Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 4 апреля 2016 г. N 07-01/18.1(223)/25-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
<>
рассмотрев дело N 07-01/18.1(223)/25-2016 по признакам нарушения Комиссией ООО "Газпром добыча Надым" (г.Надым, ЯНАО) положений Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку химических реактивов и лабораторных инструментов для нужд ООО "Газпром добыча Надым" (2 лота) (закупка N 31603302184), установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "ЛабКом" (г.Санкт-Петербург) на действия Заказчика - ООО "Газпром добыча Надым" (г.Надым, ЯНАО) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку химических реактивов и лабораторных инструментов для нужд ООО "Газпром добыча Надым" (2 лота) (закупка N 31603302184). Начальная (максимальная) цена договора: Лот 1: 6 486 003.89 Руб. с учетом НДС, Лот 2: 7 697 458.52 Руб. с учетом НДС.
По мнению Заявителя, Комиссия Заказчика в протоколе от 15.03.2016 не раскрыла информацию о порядке определения победителя запроса предложений по критериям, утвержденным закупочной документацией.
Протоколами утверждены результаты заявок участников. Согласно Лоту N1, лучшей заявкой на участие в запросе предложений определена заявка ООО "Производственно-коммерческая фирма "УралРеаХим" с ценой заявки 5 806 939,35 руб. (с НДС), согласно Лоту N2- заявка ООО "Производственно-коммерческая фирма "УралРеаХим" с ценой заявки 6 814 360,03 руб. (с НДС). Согласно этим же Протоколам заявки ООО "ЛабКом" отклонены необосновано, хотя заявителем ООО "ЛабКом" были предложены более низкие цены: по Лоту N 1 -4 379 858,30 руб. (с НДС), по Лоту N 2 - 5 619 578,60 руб. (с НДС).
Таким образом, Заявитель считает, что был нарушен пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" - нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Протоколом от 15.03.2016 года N002/16/2.2./00Ю425/ДНадым/ЗП/ГОС/Э/ 10.02.2016 и Протоколом закупки товаров, работ, услуг 29 (Газпром) Открытый запрос предложений в электронной форме N 31603302184 от 17.03.2016 не раскрыта информация о порядке определения победителя по критериям, утвержденным закупочной документацией.
Таким образом, нарушено право ООО "ЛабКом" на справедливое рассмотрение предложения, равноправие и отсутствие необоснованных ограничений конкуренции и нарушены принципы установленные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
В силу части 10 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ, Участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Данный перечень является закрытым, поскольку указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим. При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона N 223-ФЗ и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.
В рассматриваемом случае в жалобе ООО "ЛабКом", поданной в антимонопольный орган, не указывается на наличие оснований, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.
Доводы жалобы относительно нарушения порядка оценки заявок на участие в рассматриваемой закупке, а также относительно нарушения права ООО "ЛабКом" на справедливое рассмотрение предложения, равноправие и отсутствие необоснованных ограничений конкуренции, никоим образом не подтверждены.
Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.
Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром от 19.04.2012 N 1969 определены все основные требования, которые должны содержаться в документации.
Согласно п. 9.9.2. Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром, разработанного в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ и утвержденного решением Совета директоров ОАО "Газпром" от 19.04.2012 г. N 1969 (в действующей редакции с изм. от 19.01.2016 N 2654) в Протоколе по подведению итогов запроса предложения должны содержаться следующие сведения:
общие сведения (наименование предмета и способа закупки, Организатора, Заказчика, номера и даты извещения о проведении закупки);
о месте, дате, времени проведения процедуры вскрытия заявок на участие в запросе предложений, об участниках, представивших заявки на участие в запросе предложений на процедуру вскрытия заявок на участие в запросе предложений;
о принятом решении;
в случае принятия решения об определении лучшей заявки, указываются наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физического лица), адрес места нахождения и цена предложения участника, представившего заявку на участие в запросе предложений, признанную лучшей.
Таким образом, протокол опубликован в соответствии с требованиями Положения о закупках ПАО "Газпром", без информации о порядке определения победителя по критериям, утвержденным закупочной документацией.
Данная информация не подлежит раскрытию Участникам и иным лицам, официально не участвующим в процессе оценки заявок на участие в запросе предложений ни во время, ни после оценки в соответствии с п. 14 документации о запросе предложений.
Порядок определения победителя по критериям оценки определены Методикой и критериями оценки заявок на участие в запросе предложений, которая была размещена в свободном доступе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, сайте электронной площадки www.etpgaz.gazprombank.ru.
В отношении того, что заявка ООО "ЛабКом" представлена с наименьшей ценой и не признана наилучшей, Заказчик сообщает, что в соответствии с методикой оценки цена заявки участника не является основополагающей и составляет значимость в итоговой оценке 30%. Оценки за техническое предложение и квалификацию участника в размере 30% и 40% соответственно, также входят в состав сводной бальной оценки, о чем информация доступна для участника в составе конкурсной документации.
При проведении анализа оценки, заявка ООО "ЛабКом" была отклонена, в связи с нарушением условий технико-коммерческого предложения определенных п. 10.2. документации о запросе предложений, а именно: ".Цена единицы поставляемого товара рассчитывается с учетом транспортно-заготовительных расходов, стоимости тары и упаковки, и других расходов, связанных с транспортировкой товара, без их выделения в отдельную статью затрат в Спецификации.".
В заявке ООО "ЛабКом" транспортные расходы выделены отдельной строкой, таким образом не сформирована цена за единицу товара со всеми затратами, что является препятствующим условием для заключения договора (п. 3.1. проекта договора в составе документации ".Транспортно-заготовительные расходы, стоимость тары и упаковки, а также прочие расходы, связанные с транспортировкой товара, учтены в цене товара".
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях Заказчика и Комиссии ООО "Газпром добыча Надым" нарушений положений Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при проведении вышеуказанного запроса предложений, а также нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части нарушения порядка определения победителя при проведении запроса предложений N 0022/16/2.2/00Ю425/ДНадым/ЗП/ГОС/Э/10.02.2016 на поставку химических реактивов и лабораторных инструментов для нужд ООО "Газпром добыча Надым", нераскрытия информации о порядке определения победителя и нарушения права ООО "ЛабКом" на справедливое рассмотрение его предложения.
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЛабКом" (г.Санкт-Петербург) на действия Заказчика и Закупочной комиссии ООО "Газпром добыча Надым" (г.Надым, ЯНАО) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку химических реактивов и лабораторных инструментов для нужд ООО "Газпром добыча Надым" (2 лота) (закупка N 31603302184) необоснованной.
В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 4 апреля 2016 г. N 07-01/18.1(223)/25-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016