Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 7 апреля 2016 г. N 06-10/16-77
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России - Калитиной Н. А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Лапеня Е. А. - главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н. М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Государственного областного бюджетного учреждения "Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области" - <> (по доверенности N б/н от 07.04.2016 года),
Комитета государственных закупок Мурманской области - <> (по доверенности N7/16 от 01.02.2016 г.),
в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Пион", заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы по существу без его участия (ходатайство от 07.04.2016 N128-16);
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пион" (далее по тексту решения - ООО "Пион", Заявитель, Общество) на действия Государственного областного бюджетного учреждения "Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области" (далее по тексту решения - ГОБУ "Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области", Заказчик) при заключении договора по итогам проведения электронного аукциона на "Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на изготовление рамок для наградных бланков", номер закупки: 0149200002316000622 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 01 апреля 2015 года обратилось Общество с жалобой на действия Заказчика при заключении контракта по результатам проведения Электронного аукциона.
Из поданной жалобы следует, что Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе направил проект контракта со сведениями (спецификация), которые не были предложены Обществом в первой части заявки.
ООО "Пион" направило Заказчику протокол разногласий, однако, Заказчик отправил Обществу отказ от приведения проекта контракта в соответствие с первой частью заявки на участие в Электронном аукционе.
Заявитель указывает, что контракт не может быть подписан Обществом, так как он не соответствует направленной первой части заявки на участие в Электронном аукционе.
По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение требований о контрактной системе отказывается привести проект контракта в соответствие с первой частью заявки Общества.
ООО "Пион" просит обязать Заказчика направить проект контракта соответствующий первой части заявки Общества, проверить правомерность действий Заказчика и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители - ГОБУ "Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области" с доводами жалобы Заявителя не согласились и считают, что действия Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 07 апреля 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 03.03.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение "Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области".
Наименование объекта закупки: Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на изготовление рамок для наградных бланков.
Начальная (максимальная) цена контракта: 130 050,00 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Положения части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определяют исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в первой части заявки участника закупки, в зависимости от объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
Заказчиком в документации об Электронном аукционе было установлено требованию к составу первой части заявок участников. А именно, в подпункте 1.1 пункта 1 Раздела 5 Тома 2 документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией.
Первая часть заявки заполняется в соответствии с требованиями к ее содержанию и инструкцией по ее заполнению, которые приведены в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе Заказчику необходима услуга по изготовлению рамок со следующими техническими и функциональными характеристиками:
N п/п |
Наименование продукции |
Характеристики |
1. |
Рамка для наградных бланков * |
Требования к внешнему размеру рамки: Ширина - 228 мм; Высота - 321 мм; Лицевая сторона багета - гладкая; Зазоры между торцевыми частями багета при сборке рамки - не допускаются. Требование к багету: Материал - вспененный экструзированный полистирол, покрыт ламинирующей пленкой, нанесенной в термо-прессе под давлением; Цвет** - матовое золото с поперечными черными полосками, матовое серебро с поперечными черными полосками; Профиль - полукруг; Ширина лицевой стороны - минимум 12 мм, максимум 15 мм; Высота - минимум 9 мм, максимум 11 мм.; ширина обратной стороны - 10 мм. Требования к скобам для сшивания багета: Угловая скоба - не менее 7 мм.; Количество - не менее 8 шт. Требования к стеклу рамки: полированное, оформительское, антибликовое ширина стекла - 208 мм.; высота стекла - 301 мм.; толщина стекла - не менее 1,8 мм. Требования к заднику рамки: Материал - фиброкартон или картон обработанный влагостойкой пропиткой; Плотность - не менее 600 г/м2; Ширина - 208 мм.; Высота, 301 мм.; Толщина - не менее 1,8 мм.; Требования к зажиму задника: гибкие стрелки (ламели); Количество не менее 10 шт., Подвес - клип-овер (металл), Материал упаковки для рамки - термоусадочная пленка Толщина упаковочной пленки - не менее 75 мкм.
Итоговый вариант дизайн-макетов согласовывается Заказчиком перед началом изготовления. |
** Цвет рамок - золото матовое, серебро матовое с поперечными черными полосками установлен с целью соблюдения единой цветовой гаммы с бланками.
* Точные размеры рамок указаны в связи с тем, что приобретаются для имеющихся у заказчика бланков.
В рамках исполнения технического задания исполнитель обязан:
в течение 5 календарных дней с момента подписания договора предоставить заказчику дизайн-макеты вышеуказанной продукции на согласование.".
Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 11.03.2016 года, аукционной комиссией было принято решение о допуске заявки участника закупки под номером 1 (ООО "Пион") и признании этого участника закупки участником такого аукциона.
Комиссией Мурманского УФАС рассмотрена первая часть заявки Заявителя и установлено, что участник номером заявки 1 представил согласие участника Электронного аукциона на оказание услуги. Помимо согласия, заявка Общества содержала предложение о поставке товара, которое было оформлено в виде таблицы.
