Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/4835 (опубликовано 7 апреля 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе: <_> в присутствии представителей заказчика ОАО "Казань Арена" - <_> (по доверенности от 30.03.2016 г. Nб/н), <_> (по доверенности от 30.03.2016 г. Nб/н), <_> (по доверенности от 30.03.2016 г. Nб/н), <_> (по доверенности от 30.03.2016 г. Nб/н), представителей заявителя ЗАО "ОЦВ" - <_> (по доверенности от 29.03.2016 г. N1/83), <_> (по доверенности от 29.03.2016 г. N1/83), рассмотрев жалобу ЗАО "ОЦВ" на действия заказчика ОАО "Казань Арена" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N31603387633 на предмет: "Выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию оборудования на территории Футбольного стадиона на 45000 зрителей", установила:
Извещение о проведении открытый запроса предложений в электронной форме N31603387633 на предмет: "Выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию оборудования на территории Футбольного стадиона на 45000 зрителей", было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 03.03.2016 г.
Заказчик - ОАО "Казань Арена".
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 500 000,00 рублей.
Дата и время подведения итогов - 11.03.2016 г.
Дата размещения протокола оценки и сопоставления заявок - 14.03.2016 г.
Заявитель считает, что при оценке заявки ЗАО "ОЦВ" были допущены нарушения, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представитель Заказчика с доводом заявителя не согласился, представив устные и письменные пояснения.
Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.
1) Пунктом 12 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке) установлено, что в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Как следует из приведенных норм Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок, определенные положением о закупке.
Согласно пункту 1.15. Документации оценка и сопоставление Заявок на участие в Запросе предложений осуществляется в соответствии разделом 4 "Критерии оценки предложений участников размещения закупки".
В качестве критериев оценки Заказчиком определены следующие показатели:
1) Цена договора (максимальный рейтинг по критерию - 30 баллов);
2) Возможность отсрочки платежа (максимальный рейтинг по критерию - 20 баллов);
3) Квалификация участников закупки, а именно наличие опыта участника за 2015 г-2016 г года по оказанию аналогичных работ согласно предмету закупки (максимальный рейтинг по критерию - 50 баллов).
При этом, согласно сноске квалификация участника подтверждается договорами (контрактами) и актами выполненных работ к ним (как один документ учитывается документация по одному предмету договора (контракт) (договор и акт к нему). Без предоставления акта оказанных услуг договор не учитывается).
По результатам документов, представленных Заказчиком, установлено, что ЗАО "ОЦВ" в составе заявки были приложены договоры в количестве 76 штук с актами, подтверждающими фактическое выполнение работ.
Согласно приложенным к заявкам документам, ЗАО "ЦВК" имело опыт по предмету закупки, в том числе выполняло работы по техническому обслуживанию систем видеоконтроля и видеонаблюдения, техническое обслуживание табло, громкоговорителей, а также сервисного, телефонного и иного сложного технологического оборудования, например по договору.
Вместе с тем, в протоколе вскрытия рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений ЗАО "ЦВК" получило "0" баллов, по критерию "Предложение о квалификации участника запроса предложений". Данное количество баллов получено ввиду "несоответствия приложенных договоров предмету закупки, а именно оборудования на территории Футбольного стадиона на 45 000 зрителей".
Согласно устным и письменным пояснениям Заказчика данная оценка была обусловлена, тем, что Общество не представило документы подтверждающие наличие опыта выполнения работ связанных с оборудованием, установленным на стадионе, а именно опыт работ с оборудованием Aviglion, по обеспечению функционирования с медиатабло AV16, по взаимодействию систем с Broadcaster.
Таким образом, исходя из пояснений ОАО "Казань Арена", Комиссия приходит к выводу, что победителем торгов могли стать лишь только те хозяйствующие субъекты, которые ранее обслуживали оборудование, расположенное на Футбольном стадионе ОАО "Казань Арена".
Однако, согласно разделу 4 "Критерии оценки предложений участников размещения закупки" участнику необходимо было подтвердить опыт оказания аналогичных работ, а не опыт обслуживания конкретного оборудования, расположенного на территории Футбольного стадиона ОАО "Казань Арена".
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик осуществил оценку и сопоставление заявок участников открытого запроса предложений в электронной форме N31603387633 по критерию не указанному в Документации, что привело к нарушению части 6 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
2) Кроме того, по результатам изучения Документации, Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Казань Арена" Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 3.1.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Казань Арена" (далее - Положение о закупке) закупка товаров, работ, услуг, указанных в Приложении N1 к Положению, осуществляется Заказчиком с применением конкурентных процедур в электронной форме. Электронная форма закупок осуществляется Заказчиком одним из следующих способов:
1) конкурс (в т.ч. двухэтапный конкурс);
2) аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион);
3) запрос предложений;
4) запрос котировок;
5) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно документации предмет закупки "Выполнение работ по комплексному техническому обслуживания оборудования на территории Футбольного стадиона 45000 зрителей". В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), данные работы отнесены к подгруппе 33.12.1 "Услуги по ремонту и техническому обслуживанию оборудования общего назначения" и не входят в Приложение N1 к Положению.
Таким образом, Положением о закупке ОАО "Казань Арена" в отношении закупки вышеуказанных работ не предусмотрен такой вид закупки как открытый запрос предложений в электронной форме.
Кроме того, в Положении о закупке отсутствует регламент проведения открытого запроса предложений в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Согласно пункту 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, ОАО "Казань Арена", выбрав способ размещения закупки не предусмотренный Положением о закупке, нарушило части 1, 2 статьи 2 Закона о закупках.
Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы по результатам данных торгов заключен договор, Комиссия решила предписание об устранении нарушения законодательства о закупках не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "ОЦВ" на действия заказчика ОАО "Казань Арена" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N31603387633 на предмет: "Выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию оборудования на территории Футбольного стадиона на 45000 зрителей" обоснованной.
2. Признать ОАО "Казань Арена", нарушившим требования части 1, 2 статьи 2, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о закупках.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/4835 (опубликовано 7 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016