Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/4264 (опубликовано 28 марта 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии представителя заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан <_> (доверенность от 08.02.2016 г. N11), представителя заявителя УФПС "Татарстан почтасы" - филиал ФГУП "Почта России" <_> (доверенность от 26.02.2016 г. N1.5.6.6.20.1.2-22/400), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу УФПС "Татарстан почтасы" - филиал ФГУП "Почта России" на действия заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона N0111100008116000025 на предмет: "поставка маркированных конвертов и почтовых карточек", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111100008116000025 на предмет: "поставка маркированных конвертов и почтовых карточек" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 20.02.2016 года.
Государственный заказчик - Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан.
Аукционная документация утверждена председателем контрактной службы - Заместителем руководителя УФССП России по Республике Татарстан <_>12.02.2016 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 500 000,50 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, в действиях государственного заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения действующего законодательства.
Представитель государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил письменные пояснения.
Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, частично обоснованными ввиду следующего.
1. Относительно довода об отсутствии в документации заказчика информации о датах начала и окончания предоставления разъяснений положений документации о закупке.
По результатам изучения аукционной документации установлено, что в томе 1 главы 5 пункта 20 "Информационной карты документации электронного аукциона" указан порядок, дата начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме, а именно "Прием запросов разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме осуществляется с 20 февраля 2016 года по 06 марта 2016 года включительно в рабочие дни с 09:00 до 18.00 по московскому времени".Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
2. Относительно довода о противоречиях аукционной документации и проекта контракта в части установления сроков оплаты.
В соответствии с пунктом 1 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно пункту 11 "Информационной карты документации электронного аукциона" оплата осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет "Поставщика" в течение 5 банковских дней после передачи Поставщиком Заказчику подписанного акта приема-передачи товара и на основании выставленной счета-фактуры.
При этом, в соответствии с пунктом 2.5. проекта Контракта оплата товара производится - в течение 30 дней после передачи Поставщиком Заказчику подписанного акта приема - передачи Товара, при условии, что поставка выполнена в полном объеме, надлежащим образом и в установленные контрактом сроки, при условии выделения денежных средств Заказчику, но не позднее 31.12.2016 г.
Следовательно, условия, указанные в аукционной документации и проекте контракта в части расчета вводят в заблуждение участников закупки.
Кроме того, необходимо учитывать, что для участников закупки срок оплаты является существенным условием контракта. Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что проект контракта не содержит в себе конкретный порядок оплаты товара Исполнителю, а также не соответствует положениям аукционной документации, что является нарушением требований части 1 статьи 8, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя является обоснованным.
На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион N0111100008116000025 на предмет: "поставка маркированных конвертов и почтовых карточек" признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе ни один участник размещения заказа не подал заявку на участие в аукционе.
Учитывая вышеизложенное, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу УФПС "Татарстан почтасы" - филиал ФГУП "Почта России" на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона N0111100008116000025 на предмет: "поставка маркированных конвертов и почтовых карточек", частично обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан нарушения части 1 статьи 8, части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/4264 (опубликовано 28 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016