Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Азарова Е.И. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей МУП "Черноморские курорты Туапсинского района" - К. К.В (распоряжение _), Д. Е.А. (доверенность _) (далее - Организатор торгов), в отсутствие надлежаще уведомленного М. Н.В. (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса на право заключения договора о совместной деятельности по оборудованию, благоустройству, созданию благоприятных условий для массового отдыха граждан на муниципальных пляжах и технических зонах Туапсинского района Краснодарского края (информация о проведении конкурса опубликована на сайте www.chernomorskiekurorty@mail.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба М. Н. В. на действия МУП "Черноморские курорты Туапсинского района" при организации и проведении конкурса на право заключения договора о совместной деятельности по оборудованию, благоустройству, созданию благоприятных условий для массового отдыха граждан на муниципальных пляжах и технических зонах Туапсинского района Краснодарского края (информация о проведении конкурса опубликована на сайте www.chernomorskiekurorty@mail.ru).
Заявитель указывает на то, что Организатором торгов при организации и проведении конкурса на право заключения договора о совместной деятельности допущены следующие нарушения: извещение о проведении конкурса не было размещено на официальном сайте торги.гов.ру; извещение о проведении торгов сделано организатором за двадцать дней до их проведения. Заявитель считает, что Организатором торгов нарушены положения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" Кроме того Заявитель считает, что организатор конкурса не имеет права на распоряжение техническими зонами в пределах акватории Черного моря и проведение соответствующего конкурса незаконно и проворчит законодательству Российской Федерации. На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, принять решение об аннулировании конкурса, обязать организатора торгов устранить допущенные нарушения и провести конкурс повторно.
Организатор торгов возражает на доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы назначено на 07.04.2016 в 12-00.
Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей стороны, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
25.02.2016 года между МБУ "Центр развития пляжного отдыха и туризма" (в чьем оперативном управлении находятся указанные муниципальные пляжи) и МУП "Черноморские курорты Туапсинского района" (у которого имеются договора водопользования на участки акватории Черного моря (далее - технические зоны) с Кубанским водным бассейновым хозяйством) заключен договор о совместной деятельности по оборудованию, благоустройству, созданию благоприятных условий для массового отдыха граждан на вышеуказанных муниципальных пляжах и технических зонах, при этом было получено согласие администрации Туапсинского района в соответствии с требованиями п. 4 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" а также п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. N7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Также было получено письмо от Кубанского водного бассейнового хозяйства о том, что вопросы заключения такого вида договоров регулируются Гражданским кодексом РФ.
Целями и задачами данного договора является повышение эффективности использования муниципальных земель, обеспечение безопасности отдыхающих, повышения курортной привлекательности Туапсинского района и т.д.
С целью привлечения внебюджетных средств для финансирования развития инфраструктуры муниципальных пляжей и технических зон, созданию благоприятных и безопасных условий для отдыха граждан МБУ "Центр развития пляжного отдыха и туризма" и МУП "Черноморские курорты Туапсинского района" издан совместный приказ N1 от 26.02.2016 года о проведении конкурсов по определению победителей, с которыми планируются заключение договоров о совместной деятельности.
МУП "Черноморские курорты Туапсинского района" проведены 7 конкурсов на право заключения договоров о совместной деятельности.
Предметом Конкурса является право заключения договора о совместной деятельности по оборудованию, благоустройству, созданию благоприятных условий для массового отдыха граждан на следующих муниципальных пляжах и технических зонах: земельный участок в с. Шепси с кадастровым номером 23:33:0204002:24, общей площадью 2100 кв.м, с видом разрешенного землепользования - организация муниципального пляжа; земельный участок в с. Дедеркой с кадастровым номером 23:33:0203002:25, общей площадью 164 кв.м, с видом разрешенного землепользования - организация муниципального пляжа; земельный участок в г. Туапсе с кадастровым номером 23:51:0101001:835, общей площадью 1756 кв.м, с видом разрешенного землепользования - организация муниципального пляжа; земельный участок в с. Агой с кадастровым номером 23:33:0110001:695, общей площадью 7200 кв.м, с видом разрешенного землепользования - организация муниципального пляжа; земельный участок в с. Небуг с кадастровым номером 23:33:0109001:919, общей площадью 2700 кв.м, с видом разрешенного землепользования - организация муниципального пляжа; земельный участок в пгт. Новомихайловский с кадастровым номером 23:33:0106006:809, общей площадью 5300 кв.м, с видом разрешенного землепользования - организация муниципального пляжа; земельный участок в пгт. Джубга с кадастровым номером 23:33:0000000:3612, общей площадью 7179 кв.м, с видом разрешенного землепользования - организация муниципального пляжа (далее - муниципальные пляжи); а кроме того - технических зон: техническая зона N16 с. Шепси площадью 0,5 кв.км; техническая зона N15 с. Дедеркой площадью 0,5 кв.км; техническая зона N12 г. Туапсе пляж "Приморье" площадью 0,5 кв.км; техническая зона N11 с. Агой площадью 0,5 кв.км; техническая зона N8 пгт. Новомихайловский площадью 0,5 кв.км.
