Решение Федеральной антимонопольной службы
от 5 апреля 2016 г. N 04/23471/16
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 10 в составе:
Заместителей председателя Комиссии ФАС России: <> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
- ООО "Капитал Инвест": <> - генеральный директор, приказ N 001 от 05.04.2011;
- Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы - уведомлен надлежащим образом, представители
на рассмотрение жалобы не явились,
рассмотрев жалобу ООО "Капитал Инвест" на действия организатора торгов - Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы при проведении открытых аукционов по приобретению права
на заключение договора водопользования (извещение N 100216/2372107/01,
N 100216/2372107/02) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО "Капитал Инвест" (далее - Заявитель) на действия организатора
торгов - Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении открытых
аукционов по приобретению права на заключение договора водопользования
(извещение N 100216/2372107/01, N 100216/2372107/02) (далее - Аукцион N 1, Аукцион N 2, Аукционы; Жалоба).
Из Жалобы следует, что Организатором торгов было незаконно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционах.
Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав,
что при организации и проведении Аукционов действовал в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации.
04.04.2016 в 11:00 на заседании Комиссии ФАС России было принято решение об объявлении перерыва в рассмотрении Жалобы до 16:00
05.04.2016. После объявления перерыва представитель Организатора торгов
на рассмотрение Жалобы не явился.
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России установлено следующее.
10.02.2016 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов были размещены сообщения о проведении Аукционов, согласно которым дата
и время начала подачи заявок на участие в Аукционе N 1 - 10.02.2016 в 13:00; дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 1 - 21.03.2016 в 13:00; дата и время проведения Аукциона N 1 - 21.04.2016 в 11:00; дата и время начала подачи заявок на участие в Аукционе N 2 - 10.02.2016 в 13:30;
дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 2 - 21.03.2016 в 13:30; дата и время проведения Аукциона N 2 - 21.04.2016 в 11:30.
В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие
в открытых аукционах N 67, N 68 от 24.03.2016 Организатор торгов
не допустил Заявителя к участию в Аукционах на основании пунктов 1.8.5, 1.9.1, 1.9.2 и 2.1.1 (а) Документации о проведении открытых аукционов N 67, N 68 по приобретению права на заключение договора водопользования
(далее - документация об Аукционах).
Согласно пояснениям Организатора торгов Заявителем не был соблюден порядок заключения договора о задатке, установленный документацией
об Аукционах.
В соответствии с пунктом 1.8.5 документации об Аукционах заявителем задаток вносится после заключения договора о задатке. Договор о задатке заключается в письменной форме по месту нахождения организатора аукциона до подачи заявки, но не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты подачи заявления
на заключение такого договора по форме приложения 1 к документации
по аукциону.
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя пояснил, что задатки на участие в Аукционах были оплачены Заявителем 18.03.2016, копии платежных поручений были приложены
в составе заявок Заявителя на участие в Аукционах. 16.03.2016, 18.03.2016 заявки Заявителя на заключение договоров о задатке были поданы Организатору торгов согласно отметке Организатора торгов о принятии указанных документов.
Согласно пункту 20 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 N 230 (далее - Правила), задаток вносится заявителем в срок и в порядке, которые устанавливает организатор аукциона, на счет, реквизиты которого указываются организатором аукциона в извещении. Размер задатка не может превышать 25 процентов начальной цены предмета аукциона.
В соответствии с пунктом 21 Правил договор о задатке заключается
в письменной форме по месту нахождения организатора аукциона (если иное
не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней
с даты обращения заявителя к организатору аукциона с предложением заключить такой договор.
Вместе с тем согласно подпункту "г" пункта 25 Правил заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации. При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов
с заявками.
Согласно пункту 33 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:
а) несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией;
б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 Правил.
