Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
N 09-НТ-04-16 (опубликовано 4 апреля 2016 г.)
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 N111-п, (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<___> - руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
<___> - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<___> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие заявителя - С., в присутствии представителя ответчика - Открытого акционерного общества "Аэропорт Астрахань" <___> рассмотрев жалобу С. <___> на действия организатора торгов - Открытого акционерного общества "Аэропорт Астрахань" (414021, г. Астрахань, ул. Аэропортовская, д.1, корп.2) при осуществлении закупки у единственного поставщика информационно-консультационных услуг по особо сложным вопросам, связанным с финансовой деятельностью предприятия (реестровый номер извещения 31603438077), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Астраханское УФАС России 25.03.2016 поступила жалоба гражданина С. (далее - Заявитель) на действия Открытого акционерного общества "Аэропорт Астрахань" (далее - Организатор закупки, ОАО "Аэропорт Астрахань") при осуществлении закупки у единственного поставщика информационно-консультационных услуг по особо сложным вопросам, связанным с финансовой деятельностью предприятия (далее - закупка).
По мнению Заявителя, Организатор закупки при ее проведении нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и подзаконных актов.
Представитель Организатора закупки возражал против доводов Заявителя.
Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
ОАО "Аэропорт Астрахань" является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленными Законом о закупках.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).
Положение о закупке товаров, заказа работ и услуг ОАО "Аэропорт Астрахань" утверждено Решением Совета директоров ОАО "Аэропорт Астрахань" (протокол от 29.08.2013 N60) и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
В соответствии со ст.8.1 Положения о закупках Организатор закупки может проводить закупки в форме запроса предложений.
Изучив документы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу требований ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Комиссией установлено, что Заявитель не являлся участником закупки, при этом в своей жалобе он не указал какие его права и законные интересы были нарушены Организатором закупки при ее проведении.
На основании вышеизложенного, учитывая, что ст.18.1 Закона о защите конкуренции не обязывает Комиссию проводить полную внеплановую проверку осуществленной закупки, а также принимая во внимание тот факт, что в силу требований ч.20 ст18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть признана обоснованной или необоснованной, Комиссия решила:
Признать жалобу С. на действия Открытого акционерного общества "Аэропорт Астрахань" при осуществлении закупки у единственного поставщика информационно-консультационных услуг по особо сложным вопросам, связанным с финансовой деятельностью предприятия (реестровый номер извещения 31603438077), необоснованной.
Председатель комиссии <___>
Члены комиссии <___>
<___>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 09-НТ-04-16 (опубликовано 4 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016