При этом по условиям конкурса не предусматривается переход каких-либо прав к победителям как по муниципальным пляжам, так и по техническим зонам. То есть муниципальные пляжи остаются в оперативном управлении МБУ "Центр развития пляжного отдыха и туризма", а технические зоны и имущество, используемое на муниципальных пляжах и технических зонах - в пользовании у МУП "Черноморские курорты Туапсинского района".
Согласно Федеральному закону от 21.12.2001 года N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также постановлению правительства РФ от 06.06.2003 года N333 сайт torgi.gov.ru определен официальным источником для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества.
Так как в оспариваемых конкурсах не идет речи о переходе каких-либо прав владения и (или) пользования на муниципальные пляжи и технические зоны, а победитель по условиям конкурса должен осуществлять только лишь совместную административно-хозяйственную деятельность с МУП и МБУ на указанных объектах, отношения по проведению конкурсных процедур в данном случае регулируются Гражданским кодексом РФ, а не иными Федеральными законами, которые требуют размещения информации на указанном сайте.
Поэтому размещение информации в данном случае на сайте torgi.gov.ru не требовалось.
В соответствии с частью 5 Порядка проведения конкурса на право заключения договора о совместной деятельности по оборудованию, благоустройству, созданию благоприятных условий для массового отдыха граждан на муниципальных пляжах и технических зонах Туапсинского района (далее - Порядок проведения конкурса) МУП размещает извещение и Конкурсную документацию о проведении Конкурса в газете "Черноморье сегодня" и на сайте МУП "Черноморские курорты Туапсинского района" (www.chemomorskiekururty.ru) не менее чем за двадцать календарных дней до окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Как поясняют представители Организатора торгов, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ порядок проведения данного конкурса, сроки, место, время приема заявок, критерии выбора победителя и т.д., были определены в совместном приказе N1 от 26.02.2016 года и опубликованы в официальной газете администрации МО Туапсинский район "Черноморье сегодня" N 22 (2058) от 01.03.2016 года, а также МУПом (который определен организатором конкурса этим же приказом) были опубликованы на своем официальном сайте chemomorskiekururty.ru.
Там же были размещены извещения о проведении 7 конкурсов, включающие условия проведения конкурсных процедур и критерии отбора победителей. Также в извещении было указано место и время, где участники могли ознакомиться со всеми необходимыми материалами и получить разъяснение в случае возникновения каких-либо вопросов.
Относительно сокращенного срока приема заявок, представители Организатора торгов поясняют, в совместном приказе между МБУ "Центр развития пляжного отдыха и туризма" и МУП "Черноморские курорты Туапсинского района" был определён срок подачи заявок 20 суток и еще 10 суток на подписание договора о совместной деятельности. Соответственно в извещении также установлен срок подачи заявлений - 20 суток. Последние два дня подачи заявлений выпали на выходные дни. С целью недопущения незаконного ограничения прав конкурсантов были организованы дежурства сотрудников МУП на указанные дни, что подтверждается приказом N2 от 15.03.2016 года и эта информация отражена в извещениях о конкурсах.
Комиссией Краснодарского УФАС России, в ходе рассмотрения дела N 86-Т/2016 установлено следующее.
Установлено, что Заявитель не является участником конкурса и на него распространяются положения части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Проведение конкурса на право заключения договора о совместной деятельности по оборудованию, благоустройству, созданию благоприятных условий для массового отдыха граждан на муниципальных пляжах и технических зонах Туапсинского района Краснодарского края регулируется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Так, частью 2 статьи 448 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Таким образом, указание в ч. 5 Порядка проведения конкурса "МУП размещает извещение и Конкурсную документацию о проведении Конкурса _ не менее чем за двадцать календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в Конкурсе", противоречит положениям части 2 статьи 448 ГК РФ, согласно которым извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения.
На основании изложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Организатором торгов нарушены положения части 2 статьи 448 Гражданского кодекса РФ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу М. Н. В. на действия МУП "Черноморские курорты Туапсинского района" при организации и проведении конкурса на право заключения договора о совместной деятельности по оборудованию, благоустройству, созданию благоприятных условий для массового отдыха граждан на муниципальных пляжах и технических зонах Туапсинского района Краснодарского края (информация о проведении конкурса опубликована на сайте www.chernomorskiekurorty@mail.ru), обоснованной.
2. В связи с тем, что 01.04.2016 г. заключены договоры, предписание не выдавать.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Крамаренко
Члены Комиссии: Н.В. Левит
С.Г. Еременко
Е.И. Азарова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 апреля 2016 г. N 86-Т/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016