Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 7 апреля 2016 г. N 04-50/83-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> председателя Комиссии,
<_> члена Комиссии,
<_> члена Комиссии,
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (далее - Заявитель, Общество), представителей Комитета по управлению городским хозяйством администрации муниципального образования "г.Северобайкальск" - надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" (вх. от 31.03.2016 N 1555) на положения документации при размещении заказа в форме открытого конкурса на строительство многоквартирного жилого дома в г.Северобайкальске, Республика Бурятия в рамках Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2013 - 2017 годах" номер извещения - 0302300103316000010 (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
Заявитель не согласен с положениями конкурсной документации, считает, что Заказчиком при подготовке конкурсной документации нарушены требования Закона о контрактной системе:
Ссылаясь на пункт 11.1 проекта контракта "Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до исполнения Сторонами всех обязательств, предусмотренных настоящим контрактом", считает, что поскольку Заказчиком не установлен срок действия контракта, то предоставление обеспечения контракта в виде банковской гарантии со сроком действия, превышающий срок действия контракта не менее чем на 1 месяц, невозможно. Усматривает нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
В нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение Заказчика не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.
В нарушение пункта 6 статьи 30 Закона о контрактной системе в проект контракта Заказчиком не включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
На основании изложенного заявитель просит приостановить процедуру определения исполнителя, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Заказчик в своем письменном отзыве с доводами жалобы не согласился, дал пояснения:
В извещении о проведении конкурса, пункте 6 конкурсной документации, пункте 5.1 проекта контракта указаны сроки выполнения работ - "Сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 10.12.2016".
В извещении о проведении конкурса Заказчиком указаны: размер обеспечения исполнения контракта, платежные реквизиты для внесения обеспечения исполнения контракта, а также порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.
В пункте 2.1.9 проекта контракта содержится требование о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Считают жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
11.03.2016 года в единой информационной системе (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Конкурса N 0302300103316000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 59 341 390,00 рублей.
1. Заказчиком в извещении о проведении конкурса, Разделе 6 конкурсной документации, пункте 5.1 проекта контракта указаны сроки выполнения работ: "Сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 10.12.2016". Таким образом, нарушения требований Закона о контрактной системе Комиссией Бурятского УФАС России по первому доводу Заявителя не усматривается.
2. В соответствии с частью 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В извещении указано, что размер обеспечения исполнения контракта - 593 413,90 руб., порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта согласно конкурсной документации.
В конкурсной документации в разделе 14 установлены размер и условия обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.
Таким образом, второй довод Заявителя является необоснованным.
3. В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В п. 2.1.9 проекта контракта установлено, что Генеральный Подрядчик несет гражданско-правовую ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Ответственность сторон прописана в разделе 6 проекта контракта. Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 7 апреля 2016 г. N 04-50/83-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016