Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
N 07-15/2016-068 (опубликовано 30 марта 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии представителей:
Администрации города Иванова в лице управления муниципального заказа (далее - Уполномоченный орган): <_>
в отсутствие ИП Ананьева И.<_> М.<_> (далее - Заявитель), его представителей, а также представителей Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова (далее - Заказчик) (уведомлены надлежащим образом, от Заказчика поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей), установила:
16.03.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Ананьева И.М. на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения, муниципального жилого фонда расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Пушкина, д. 7, кв. 1 (извещение N 0133300001716000075).
Заявителю (порядковый номер заявки 7) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением конкретного показателя "pH краски" по позиции "Водоэмульсионная краска", а также показателей "Материал муфты", "Поверхность муфты" по позиции "Муфта комбинированная с внутренней резьбой", "Материал угольника", "Поверхность угольника" по позиции "Угольник 90 град".
Однако ИП Ананьев И.М. в своей заявке по позиции "Водоэмульсионная краска" указал "pH краски": 6,8_8,2, в связи с тем, что ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия" pH краски указан, как 6,8-8,2. Кроме того, в своей заявке Заявитель в соответствии с требованиями Заказчика указал показатели по позиции "Муфта комбинированная с внутренней резьбой": материал муфты идентичен материалу труб. Муфта имеет гладкие наружную и внутреннюю поверхности. А материал труб указан в пункте 50 заявки: "Труба напорная из полипропилена". Также в своей заявке ИП Ананьев И.М. указал показатели по позиции "Угольник 90 град": материал угольника идентичен материалу труб. Угольник имеет гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Аналогично вышеуказанному: материал труб указан в пункте 50 заявки: "Труба напорная из полипропилена".
В связи с чем, Заявитель полагает, что аукционная комиссия по осуществлению закупок Администрации города Иванова незаконно отказала ИП Ананьеву И.М. в допуске к участию в электронном аукционе.
Из письменных пояснений Заказчика, Уполномоченного органа, а также из пояснений представителей Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что нарушений при проведении закупки допущено не было. Аукционная комиссия по осуществлению закупок Администрации города Иванова правомерно не допустила ИП Ананьева И.М. к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
26.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение N 0133300001716000075 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения, муниципального жилого фонда расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Пушкина, д. 7, кв. 1.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0133300001716000075 от 11.03.2016 участнику закупки, зарегистрированному под порядковым номером 7 (ИП Ананьеву И.М.), отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе):
- первая часть заявки участника электронного аукциона не содержит конкретного показателя "рН краски 6,8_8,2" товара "Водоэмульсионная краска" (п/п 28 п. 2 первой части заявки участника электронного аукциона), необходимость указания которого установлена п. 22 разд. 1.3 "Информационная карта электронного аукциона" ч. I "Электронный аукцион" документации об электронном аукционе (требования к которому установлены п.п. 28 разд. 2 ч. III "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе);
- первая часть заявки участника электронного аукциона не содержит показателей "Материал муфты", "Поверхность муфты" товара "Муфта комбинированная с внутренней резьбой" (п/п 58 п. 2 первой части заявки участника электронного аукциона), необходимость указания которых установлена п. 22 разд. 1.3 "Информационная карта электронного аукциона" ч. I "Электронный аукцион" документации об электронном аукционе (требования к которому установлены п.п. 58 разд. 2 ч. III "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе);
- первая часть заявки участника электронного аукциона не содержит показателей "Материал угольника", "Поверхность угольника" товара "Угольник 90 град" (п/п 59 п. 2 первой части заявки участника электронного аукциона), необходимость указания которого установлена п. 22 разд. 1.3 "Информационная карта электронного аукциона" ч. I "Электронный аукцион" документации об электронном аукционе (требования к которому установлены п.п. 59 разд. 2 ч. III "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе).
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в п. 22 раздела 1.3 "Информационная карта электронного аукциона" документации о закупке.
