Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 24 марта 2016 г. N 06-10.1/23-2016
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - <_> заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии: <_>
рассмотрев дело N 06-10.1/23-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью "Омские СМИ" (далее - ООО "Омские СМИ") рекламы, наущающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствие представителя ООО "Омские СМИ" - <_> (доверенность N 42 от 24.03.2016), установила:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области был установлен факт распространения 03.03.2016 на сайте www.omskinform.ru рекламы: "Медицинский центр МИФРА-МЕД. ул. Яковлева, 16, 24-47-44. ул. Кирова, 47Б, 46-43-57 Только в марте "Акция" Богатырское здоровье Сильного пола. Весь комплекс: - прием уролога, - три УЗИ (простаты, почек, мочевого пузыря), -5 основных анализов. Весь комплекс: цена-2500р. Экономия 1570р. Информацию об организаторе акции, сроках, правилах проведения уточняйте по тел.".
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На запрос Омского УФАС России ООО "Омские СМИ" в своем ответе от 10.03.2016 N 35 пояснило следующее: "_На основании договора от 06 мая 2014 года N 701 между ООО "Омские СМИ" и обществом с ограниченной ответственностью "МИФРА-МЕД" (адрес: 644007, г. Омск, ул. Яковлева, 16, директор Иванюк <_>, тел. 24-47-44, 46- 43-57) ООО "Омские СМИ" была подготовлена, согласована по электронной почте и размещена на сайте www.omskinform.ru реклама медицинского центра МИФРА - МЕД (указанная в запросе).
Оригинал- макет был согласован с заказчиком в надлежащем виде, но в процессе отправки материала администратору сайта менеджер ООО"Омские СМИ" <_> допустила ошибку, отправив рабочий вариант файла. В результате был выставлен не тот баннер.
На сегодняшний день данная реклама соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе"_".
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
ООО "Омские СМИ" является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе"), следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать распространенную ООО "Омские СМИ" 03.03.2016 на сайте www.omskinform.ru рекламу: "Медицинский центр МИФРА-МЕД. ул. Яковлева, 16, 24-47-44. ул. Кирова, 47Б, 46-43-57 Только в марте "Акция" Богатырское здоровье Сильного пола. Весь комплекс: - прием уролога, - три УЗИ (простаты, почек, мочевого пузыря), -5 основных анализов. Весь комплекс: цена-2500р. Экономия 1570р. Информацию об организаторе акции, сроках, правилах проведения уточняйте по тел.", ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО "Омские СМИ" не выдавать в связи прекращением размещения указанной рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 29 марта 2016 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 24 марта 2016 г. N 06-10.1/23-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016