Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 11 апреля 2016 г. N 78/7176/16
Резолютивная часть решения оглашена "07" апреля 2016
В полном объеме решение изготовлено "11" апреля 2016 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Летний Сад"
В присутствии представителя ООО "Летний Сад" (далее - Заявитель)
В присутствии представителя Некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Организатор торгов)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Летний Сад" (вх. от 28.03.2016 N6969/16) на действия Организатора торгов - НО "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" при организации и проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов многоквартирных домов (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru, N COM03021600048, лот N6) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения, установила:
Извещение N COM03021600048, опубликовано сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее - сайт торгов) 03.02.2016.
Предметом конкурса является право заключение договора на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов многоквартирных домов.
Дата окончания приема заявок: 10.03.2016.
Начальная (максимальная) цена лота N 6: 7 799 291 (Семь миллионов семьсот девяносто девять тысяч двести девяносто один) рубль 42 копеек.
Согласно протоколу N 2 о результатах торгов по лоту N 6 от 22 марта 2016 года Заявителю по показателю "Обеспеченность трудовыми ресурсами (количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации по профилю услуг и (или работ)" не зачтен ни один специалист в соответствии с приложенными в составе заявки документами, по данному показателю присвоено 0 баллов.
В жалобе Заявитель обжалует действия Организатора торгов, в части оценки конкурсного предложения Заявителя по показателю "Обеспеченность трудовыми ресурсами (количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации по профилю услуг и (или работ)".
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что действовал в соответствии с конкурсной документацией, согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 22 декабря 2014 года N 1206 "О положении о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение).
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного конкурса, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК России) органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Отношения, связанные с проведением в Санкт-Петербурге капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются "Законом Санкт-Петербурга о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" (далее - Закон о капитальном ремонте), принятым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 4 декабря 2013 года.
В соответствии со статьей 6 Закона о капитальном ремонте региональный оператор осуществляет функции, предусмотренные ЖК России, настоящим Законом Санкт-Петербурга и уставом регионального оператора в порядке, предусмотренном настоящим Законом Санкт-Петербурга или иными законами Санкт-Петербурга.
В силу пункта 7 статьи 6 Закона о капитальном ремонте привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по результатам конкурсных процедур, проводимых в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга
Правительством Санкт-Петербурга принято Постановление от 22 декабря 2014 года N 1206 "О положении о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение).
Согласно пункту 5.1 Положения информация о торгах (извещение о проведении торгов, документация о торгах, протоколы заседаний комиссии) публикуется организатором торгов на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" а также в других средствах массовой информации по решению организатора торгов.
В силу пункта 5.3 Положения извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, сведения о начальной цене договора, срок, в течение которого организатор торгов может отказаться от проведения торгов, срок заключения договора с победителем торгов, размер, срок и порядок внесения задатка в качестве обеспечения заявки.
В соответствии с п. 6.1 Положения документация о торгах, разработанная и утвержденная организатором торгов, помимо сведений, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, должна содержать следующее: требования к претендентам, установленные в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения; критерии определения победителя торгов, установленные с учетом положений раздела 7 настоящего Положения; форму "Конкурсное предложение" и инструкцию по ее заполнению; техническое задание на проведение работ или оказание услуг по капитальному ремонту объекта торгов (объектов торгов), содержащее подробную информацию об услугах и(или) работах по капитальному ремонту объекта торгов (объектов торгов), в том числе проектно-сметную документацию, определяющую объем, содержание работ и(или) услуг, сроки оказания услуг и(или) выполнения работ, установленные в соответствии с приложением к настоящему Положению, требования к качеству выполнения работ и(или) оказанию услуг, к качеству материалов, технико-экономическое обоснование принятых технических решений в случае отсутствия проектной документации по капитальному ремонту объекта торгов, перечень мероприятий по энергосбережению, проводимых при выполнении работ, и другие предъявляемые к работам и(или) услугам требования; иные сведения, связанные с проведением торгов.
В силу пункта 7.1 Положения критерии определения победителя торгов и показатели, в которых выражаются указанные критерии, их значения, порядок оценки заявок, порядок присвоения рейтинга каждой заявке и выявление заявки, в которой предложены лучшие условия исполнения договора, устанавливаются документацией о торгах.
В соответствии с пунктом 7.2 Положения для определения лучших условий исполнения договора используются следующие критерии определения победителя торгов: квалификация участника торгов, в том числе обеспеченность трудовыми ресурсами, квалификация руководителей, инженерно-технического и(или) производственного персонала.
Пунктом 7.8 Тома 2 конкурсной документации определено, что Сведения о кадровых ресурсах, указанные в форме, должны подтверждаться:
- оригиналами или копиями документов (при наличии, сканируются все страницы), подтверждающих трудовые отношения сотрудника (специалиста, работника) и претендента: для штатных постоянных сотрудников такими документами являются трудовые книжки с подтверждением места работы постоянных сотрудников в данной организации; для штатных сотрудников, работающих по совместительству (внешние совместительство) - трудовые договоры о работе по совместительству, на основании которых привлечены конкретные сотрудники (специалисты, работники); для штатных сотрудников, работающих по совместительству (внутреннее совместительство) - трудовые книжки и (или) трудовые договоры о работе по совместительству;
- оригиналами или копиями документов о профессиональной подготовке (при наличии) заявленных сотрудников (специалистов, работников) по специальностям, отвечающим требованиям к профессиональным навыкам, необходимым для выполнения работ по ремонту фасадов в соответствии с квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37) и с единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (далее по тесту - ЕТКС) - выпуск 3, раздел "Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы" (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.04.2007 N 243);
- оригиналом или копией действующего штатного расписания претендента (при наличии);
- оригиналом или копией приказа (распоряжения) об утверждении и введении в действие штатного расписания (при наличии)
- оригиналом или копией штатно-списочного состава претендента (при наличии);
- оригиналом или копией расчета (со всеми разделами) по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период по форме РСВ-1 ПФР (при наличии), утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16 января 2014 г. N 2п "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения" с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью, в случае отправки расчета в электронном виде.
Томом 2 конкурсной документации определено, что комиссией оценивается Количество заявленных штатных профильных сотрудников (специалистов, работников) с опытом работы по специальности, установленным в таблице N4.1, и состоящими в штате организации не менее 1-го года.
В составе заявки Заявителем представлены копии договоров с сотрудниками, датированные декабрем 2015 года.
Подпунктом 6 пункта 9 тома 2 конкурсной документации определено, что в случае отсутствия в составе заявки участника штатного расписания и/или приказа (распоряжения) об утверждении штатного расписания, и/или расчета по форме РСВ-1 ПФР со всеми разделами, величина коэффициента отклонения по показателю "Обеспеченность трудовыми ресурсами (количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации по профилю услуг и (или) работ)" равна 0 (нулю).
В составе заявки отсутствует форма РСВ-1 ПФР.
Таким образом, действия Организатора торгов при проведении оценки заявки Заявителя не противоречат требованиям конкурсной документации.
Подача заявки на участие в торгах является акцептом условий конкурса. Обжалование требований положений конкурсной документации при условии подачи заявки и после действий комиссии по оценке заявки, обуславливается несогласием с действиями конкурсной комиссии, принявшей решение о присвоении 0 баллов по спорному критерию.
Достаточных и бесспорных доказательств нарушения Организатором торгов прав и законных интересов Заявителя, не представлено, Комиссией не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Летний Сад" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 апреля 2016 г. N 78/7176/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016