Согласно п. 6 раздела 1.3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке описание объекта закупки в соответствии с ч. III "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
В ч. III "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе отражены необходимые при выполнении работ товары, а также их характеристики.
Так, по позиции 28 "Водоэмульсионная краска" ч. III "Описание объекта закупки" документации о закупке указано:
"Марка ВД-ВА-224 или ВД-АК-111.
рН краски: от 6,8 до 9,0.
Укрывистость высушенной пленки, г/м? не более 120.
Морозостойкость краски, циклы, не менее, 5.
Степень перетира, мкм, не более, 60".
В заявке Заявителя по позиции 28 "Водоэмульсионная краска" указано:
"Марка ВД-ВА-224.
рН краски: 6,8_8,2 (в соответствии с ГОСТ 28196-89).
Укрывистость высушенной пленки, г/м? 120.
Морозостойкость краски, циклы, 5.
Степень перетира, мкм, 30".
По позиции 58 "Муфта комбинированная с внутренней резьбой" ч. III "Описание объекта закупки" документации о закупке указано:
"Диаметр муфты, не менее, мм: 25.
Материал муфты должен быть идентичен материалу труб.
При постоянном внутреннем давлении материал муфты должен быть стойким при температуре испытания 95 °С, времени испытания не менее 1000 ч и начальном напряжении в стенке трубы от 2,6 до 3,5 МПа. Муфта должна иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Не допускаются пузыри, трещины, раковины, посторонние включения.
Окраска изделия должна быть сплошной и равномерной.
Непрозрачность материала, %, не более 0,2".
В заявке Заявителя по позиции 58 "Муфта комбинированная с внутренней резьбой" указано:
"Диаметр муфты, мм: 32.
Материал крестовины идентичен материалу труб.
При постоянном внутреннем давлении материал крестовины стойкий при температуре испытания 95 °С, времени испытания 1000 ч и начальном напряжении в стенке трубы 3,5 МПа. Крестовина имеет гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Отсутствуют пузыри, трещины, раковины, посторонние включения.
Окраска изделия сплошная и равномерная.
Непрозрачность материала, %, 0,2".
По позиции 59 "Угольник 90 град" ч. III "Описание объекта закупки" документации о закупке указано:
"Диаметр, не менее, мм: 25.
Материал угольника должен быть идентичным материалу труб.
При постоянном внутреннем давлении угольник должен быть стойким при температуре испытания 95 °С, времени испытания не менее 1000 ч и начальном напряжении в стенке трубы от 2,6 до 3,5 МПа. Угольник должен иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Не допускаются пузыри, трещины, раковины, посторонние включения.
Окраска изделия должна быть сплошной и равномерной.
Непрозрачность материала, %, не более 0,2".
В заявке Заявителя по позиции 59 "Угольник 90 град" указано:
"Диаметр, мм: 32.
Материал крестовины идентичен материалу труб.
При постоянном внутреннем давлении материал крестовины стойкий при температуре испытания 95 °С, времени испытания 1000 ч и начальном напряжении в стенке трубы 3,5 МПа. Крестовина имеет гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Отсутствуют пузыри, трещины, раковины, посторонние включения.
Окраска изделия сплошная и равномерная.
Непрозрачность материала, %, 0,2".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая, что Заявитель в своей заявке не представил информацию по pH краски по позиции 28 "Водоэмульсионная краска", а также "Материал муфты", "Поверхность муфты" по позиции "Муфта комбинированная с внутренней резьбой", "Материал угольника", "Поверхность угольника" по позиции "Угольник 90 град" в соответствии с требованиями документации о закупке, аукционная комиссия по осуществлению закупок Администрации города Иванова правомерно не допустила ИП Ананьева И.М. к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России решила:
Признать жалобу ИП Ананьева И.М. на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения, муниципального жилого фонда расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Пушкина, д. 7, кв. 1 (извещение N 0133300001716000075) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области N 07-15/2016-068 (опубликовано 30 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016