Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 7 апреля 2016 г. N 04-05/1678
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Якимова П.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя - ООО "Компания Интермедсервис Фарма": Фарбер С.И. (доверенность от 01.01.2016 N 95.2);
Заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Архангельская областная детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова": Абабковой Ю.О. (доверенность от 07.04.2016 N 02-03/845);
Уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области: Анисимова А.А. (доверенность от 01.04.2016 N 03-Д), установила:
31 марта 2016 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Компания Интермедсервис Фарма" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее - Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (извещение N 0124200000616000385).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с отказом ООО "Компания Интермедсервис Фарма" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы по основаниям, указанным в объяснениях по жалобе от 06.04.2016 N 314-05-307.
Заказчиком - ГБУЗ Архангельской области "Архангельская областная детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова" (далее - Заказчик) предоставлены пояснения по жалобе в письме от 07.04.2016 N 02-03/844.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
10.02.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000616000385 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 714 426,65 рублей.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.
В части 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что 10.03.2016 комиссией Архангельского УФАС России по контролю в сфере закупок в результате рассмотрения жалобы ООО "Компания Интермедсервис Фарма" в рамках дела N 66оз-16 в действиях Заказчика установлено нарушение части 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" в связи с установлением по позициям 20-22 таблицы раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта" документации об аукционе требований к параметру товара - "длина трубки", не позволяющих определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.
Заказчику, Уполномоченному органу выдано предписание по делу N 66оз-16 от 10.03.2016 об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение и документацию об аукционе.
16.03.2016 Заказчиком, Уполномоченным органом в соответствии с решением и предписанием Архангельского УФАС России по делу N 66оз-16 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещены изменения в извещение и документацию об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.03.2016 на участие в аукционе было подано две заявки, участнику закупки с порядковым номером заявки 5 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе": "несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе в электронной форме":
N п/п |
характеристики товара, установленные заказчиком |
характеристики товара, предлагаемого для поставки участником закупки |
|||
22 |
Катетер аспирационный с вакуумным контролем. |
_Представляет собой тонкую трубку длиной до 60 см с прозрачным коннектором типа Вакутип. _ |
Катетер аспирационный с вакуумным контролем. |
Катетер медицинский аспирационный с вакуумным контролем, производства производства "Альба Хелскэа ЛЛС" (США) |
_ Представляет собой тонкую трубку длиной 53 см с прозрачным коннектором типа Вакутип. _ |
|
|
|
|
|
|
25 марта 2016 года в Архангельское УФАС России поступило обращение Заказчика от 25.03.2016 N 02-03/731 с просьбой вернуть электронный аукцион на стадию подачи заявок и обеспечить возможность внесения изменений в позицию 22 таблицы раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта" документации об аукционе.
В своем обращении Заказчик указал на то, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было обнаружено, что при подготовке изменений в документацию об аукционе допущена техническая ошибка: характеристика товара в позиции 22 "Катетер аспирационный с вакуумным контролем" не приведена в соответствие с потребностями Заказчика, поскольку длина трубки указана в диапазонном показателе - "длиной до.", в то время как данная характеристика товара "длина" в указанной позиции является величиной конкретной, и, соответственно, требование к параметру должно быть указано как "длиной не более_".
Следовательно, указанная в позиции 22 таблицы раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта" документации об аукционе (в редакции с изменениями от 16.03.2016) характеристика товара "длина" повторно содержит показатель, не позволяющий определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.
05.04.2016 Инспекцией Архангельского УФАС России в рамках внеплановой проверки N 27оз-16в рассмотрено обращение Заказчика от 25.03.2016 N 02-03/731.
По результатам проверки N 27оз-16в Инспекцией Архангельского УФАС России составлен акт от 05.04.2016 (исх. N 04-04/1505), Заказчик признан нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе"; Заказчику, Уполномоченному органу выдано предписание о прекращении нарушений ФЗ "О контрактной системе" (исх. N 04-04/1506), в том числе о внесении изменений по характеристикам товара в соответствии с требованиями Заказчика.
В заседание Комиссии Архангельского УФАС России 07.04.2016 Заказчик предоставил письмо N 02-03/842 от 07.04.2016, направленное Заказчиком в адрес Уполномоченного органа, о внесении изменений в позицию 22 таблицы раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта" документации об аукционе.
При выявленном нарушении части 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" со стороны Заказчика Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, по отказу в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 5 - ООО "Компания Интермедсервис Фарма".
В связи с тем, что на момент подачи жалобы, нарушение Заказчиком ФЗ "О контрактной системе" не было устранено (изменения в документацию об аукционе не внесены), жалоба признается обоснованной.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Компания Интермедсервис Фарма" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
3. Предписание не выдавать, поскольку Заказчику и Уполномоченному органу по делу N 27оз-16в было выдано предписание от 05.04.2016 об устранении выявленных нарушений.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
П.А. Якимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 7 апреля 2016 г. N 04-05/1678
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016