Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
N 07-32-2274ЭП/16 (опубликовано 11 апреля 2016 г.)
Комиссия Московского областного УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) жалобу Публичное акционерное общество "Межрегиональное бюро кадастровых работ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Закрытое акционерное общество "Топливо-заправочный комплекс Шереметьево" (далее - Заказчик, Конкурсная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса: "Изготовление технических планов объектов недвижимости и получение кадастровых паспортов на объекты недвижимости в количестве 142-х штук", лот N 11/16" (закупка N 31603257745 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Порядок осуществления закупок Заказчиком регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Закрытого акционерного общества "Топливо-заправочный комплекс Шереметьево" (далее - Положение).
По мнению Заявителя, его законные права нарушены Конкурсной комиссией, неправомерно отклонившей заявку Заявителя.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с Законом о закупках и Положением.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при проведении закупки:
дата публикации извещения на Официальном сайте - 08.02.2016;
дата и время окончания подачи заявок - 12.02.2016 в 10:30;
на участие в Конкурсе подано 27 заявок от участников закупки;
дата и время рассмотрения заявок - 25.02.2016 в 13:00;
к участию в конкурсе допущено 20 заявок от участников закупки;
дата и время подведения итогов - 25.02.2016 в 14:00;
начальная (максимальная) цена договора - 11 175 400,00 руб.;
Заказчиком принято решение об отмене закупки 04.04.2016;
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 3 Блока 2 Информационный карты Конкурсной документации Заказчиком установлено следующее требование: "Опыт выполнения кадастровых работ и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков, за последние 3 года (предоставляются копии актов приема-передачи, связанных с изготовлением технических планов объектов недвижимости (в т.ч. подземных объектов) с постановкой их на государственный кадастровый учет)".
Согласно протоколу заседания о проведении отборочной стадии, оценочной стадии и о принятии решения о проведении переторжки" N11/16-ЗК10 от 17.03.2016 г. заявка ПАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ" была отклонена в связи с несоответствием участника требованиям к опыту согласно п. 3 Блока 2 "Информационная карта" Документации о закупке".
Рассмотрев представленную заявку Заявителя на участие в Конкурсе Комиссия установила, что она содержит копии актов приема-передачи связанных с изготовлением технических планов объектов недвижимости с постановкой их на государственный кадастровый учет только по наземным объектам, что не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Следовательно довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу Публичное акционерное общество "Межрегиональное бюро кадастровых работ" необоснованной.
2. Требование о приостановке закупки до рассмотрения жалобы по существу, установленное Управлением на основании частей 11 и 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области N 07-32-2274ЭП/16 (опубликовано 11 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016