В соответствии с пунктом 34 Правил отказ в допуске к участию
в аукционе по основаниям, не предусмотренным пунктом 33 Правил, неправомерен.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что поскольку на момент вскрытия конвертов с заявкми на участие в Аукционах задатки Заявителя поступили на счет Организатора торгов, указанный
в документации об Аукционах, несоблюдение Заявителем требований документации об Аукционах в части порядка заключения договоров о задатке не может являться основанием для отказа Заявителю в признании его участником Аукционов в соответствии с Правилами.
Согласно пояснениям Организатора торгов в протоколах рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах N 67, N 68 от 24.03.2016 была допущена техническая ошибка, причиной отказа Заявителю в признании его
участником Аукционов является нарушение Заявителем пункта 2.1.2 (а) документации об Аукционах.
Так, по мнению Организатора торгов, в нарушение пунктов 1.9.1, 1.9.2
и 2.1.2 (а) документации об Аукционах Заявителем в составе заявок на участие в Аукционах не были представлены документы, подтверждающие непроведение в отношении Заявителя процедуры банкротства и ликвидации, а также
что деятельность Заявителя не приостанавливается в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,
в день рассмотрения заявки. Кроме того, копии учредительных документов Заявителя, представленные в составе заявок на участие в Аукционах, не были нотариально заверены.
В соответствии с пунктом 2.1.1 документации об Аукционах в заявке
на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 1.9.1-1.9.3 и указываются реквизиты банковского счета заявителя (для возврата задатка).
В соответствии с пунктом 2.1.2 документации об Аукционах к заявке заявителя на участие в аукционе прилагаются, в том числе документ
с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица, а также копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке; документы подтверждающие соответствие заявителей пунктам 1.9.1, 1.9.2 документации
об аукционе.
В соответствии с пунктом 1.9.1 документации об Аукционах в отношении заявителей установлено требование о непроведение ликвидации заявителя - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.
Пунктом 1.9.2 документации об Аукционе к заявителям установлено требование о неприостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 29 Правил к заявке заявитель прилагает:
а) документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);
г) реквизиты банковского счета для возврата задатка;
е) документы, подтверждающие внесение задатка;
ж) опись представленных документов, подписанная заявителем.
Согласно пункту 30 Правил организатор аукциона не вправе требовать
от заявителя представления документов, не указанных в пункте 29 Правил.
В соответствии с пунктом 25 Правил организатор аукциона устанавливает следующие требования к заявителям, соблюдение которых является обязательным для признания их участниками аукциона:
б) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства
и ликвидации;
в) деятельность заявителя не приостанавливается в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в день рассмотрения заявки;
г) заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации. При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов
с заявками.
Согласно пункту 27 Правил проверка соответствия заявителей требованиям, предусмотренным пунктом 25 Правил, осуществляется комиссией. При этом комиссия не вправе возлагать на заявителя обязанность подтверждать соответствие требованиям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 25 Правил.
Таким образом, установленные пунктом 2.1.2 документации
об Аукционах требования к документам, представляемым одновременно
с заявкой на участие в Аукционах, противоречат требованиям, установленным пунктом 29 Правил.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что Организатором торгов был нарушен пункт 30 Правил.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Капитал Инвест" на действия организатора торгов - Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы при проведении открытых аукционов по приобретению права
на заключение договора водопользования (извещение N 100216/2372107/01,
N 100216/2372107/02) обоснованной.
2. Выдать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы обязательное для исполнения предписание.
Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
ПРЕДПИСАНИЕ N Т-25/16
о совершении действий, направленных на устранение нарушений
порядка проведения торгов
"05" апреля 2016 года г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 10 в составе:
на основании решения от 05.04.2016 N Т-25/16, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО "Капитал Инвест" на действия организатора торгов - Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы при проведении открытых аукционов по приобретению права заключение договора водопользования (извещение N 100216/2372107/01, N 100216/2372107/02), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), предписывает:
1. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в срок до 15.04.2016 аннулировать открытые аукционы по приобретению права на заключение договора водопользования N 67 и N 68.
2. Разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, а также в иных средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где были опубликованы сообщения о проведении Аукционов.
3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пунктов 1 и 2 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 апреля 2016 г. N 04/23471/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016