Как было установлено комиссией Мурманского УФАС России, в описании технических характеристик Заявителем были установлены параметры, отличающиеся от требований, установленных Заказчиком в аукционной документации. А именно: внесены изменения в описании цвета, указан конкретный производитель - ИП Чичерин, а также артикул - PL.
Как следует из пояснений представителя уполномоченного органа, в связи с тем, что заявка Общества содержала требуемое согласие на оказание услуги, описанию технических характеристик, которое содержалось в составе первой части заявки, не было дано критической оценки.
Таким образом, согласно Протоколу рассмотрения второй части единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.03.2016 г. N655/2/16 заявка ООО "Пион" была признана соответствующей документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Из пояснений и материалов, представленных представителем Заказчика, следует что, Заказчик 26.03.2016 г. разместил в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта.
28.03.2016 г. Общество направило протокол разногласий, предложив для подписания свою версию технического задания, которое содержалось в составе первой части заявки, помимо согласия, требуемого в соответствии с документацией об электронном аукционе.
Заказчиком был отклонен протокол разногласий и 01.04.2016 г. повторно направлен для подписания проект контракта.
Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, указанных в части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Как установлено Комиссией Мурманского УФАС России, ООО "Пион" в нарушении норм, установленных частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, разместило протокол разногласий по основаниям, не предусмотренным указанной статьей.
Поскольку размещенный Заказчиком 26.03.2016 г. для подписания проект контракта, соответствовал извещению о проведении электронного аукциона и документации о нем, а согласие и цена, предложенная победителем, являются единственными условиями, которыми может быть дополнен проект контракта, Заявитель не имел законных оснований указывать в протоколе разногласий иные требования, поскольку они противоречат требованиям Заказчика и условиям документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного жалоба ООО "Пион" признается необоснованной.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС России проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено следующее.
Как было указано ранее, первая часть заявки заполняется в соответствии с требованиями к ее содержанию и инструкцией по ее заполнению, которые приведены в документации об электронном аукционе.
Требования к составу, содержанию заявки указаны в подпункте 1.1 пункта 1 Раздела 5 Тома 2 документации об Электронном аукционе.
Установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуги.
Из смысла пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе усматривается, что в зависимости от объекта закупки заказчик обязан определить содержание первой части заявки и указать тот пункт, который соотносится с объектом закупки.
Изучив требования Заказчика к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) услуг, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик установил требование к конкретным показателям используемого товара. Так, например, заказчиком установлены следующие требования к материалу - багету, который будет использоваться для изготовления рамок:
"Материал - вспененный экструзированный полистирол, покрыт ламинирующей пленкой, нанесенной в термо-прессе под давлением;
Цвет** - матовое золото с поперечными черными полосками, матовое серебро с поперечными черными полосками;
Профиль - полукруг;
Ширина лицевой стороны - минимум 12 мм, максимум 15 мм;
Высота - минимум 9 мм, максимум 11 мм;
ширина обратной стороны - 10 мм".
Аналогично конкретные характеристики установлены Заказчиком для задника рамки и стекла рамки.
Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчику в качестве объекта закупки требовалось оказание услуги, для выполнения или оказания которой используется товар.
Таким образом, в аукционной документации Заказчику было необходимо установить требование к составу первой части заявки в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Мурманского УФАС считает, что требование, установленные к составу первой части заявки Электронного аукциона создает предпосылки для принятия неправомерного решения со стороны участников Электронного аукциона о формировании своего предложения.
При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС России считает, что Заказчик утвердил документацию об Электронном аукционе с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд решила:
Жалобу ООО "Пион" на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения "Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области" при заключении договора по итогам проведения электронного аукциона на "Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на изготовление рамок для наградных бланков", номер закупки: 0149200002316000622 признать необоснованной.
Признать заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение "Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению "Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области", Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-Тендер" предписание об устранении допущенных нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 07 апреля 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 12 апреля 2016 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 06-10/16-77
07 апреля 2016 года
город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Лапеня Е.А. - главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н. М. - ведущего специалиста-эксперта контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
на основании решения от 07.04.2016 по делу 06-10/16-77 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Пион" на действия Государственного областного бюджетного учреждения "Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области" (далее по тексту - Заказчик) при заключении договора по итогам проведения электронного аукциона на "Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на изготовление рамок для наградных бланков", номер закупки: 0149200002316000622 (далее по тексту - Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, предписывает:
Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению "Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области" устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 путём:
отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме;
внесения изменений в аукционную документацию или аннулирования определения поставщика.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-Тендер" обеспечить заказчику, возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
4. Оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер", заказчику исполнить предписание в срок до 26 апреля 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 7 апреля 2016 г. N 06-10/16-77
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016