Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 7 апреля 2016 г. N 113-ФАС22-0В/12-15
Резолютивная часть решения оглашена 25 марта 2016 г. г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено 7 апреля 2016 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<_>
рассмотрев дело N 113-ФАС22-ОВ/12-15 по признакам нарушения Советом депутатов Кытмановского сельсовета Кытмановского района Алтайского края абз. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в принятии Положения о порядке приватизации объектов муниципальной собственности Кытмановского сельсовета Кытмановского района Алтайского края (утв. решением Совета депутатов Кытмановского сельсовета Кытмановского района Алтайского края от 20.12.2013 N 53), установила:
В ходе проведения плановой выездной проверки администрации Кытмановского сельсовета Кытмановского района Алтайского края на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135 "О защите конкуренции" УФАС по АК установлено, что на территории Кытмановского сельсовета Кытмановского района Алтайского края действует Положение о порядке приватизации объектов муниципальной собственности Кытмановского сельсовета Кытмановского района Алтайского края (утв. решением Совета депутатов Кытмановского сельсовета Кытмановского района Алтайского края от 20.12.2013 N 53) (далее - Положение).
По данному факту управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа от 25.12.2015 N 351 в отношении Совета депутатов Кытмановского сельсовета Кытмановского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N 113-ФАС22-ОВ/12-15.
Представители ответчика на заседание Комиссии не явились, поступило ходатайство о рассмотрении дела N 113-ФАС22-ОВ/12-15 в отсутствии представителей Совета депутатов Кытмановского сельсовета Кытмановского района Алтайского края (вх. N 163018 от 21.03.2016 г.).
Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Совета депутатов Кытмановского сельсовета Кытмановского района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.
В соответствии с п. 1.2 Положения в целях обеспечения принципа открытости деятельности органов местного самоуправления в сфере приватизации муниципального имущества, возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации муниципального имущества прогнозный план приватизации объектов муниципальной собственности, ежегодные отчеты о выполнении прогнозного плана приватизации, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже имущества и об итогах его продажи подлежат опубликованию в официальном печатном издании, определенном Администрацией сельсовета - районной газете "Сельский вестник", размещению на официальном Интернет-сайте Администрации Кытмановского сельсовета.
Вместе с тем согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
Информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет" определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети "Интернет"), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Данный факт может привести к ограничению конкуренции среди лиц, не имеющих прямого доступа к периодическому печатному изданию, в котором организатор торгов публикует информацию о продаже муниципального имущества.
В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Частью 1 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).
В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6, и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона.
Согласно разъяснениям ФАС России (исх. N ИА/74666/15 от 24.12.2015) о применении "четвертого антимонопольного пакета", при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденным до вступления в силу Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" (далее - Закон N 275-ФЗ) и отдельные законодательные акты Российской Федерации" по признакам нарушений, предусматривающих с 05.01.2016 года обязательность выдачи предупреждения, и не оконченным до вступления в силу указанных изменений, антимонопольным органам после вступления в силу изменений в Закон о защите конкуренции следует в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, принимать решения о необходимости отложения рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и выдаче предупреждения, принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении указанных пунктов (статей) Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
Так определением об отложении дела N 113-ФАС22-ОВ/12-15 о нарушении антимонопольного законодательства от 24.02.2016 N 644/9 рассмотрение дела N 113-ФАС22-ОВ/12-15 было отложено до 25.03.2016 г., в связи с выдачей Совету депутатов Кытмановского сельсовета Кытмановского района Алтайского края предупреждения о прекращении действий (бездействий) которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 24.02.2016 N 643/9.
Данное предупреждение было выполнено Советом депутатов Кытмановского сельсовета Кытмановского района Алтайского края в установленные сроки.
Согласно части 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 39.1, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:
1. Прекратить рассмотрение дела N 113-ФАС22-ОВ/12-15 в отношении Совета депутатов Кытмановского сельсовета Кытмановского района Алтайского края по факту нарушения абзаца 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании части 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 апреля 2016 г. N 113-ФАС22-0В/12-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016