Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
N 07-15/2016-011 (опубликовано 1 февраля 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии представителей:
ООО "Профессионал" (далее - Заявитель, Общество): <_>
ОБУЗ "1-я Городская Клиническая Больница" (далее - Заказчик): <_> установила:
19.01.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Профессионал" на действия ОБУЗ "1-я Городская Клиническая Больница" при проведении запроса котировок на оказание юридических услуг (извещение N 0333300001116000002).
Заявитель в своей жалобе, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что извещение о проведении запроса котировок сформировано с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Требование о постоянном присутствии на территории Заказчика работников Исполнителя ограничивает количество участников закупки. Участник закупки должен специально нанять на работу не менее 3-х сотрудников (согласно установленных месторасположений) до момента рассмотрения заявок (подбор персонала и передача дел занимает определенное количество времени). При этом у участника закупки будет отсутствовать возможность задействовать данных сотрудников в иных рабочих процессах, не связанных с исполнением обязанностей Исполнителя по контракту. В связи с чем, действия Заказчика, по мнению ООО "Профессионал", нарушают п. 4 ч. 2 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.
Заказчик вправе включить в документацию такие требования к характеристикам оказываемых услуг, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
Сложившийся объем внутреннего документооборота, связанного с функционированием Заказчика и требующего правового сопровождения в порядке, предусмотренном разделами 3 и 4 "Технического задания", объективно требуют присутствия на территории Заказчика не менее 1 (одного) специалиста, оказывающего юридические услуги с целью оперативного рассмотрения и разрешения возникающих вопросов. Вместе с тем, периодически возникает необходимость одновременного правового сопровождения деятельности Заказчика, как по месту нахождения его основных служб и подразделений (юридическому адресу), так и по месту нахождения обособленных структурных подразделений, а также по адресам государственных, судебных и прочих органов, организаций, учреждений и предприятий. Общее количество сотрудников, как постоянно находящихся на территории Заказчика, так и дополнительно привлекаемых к оказанию услуг, их персональный состав, взаимозаменяемость, а также вопросы их задействования в иных рабочих процессах, не связанных с исполнением обязанностей Исполнителя по контракту, остаются на усмотрение Исполнителя и зависят от его возможности организовать собственную производственно-хозяйственную деятельность.
Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
12.01.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru/) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0333300001116000002 о проведении запроса котировок на оказание юридических услуг.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 6 "Техническое задание", являющегося приложением к извещению о проведении запроса котировок, "Исполнитель обеспечивает постоянное присутствие на территории Заказчика своих работников в количестве, обеспечивающем незамедлительное решение всех возникающих вопросов (разделы 3 и 4 технического задания), но не менее 1 (одного) специалиста.
Под территорией Заказчика понимается:
- его юридический адрес: г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 5,
а также адреса нахождения обособленных структурных подразделений:
- Поликлиники N 1 и Детской поликлиники N 1: г. Иваново, ул. Красных Зорь, 17/15,
- а также Поликлиники N 5: г. Иваново, ул. Зеленая, д. 20.
Специалист (ы) Исполнителя самостоятельно, своими силами и за свой перемещаются по указанным адресам, а также в случае необходимости по адресам государственных, судебных и прочих органов, организаций, учреждений и предприятий по мере возникновения производственной необходимости".
Следовательно, Исполнитель обязан обеспечить присутствие на территории Заказчика не менее одного специалиста, оказывающего юридические услуги, а не трех, как полагает Заявитель.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств ограничения количества участников закупки Заявителем представлено не было.
Между тем, формирование объекта закупки обусловлено потребностями Заказчика. Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям закупки. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности оказания услуг, соответствующих потребности Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.
Необходимо отметить, что согласно представленным ОБУЗ "1-я Городская Клиническая Больница" документам на участие в рассматриваемом запросе котировок было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.
При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства о контрактной системе, в том числе незаконного ограничения количества участников закупки.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Профессионал" на действия ОБУЗ "1-я Городская Клиническая Больница" при проведении запроса котировок на оказание юридических услуг (извещение N 0333300001116000002) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области N 07-15/2016-011 (опубликовано 1 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.4.2016