Я, <>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 12.02.2016 по делу N К-411/15/АК115-16 в отношении члена Конкурсной комиссии Государственного казённого учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области" <> по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Государственным казённым учреждением Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области" (далее - Заказчик), Департаментом государственных закупок Свердловской области (далее - Уполномоченный орган) проведена закупка в форме открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ с разработкой рабочей документации по объекту: "Комплекс зданий Уральского научно-исследовательского института охраны материнства и младенчества в городе Екатеринбурге" (извещение N0162200011815000405) (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 16.04.2015 б/н (далее - Протокол рассмотрения заявок) не содержит предусмотренных Законом о контрактной системе приложений с информацией о предложении участника Конкурса в отношении объекта закупки.
Следовательно, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не приложивших к Протоколу рассмотрения заявок информацию о предложении участника Конкурса в отношении объекта закупки Конкурса, нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2.1 статьи 7.30 КоАП за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена административная ответственность.
Как следует из материалов настоящего дела, должностным лицом Заказчика, ответственным за составление и подписание Протокола рассмотрения заявок, является член Конкурсной комиссии Заказчика <>.
Таким образом, в действиях члена Конкурсной комиссии Государственного казённого учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области" <>, нарушившего требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к содержанию протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: 620004, г. Екатеринбург, Малышева ул., дом 101.
Время совершения административного правонарушения: 16.04.2015.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 29.02.2016 <> На составление и подписание протокола по настоящему делу об административном правонарушении <> не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 17.03.2016. На рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении <> не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
<> представлены письменные объяснения, содержащие ходатайство о прекращении производства по настоящему делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях <> состава и события административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП. В своих объяснениях <> указывает, что он не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП, а также что в его действиях отсутствует вина в совершении вменяемого административного правонарушения.
В результате рассмотрения материалов настоящего дела об административном правонарушении, а также письменных объяснений, представленных <>, должностное лицо, уполномоченное решить настоящее дело об административном правонарушении, установило следующее.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП, является должностное лицо, подписавшее соответствующий протокол, составленный им в ходе процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении <>, исполнявший в ходе проведения Конкурса на основании приказа Департамента государственных закупок Свердловской области от 24.03.2015 N 396 обязанности члена Конкурсной комиссии Заказчика, подписал составленный Конкурсной комиссией Протокол рассмотрения заявок.
Следовательно, довод <>. о том, что он не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП, не нашел своего подтверждения.
Также в своих письменных объяснениях <> указывает, что в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП, в связи с тем, что фактически к Протоколу рассмотрения заявок информация о предложении участника Конкурса в отношении объекта закупки была приложена, но не была размещена в единой информационной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении к Протоколу рассмотрения заявок информация о предложении участника Конкурса в отношении объекта закупки не приложена. Факт отсутствия указанной информации, приложенной к Протоколу рассмотрения заявок, также подтверждается решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 20.04.2015 N К-411/15. Кроме того, Протокол рассмотрения заявок не содержит сведений, указывающих на наличие приложения, являющего неотъемлемой частью Протокола рассмотрения заявок и содержащего информацию о предложении участника Конкурса в отношении объекта закупки.
Таким образом, довод <> об отсутствии в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП, не нашел своего подтверждения.
Также в своих письменных объяснениях <> указывает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения в связи с тем что Протокол рассмотрения заявок составлен с соблюдением требований, предусмотренных частью 11 статьи 53 Закона о контрактной системе. Следовательно, по мнению <>, в его действиях отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.
Вместе с тем, информация о предложении участника Конкурса в отношении объекта закупки, прикладываемая к Протоколу рассмотрения заявок, является неотъемлемой частью Протокола рассмотрения заявок, на основании которой каждой член Конкурсной комиссии принимает решение о соответствии заявки требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации. Следовательно, Протокол рассмотрения заявок, не содержащий информацию о предложении участника Конкурса в отношении объекта Конкурса, составлен с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод <> об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП, не нашел своего подтверждения.
В результате рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное его решить, пришло к выводу о наличии в действиях члена Конкурсной комиссии Заказчика <> нарушения части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, свидетельствующие о невозможности исполнения <> установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о контрактной системе требования.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, в действиях члена Конкурсной комиссии Государственного казённого учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области" <>, выразившихся в несоблюдении при осуществлении Конкурса требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 2.1 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях члена Конкурсной комиссии Государственного казённого учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области" <> нарушение части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение <> требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при утверждении Конкурсной документации влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на члена Конкурсной комиссии Государственного казённого учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области" <> штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москвы 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 17 марта 2016 г. N 17/18231/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016