Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия
N 2 (опубликовано 26 февраля 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия, Карачаево-Черкесское УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Г.П. Авраховой - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Ф.А. Кубановой - специалиста - эксперта отдела контроля госзакупок и рекламы;
Ю.В. Бондаренко - специалиста 3 разряда отдела контроля госзакупок и рекламы,
рассмотрев дело N2 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью "БигБаннер" (юридический адрес: 369000, КЧР, г. Черкесск, пер. Узкий 2а; ИНН 0917024740, КПП 091701001, ОГРН 1140917000399), фирменное название "Big Banner" (далее - ООО "БигБаннер"), п. 4 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года N38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
В присутствии надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела генерального директора ООО "БигБаннер" Боташева Магомета Юсуфовича (паспорт гражданина Российской Федерации 91 08 N540945, выдан Отделом ОФМС России по КЧР в г. Черкесске 13.04.2009 г. код подразделения 090-001, адрес регистрации: 369000, КЧР, г. Черкесск, пер. Узкий, д. 2а) (далее - Боташев М.Ю.)
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории г. Черкесска Карачаево - Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства РФ о рекламе выявлено распространение рекламного баннера (далее - реклама) на фасаде здания, расположенного в непосредственной близости с СОШ N2 г. находящейся по адресу: КЧР. г. Черкесск, ул. Кавказская, 17. Реклама имеет следующее содержание: "Big Banner; львиная доля успеха; агентство по рекламе; изготовление всех видов рекламы; по самым низким ценам; +79897839797; +79380339526; г. Черкесск, ул. Красноармейская, 31".
08 февраля 2016 г. Карачаево-Черкесским УФАС России было возбуждено дело N2 в отношении ООО "БигБаннер" по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
Рассмотрение дела N2 было назначено на 24 февраля 2015 года на 11 ч. 30 мин.
ООО "БигБаннер" было надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела N2 по признакам нарушения законодательства о рекламе.
На рассмотрение дела N2 в назначенное время явился генеральный директор ООО "БигБаннер" Боташев М.Ю.
В ходе рассмотрения дела Боташев М.Ю. признал вменяемые ООО "БигБаннер" нарушения требований ФЗ "О рекламе", не смог подтвердить указанную в рекламе информацию и пояснил, что данное нарушения произошло ненамеренно.
Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав доводы Боташева М.Ю., установила следующее.
Из текста указанной рекламы можно сделать вывод, что информация, адресована неопределенному кругу лиц и направленна на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае к услуге изготовления всех видов рекламы ООО "Бигбаннер" по "самым низким ценам". Данная реклама, не сопровождается какой-либо дополнительной подтверждающей информацией, следовательно, имеются основания считать ее недостоверной, как содержащую не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителей верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший" "первый" "номер один" должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно статье 5 ФЗ "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе", недобросовестной признается реклама, которая: содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе", недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Статьей 14.3 Федеральный закон от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения.
Согласно пункту 1 статьи 14.3 ФЗ "О защите конкуренции", не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший" "первый" "номер один" "самый" "только" "единственный" иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.
В отсутствии дополнительной информации, обосновывающей данное сообщение, реклама направлена на получение преимущества ООО "БигБаннер" перед конкурентами, так как может повлиять на намерение потенциального клиента воспользоваться рекламируемым предложением и обратиться для изготовления рекламы именно в ООО "Бигбаннер".
Из вышеизложенного следует, что ООО "БигБаннер" допустило нарушения п. 4 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
Ответственность за нарушение требований, установленных п. 4 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе", согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Рекламодателем в данном случае является ООО "Бигбаннер".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее - Правила), Комиссия решила:
1. Признать рекламу ООО "БигБаннер" распространяемую на фасаде здания, расположенного в непосредственной близости с СОШ N2 г. находящейся по адресу: КЧР. г. Черкесск, ул. Кавказская, 17. и имеющую следующее содержание: "; львиная доля успеха; агентство по рекламе; изготовление всех видов рекламы; по самым низким ценам; +79897839797; +79380339526; г. Черкесск, ул. Красноармейская, 31" ненадлежащей.
2. Выдать рекламодателю ООО "БигБаннер" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.П. Аврахова
Члены Комиссии Ф.А. Кубанова
Ю.В. Бондаренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия N 2 (опубликовано 26 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016