Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 11 апреля 2016 г. N 78/7170/16
Резолютивная часть решения оглашена "06" апреля 2016
В полном объеме решение изготовлено "11" апреля 2016 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Управляющая компания "Наш город"
В присутствии представителей Невско-Ладожское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (далее - Организатор торгов)
В отсутствие представителя ООО "Управляющая компания "Наш город" (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;
в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "УК "Наш Город" (вх. 6961-ЭП/16 от 28.03.2016) на действия Организатора торгов - Невско-Ладожское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора водопользования (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N040216/2525437/01), документы и сведения по аукциону, представленные Организатором торгов, установила:
Извещение N 040216/2525437/01 о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 04.02.2016.
Предметом аукциона является право на заключение договора водопользования для использования части акватории Финского залива (г. Санкт-Петербург, г. Зеленогорск, в районе пляжа "Золотой") площадью 0,005844 км.
Заявитель обжалует действия Организатора торгов, Конкурсной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе.
Организатор торгов пояснил, что Заявитель не был допущен до участия в аукционе в связи с не поступлением задатка.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 3 ст. 16 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (далее - Водный кодекс) порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования установлен Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230 (далее - Правила).
Исходя из пункта 33 Правил, основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:
несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией;
несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 25 Правил организатор аукциона устанавливает следующие требования к заявителям, соблюдение которых является обязательным для признания их участниками аукциона:
Б) заявитель должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, которым предоставляется право пользования водным объектом;
В) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации; деятельность заявителя не приостанавливается в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в день рассмотрения заявки;
Г) заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации. При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками.
Согласно пункту 34 Правил отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным пунктом 33 настоящих Правил, неправомерен.
Пунктом 1.10 аукционной документации установлены требования к участникам аукциона, аналогичные перечисленным в пункте 25 Правил.
Пунктом 1.9 аукционной документации установлено, что размер средств, внесённых в качестве задатка (обеспечения заявки), а также банковские реквизиты Организатора аукциона указаны в извещении о проведении аукциона.
Оплата средств, вносимых в качестве задатка, производится после заключения между Организатором аукциона и заявителем договора о задатке (образцы заявления на заключение договора о задатке на участие в аукционе и договора о задатке приведены в приложениях 2 и 3 к настоящей документации об аукционе).
Оплату средств, вносимых в качестве задатка (обеспечения заявки) должен производить непосредственно заявитель, либо лицо, действующее на основании доверенности от имени заявителя.
Образец платёжного поручения для перечисления задатка приведён в приложении 4 к настоящей документации об аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 318 от 25.03.2016 Организатор аукциона отказал в допуске Заявителю на основании с пп. "г" п. 25 Правил.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС установлено, что в извещении о проведении аукциона, в договоре о задатке и образце платежного поручения указан расчётный счет - N40302810500001000001.
Согласно копии платежного поручения N151 от 21.03.2016, представленной в составе заявки, Заявитель внес задаток на расчетный счет - N40102810500001000001.
Исходя из вышеизложенного, Организатор торгов правомерно отказал Заявителю в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием денежных средств, обеспечивающих заявку ООО "Управляющая компания "Наш город".
Заявитель в жалобе указывает, что он являлся участником открытого конкурса по отбору управляющей компании на право заключения договора управления многоквартирным домом. Согласно аукционной документации предметом аукциона по извещению N 040216/2525437/01 является право на заключение договора водопользования для использования части акватории Финского залива.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Управляющая компания "Наш город" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 апреля 2016 г. N 78/7170/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016