Я, <>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 26.11.2015 по делу N АК971-15 в отношении заместителя генерального директора по финансово-экономической работе, начальника ЦФЭО-9 ОАО "Корпорация космических систем специального назначения "Комета" <>, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ОАО "Корпорация космических систем специального назначения "Комета" (далее - Заказчик) осуществлена закупка (номер извещения 31502162192) (далее - Закупка).
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктом 1.1 договора установлено: "В соответствии с договором Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту по благоустройству территории на объекте ОАО "Корпорация "Комета" (далее - работы) в соответствии с Техническим заданием (Приложение к настоящему договору), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы".
Пунктом 13.1 договора установлено, что приложением к договору является "Техническое задание".
Вместе с тем, Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) техническое задание размещено только 17.02.2016.
Учитывая изложенное, отсутствие в Закупочной документации в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом Закупки является нарушением пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, ответственным лицом Заказчика не исполнившим предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требования к Закупочной документации, является заместитель генерального директора по финансово-экономической работе, начальника ЦФЭО-9 ОАО "Корпорация космических систем специального назначения "Комета" <>.
Таким образом, в действиях должностного лица - заместителя генерального директора по финансово-экономической работе, начальника ЦФЭО-9 ОАО "Корпорация космических систем специального назначения "Комета" <>, выразившихся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: Москва, ул. Велозаводская, д. 5.
Временем совершения административного правонарушения является: 23.03.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N АК971-15 составлен 18.02.2016 <> с участием защитников заместителя генерального директора по финансово-экономической работе, начальника ЦФЭО-9 ОАО "Корпорация космических систем специального назначения "Комета" <> по доверенности <>. <> на составление и подписание протокола не явилась. В материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N АК971-15 состоялось 22.03.2016 с участием защитников заместителя генерального директора по финансово-экономической работе, начальника ЦФЭО-9 ОАО "Корпорация космических систем специального назначения "Комета" <> по доверенности <> и <>. <> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась. В материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления.
<> пояснили, что выявленное нарушение устранено путем размещения 17.02.2016 технического задания на Официальном сайте, кроме того, закупка осуществлялась у единственного подрядчика, в связи с чем права и законные интересы иных участников нарушены не были, на основании изложенного просили производство по настоящему делу об административном правонарушении прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела установлено, что вследствие совершенного заместителем генерального директора по финансово-экономической работе, начальника ЦФЭО-9 ОАО "Корпорация космических систем специального назначения "Комета" <> административного правонарушения, права и законные интересы участников торгов не были нарушены, кроме того, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.
Кроме того, согласно постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 22.03.2016 N АК973-16 заместитель генерального директора по финансово-экономической работе, начальника ЦФЭО-9 ОАО "Корпорация космических систем специального назначения "Комета" <> привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей, за однородное правонарушение.
Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая изложенное возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьей 2.9, 7.32.3, 29.9 КоАП, постановил:
Дело об административном правонарушении N АК971-15, возбужденное в отношении заместителя генерального директора по финансово-экономической работе, начальника ЦФЭО-9 ОАО "Корпорация космических систем специального назначения "Комета" <> в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить заместителю генерального директора по финансово-экономической работе, начальника ЦФЭО-9 ОАО "Корпорация космических систем специального назначения "Комета" <>, в соответствии со статьей 2.9 КоАП, устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 22 марта 2016 г. N 17/18992/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016