Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 1 апреля 2016 г. N 16-06/08-79
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:
С.В. Моисеева - председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
И.А. Шемякиной - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
А.А. Субботина - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
с участием:
- Дерябиной О.А., представителя ООО "Электроспецмонтаж" по доверенности от 31.03.2016 года N 2,
- Петрашева А.П., представителя ОПФР по Волгоградской области по доверенности от 17.03.2016 года N ВФ-3822/09;
рассмотрев материалы дела N 16-06/08-79, возбужденного по жалобе ООО "Электроспецмонтаж" вх. N 2582 на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на комплексный капитальный ремонт здания УПФР в Дубовском районе (номер извещения 0229100000216000022), установила:
В Волгоградское УФАС России 25.03.2016 поступила жалоба ООО "Электроспецмонтаж" вх. N 2582 на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на комплексный капитальный ремонт здания УПФР в Дубовском районе (номер извещения 0229100000216000022).
Согласно доводам жалобы Заявителя, положения документации об аукционе в электронной форме противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержала в полном объеме.
При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе, Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что 29.02.2016 года ОПФР по Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме на комплексный капитальный ремонт здания УПФР в Дубовском районе (номер извещения 0229100000216000022), начальная (максимальная) цена контракта - 7 105 900,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Довод ООО "Электроспецмонтаж" о том, что в пункте 13 "Раствор готовый штукатурный" требований к качеству для показателей "Срок схватывания гипсовых вяжущих, начало" и "Срок схватывания гипсовых вяжущих, конец", а также для показателя "рулонов в паллете" пункта 3 "Обои" требований к качеству не указаны единицы измерения, обоснован, в документации такая информация отсутствует.
В данном случае, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Довод о том, что в пункте 17 "Листы гипсокартонные" установлены требования по показателям "Предельные отклонения от номинальных размеров" и "Дефекты", противоречащие требованиям Закона о контрактной системе, обоснован, так как ГОСТ 6266-97 устанавливает следующие требования по показателю "Предельные отклонения от номинальных размеров":
Таблица 2
В миллиметрах
---------------T--------------------------------------------------
|Толщина листов| Предельные отклонения от номинальных размеров |
| | для листов группы |
| +-------------------------T-----------------------+
| | А | Б |
| +------T--------T---------+------T-------T--------+
| | по | по | по | по | по | по |
| |длине | ширине | толщине |длине |ширине |толщине |
+--------------+------+--------+---------+------+-------+--------+
|До 16 включ. | 0 | 0 | +/- 0,5 |+/- 8 | 0 |+/- 0,5 |
+--------------+ | +---------+ | +--------+
|Св. 16 | -5 | -5 | +/- 0,9 | | -5 |+/- 0,9 |
L--------------+------+--------+---------+------+-------+---------
Для группы А и группы Б в пункте 17 "Листы гипсокартонные" установлены предельные отклонения от номинальных размеров без учёта групп, что приводит к тому, что часть показателей, соответствующих документации будет не соответствовать действующему ГОСТ 6266-97.
В данном случае, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Другие доводы, указанные в жалобе ООО "Электроспецмонтаж", необоснованны, так как действия ОПФР по Волгоградской области соответствуют нормам Закона о контрактной системе.
Руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления решила:
Признать жалобу ООО "Электроспецмонтаж" на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на комплексный капитальный ремонт здания УПФР в Дубовском районе (номер извещения 0229100000216000022) частично обоснованной в части доводов о неуказании единиц измерения и о несоответствии предельных отклонений от номинальных размеров действующему ГОСТ 6266-97.
Признать в действиях заказчика - ОПФР по Волгоградской области - нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика и Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 1 апреля 2016 г. N 16-06/08-79
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016