Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
N 07-15/2016-056 (опубликовано 15 марта 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
при участии представителей:
ОБУЗ "Вичугская ЦРБ" (далее - Заказчик): <_>
в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган), ООО "ТехАвто НН" (далее - Заявитель, Общество) (о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, от Уполномоченного органа поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей), установила:
29.02.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ТехАвто НН" на действия ОБУЗ "Вичугская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля скорой медицинской помощи (извещение N 0133200001716000162).
По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В своей жалобе Общество указывает, что Заказчиком было незаконно установлены требования о том, что поставщик должен иметь Одобрение типа транспортного средства системы сертификации ГОСТ Р, а так же, что ПТС должен быть без изменений о переоборудовании транспортного средства". Заявитель считает, что в совокупности данные требования ограничивают количество участников в указанном электронном аукционе, что нарушает ст. 8 Закона о контрактной системе и ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Представители Заказчика в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при составлении документации об электронном аукционе допущено не было. Также представители Заказчика сообщили, что любое транспортное средство, выпущенное в обращение, должно иметь одобрение типа транспортного средства, а ПТС должен быть без изменений о переоборудовании транспортного средства, т.к. закупается автомобиль скорой медицинской помощи, который должен отвечать всем требованиям законодательства РФ. Данные требования не ведут к ограничению количества участников закупки.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
18.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0133200001716000162 о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля скорой медицинской помощи.
В соответствии с п. 2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ (далее - ГК РФ) если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
В разделе II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке Заказчиком установлено, что поставщик должен иметь Одобрение типа транспортного средства системы сертификации ГОСТ Р.
Согласно ч. 6 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - ТР ТС 018/2011) "одобрение типа транспортного средства" - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям ТР ТС 018/2011; "тип транспортного средства (шасси, компонента)" - транспортные средства (шасси, компоненты) с общими конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним изготовителем.
Данный документ необходим Заказчику, так как только из его содержания следует, что указанное транспортное средство - автомобиль скорой медицинской помощи.
Учитывая изложенное, данный довод заявителя является необоснованным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Руководствуясь данным требованием, Заказчик установил в документации об электронном аукционе на поставку автомобиля скорой медицинской помощи условие о том, что в ПТС должен быть без изменений о переоборудовании транспортного средства.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств ограничения количества участников закупки, указанием требования о том, что в ПТС должен быть без изменений о переоборудовании транспортного средства Заявителем представлено не было.
При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе незаконного ограничения количества участников закупки.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ТехАвто НН" на действия заказчика - ОБУЗ "Вичугская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля скорой медицинской помощи (извещение N 0133200001716000162) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области N 07-15/2016-056 (опубликовано 15 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016