Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
N 12-НТ-04-16 (опубликовано 7 апреля 2016 г.)
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 N31-п, (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<___> - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
члены комиссии:
<___> - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<___> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя заявителя - Акционерного общества "Центр аварийно-спасательных и экологических операций" <___> а также в присутствии представителей ответчика - Общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго" <___> рассмотрев жалобу Акционерного общества "Центр аварийно-спасательных и экологических операций" (117485, г.Москва, ул.Профсоюзная, д.100а) на действия Организатора закупки - Общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго" (414041, г.Астрахань, ул. Августовская, д.11В) при проведении двухэтапного запроса предложений на право оказания услуг по несению готовности к действиям при ЧС для нужд ООО "ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго" (реестровый номер извещения: 31603308127), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Астраханское УФАС России 21.03.2016 поступила жалоба Акционерного общества "Центр аварийно-спасательных и экологических операций" (далее - Заявитель) на действия ООО "ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго" (далее - Организатор закупки) при проведении двухэтапного запроса предложений на право оказания услуг по несению готовности к действиям при ЧС для нужд ООО "ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго".
По мнению Заявителя, из-за наличия требования об осуществлении закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства он был лишен возможности подать заявку на участие в закупке. Кроме того, Организатор закупки при ее проведении допустил нарушения Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Представитель Организатора закупки возражал против доводов Заявителя, указав, что считает его действия правомерными.
Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
ООО "ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго" является самостоятельным юридическим лицом, которое в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Законом о закупках.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО "ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго" утверждено приказом директора ООО "ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго" от 30.03.2012 N95 (далее - Положение о закупках) и размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с п.3.1 Положения о закупках ООО "ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго" может проводить закупки в форме запроса предложений.
11.02.2016 в ЕИС Организатор закупки разместил извещение о проведении двухэтапного запроса предложений на право оказания услуг по несению готовности к действиям при ЧС для нужд ООО "ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго" (реестровый номер извещения: 31603308127) и документацию о проведении двухэтапного запроса предложений на право оказания услуг по несению готовности к действиям при ЧС для нужд ООО "ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго" (далее - документация о запросе предложений).
Комиссия отклоняет довод Заявителя о том, что размещенная в ЕИС документация о закупке не соответствует требованиям Закона о закупках и Положения о закупке, поскольку не содержит измеряемые требования заказчика в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды.
В силу требований п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п.4.4.2.3 Положения о закупках перечень условий и требований, включаемых в проектно-техническую и коммерческую часть документации о закупке, определяется заказчиком в зависимости от предмета закупки.
Приложением N3 к проекту договора, который является неотъемлемой частью документации о закупке, установлены обязательные требования в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды.
Также Комиссия отклоняет довод Заявителя о том, что Организатор закупки неправомерно осуществил закупку у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу требований п.2 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N1352 "Об особенностях участия субъектов малого предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" юридические лица, осуществляющие закупки в порядке, установленном Законом о закупках, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2 млрд. рублей, обязаны осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
На официальном сайте ООО "ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго" в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 N24 размещена информация о годовом объеме выручки общества, из которой следует, что он превышает 2 млрд. руб.
Во исполнение Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N1352 ООО "ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго" был издан приказ от 31.12.2015 N407 "Об особенностях организации закупочных процедур для субъектов малого и среднего предпринимательства в ООО "ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго".
В соответствии с приложением к данному приказу у субъектов малого и среднего предпринимательства может быть осуществлена закупка услуг по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях.
Какие-либо правовые препятствия к осуществлению такой закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в законодательстве РФ отсутствуют.
На участие в закупке была подана одна заявка ООО "Партнер-плюс". Заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства, поэтому заявку на участие в закупке не подавал.
В связи с наличием одной поступившей заявки, закупка была признана несостоявшейся, что зафиксировано в итоговом протоколе о выборе победителя закупки от 21.03.2016. Оценка поступившей заявки произведена в соответствии с требованиями Положения о закупках и зафиксирована в сводном техническом заключении.
Договор заключен с ООО "Партнер-плюс" как с единственным участником закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия решила:
Признать жалобу Акционерного общества "Центр аварийно-спасательных и экологических операций" на действия Общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго" при проведении двухэтапного запроса предложений на право оказания услуг по несению готовности к действиям при ЧС для нужд ООО "ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго" (реестровый номер извещения: 31603308127) необоснованной.
Председатель комиссии <___>
Члены комиссии <___>
<___>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 12-НТ-04-16 (опубликовано 7 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016