/56 по жалобе ООО Н(Ч)ОП "Хантер" (далее - также заявитель) на действия АСУСОН "Михайловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее также - заказчик, организатор закупки) при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31603383597) на оказание услуг Охраны. установила:
В Тюменское УФАС России 29.03.2016 поступила жалоба ООО Н(Ч)ОП "Хантер" (вх. N2373 от 29.03.2016) на действия АСУСОН "Михайловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31603383597) на оказание услуг Охраны.
В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно жалобе, заявителем оспариваются действия заказчика при определении победителя запроса котировок.
По мнению заявителя нарушения выразились в том, что комиссией по рассмотрению котировочных заявок в виду технической ошибки неправомерно была проведена повторная процедура рассмотрения котировочных заявок и подведения итогов запроса котировок, по результатам которой заявка ООО ЧОП "Скорпион" была признана победителем, при этом, при первоначальном рассмотрении заявок заявка ООО ЧОП "Скорпион" была отклонена, а ООО Н(Ч)ОП "Хантер" признан победителем запроса котировок.
В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению вышеуказанной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя (Письмо от 01.04.2016 N161).
Комиссия, заслушав представителей заказчика, заявителя исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 29.12.2015 во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации закупочной деятельности АСУСОН ТО "Михайловский специальный дом-интернат для престарелых инвалидов" утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд учреждения (далее также - Положение о закупке).
Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы (официальный сайт) www: zakupki.gov.ru 18.08.2015 г.
Из представленных материалов следует, что 03.03.2016 извещением N 31603383597 на официальном сайте заказчиком объявлено о проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31603383597) на оказание услуг охраны.
Дата и время окончания подачи заявок 11.03.2016 в 12:00
Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок 12.03.2016 в 12:00.
Дата подведения итогов закупки 14.03.2016.
Согласно сведениям заказчика по результатам проведения указанной закупочной процедуры 01.04.2016 между АСУСОН ТО "Михайловский специальный дом-интернат для престарелых инвалидов" и ООО "Скорпион" заключен договор (реестровый номер договора: 57223005220160000030001).
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.
В свою очередь, частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Поскольку жалоба участника закупки на действия заказчика не содержит оснований, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках, то у антимонопольного органа отсутствуют полномочия для рассмотрения жалобы Общества по существу.
Вместе с тем, поскольку материалы дела содержат информацию, свидетельствующую о наличии признаков административно-наказуемого деяния, указанные материалы передать уполномоченному должностному для принятия соответствующего решения в рамках его полномочий.
С учетом изложенного, руководствуясь частью ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, частью 1,2,4, 20 ст.18.1, частями 1 - 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО Н(Ч)ОП "Хантер" на действия АСУСОН "Михайловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31603383597) на оказание услуг охраны не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 апреля 2016 г. N Т 16/56
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016