Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 12 мая 2016 г. N 05-11/3-2016
Резолютивная часть решения объявлена 05 мая 2016 года
Полный текст решения изготовлен 12 мая 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_>
рассмотрев 05.05.2016 дело N 05-11/3-2016, возбужденное по признакам нарушения ООО "Закаменск ЖКХ" части 1 статьи 14.4 и пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
в присутствии представителя ООО "Закаменск ЖКХ" Ц. (доверенность от 31.07.2015),
в отсутствие представителя ООО "Закаменское ПУЖКХ", извещено, установила:
04.12.2015 в Бурятское УФАС России поступило заявление (вх. N 6805) ООО "Закаменское ПУЖКХ" по факту недобросовестной конкуренции со стороны ООО "Закаменск ЖКХ".
15.12.2015 в Бурятское УФАС России через прокуратуру Закаменского района Республики Бурятия поступило заявление ООО "Закаменское ПУЖКХ", указывающее, в том числе на наличие в действиях ООО "Закаменск ЖКХ" описанных признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В своих заявлениях ООО "Закаменское ПУЖКХ" указывает, что с 2005 года осуществляет деятельность по управлению эксплуатацией жилым фондом, производством, передачей и распределением пара и горячей воды (тепловой энергии); сбором, очисткой и распределением воды; производством общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные работы; удаление сточных вод, отходов и прочей аналогичной деятельностью на территории г. Закаменск и Закаменского района Республики Бурятия с использованием зарегистрированного в установленном действующим законодательством порядке фирменного наименования.
Как указывает ООО "Закаменское ПУЖКХ", 17.07.2015 зарегистрировано юридическое лицо под фирменным наименованием ООО "Закаменск ЖКХ", которое создано в целях осуществления аналогичных видов деятельности.
ООО "Закаменское ПУЖКХ" считает, что в действиях ООО "Закаменск ЖКХ" имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в приобретении и использовании фирменного наименования, сходного до степени смешения с фирменным наименованием ООО "Закаменское ПУЖКХ".
В целях всестороннего и объективного рассмотрения заявления ООО "Закаменское ПУЖКХ" Бурятское УФАС России обратилось в Федеральную службу по интеллектуальной собственности с запросом заключения о наличии/отсутствии сходства до степени смешения двух фирменных наименований.
В соответствии с заключением (справкой) Федеральной службы по интеллектуальной собственности (вх. N 246 от 21.01.2016) в результате проведенного исследования установлено, что фирменные наименования - ООО "Закаменское ПУЖКХ" и ООО "Закаменск ЖКХ" сходны до степени смешения в силу фонетического сходства словесных элементов "Закаменск ЖКХ"/"Закаменское ПУЖКХ".
17.02.2016 Бурятским УФАС России издан приказ N12 о возбуждении дела N 05-11/3-2016 по признакам нарушения ООО "Закаменск ЖКХ" части 1 статьи 14.4 и пункта 1 статьи 14.6.
Заседание Комиссии по рассмотрению дела состоялось 28.03.2016.
На рассмотрении дела представители ООО "Закаменск ЖКХ" с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства не согласились и сообщили, что между двумя хозяйствующими субъектами фактически отсутствуют конкурентные взаимоотношения, т.к. ООО "Закаменское ПУЖКХ" с 31.12.2015 утратило статус ресурсоснабжающей организации в г. Закаменск. При этом использование в наименовании юридического лица названия населенного пункта действующему законодательству не противоречит, равно как и аббревиатура "ЖКХ" является часто используемой в наименованиях организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
28.03.2016 рассмотрение дела было отложено на 05.05.2016 в связи с необходимостью запроса в материалы дела письменного отзыва ООО "Закаменское ПУЖКХ" на вышеизложенную правовую позицию представителей ООО "Закаменск ЖКХ".
Рассмотрение дела состоялось 05.05.2016, на котором до сведения представителя ответчика доведена информация о поступлении 29.04.2016 в Бурятское УФАС России ходатайства ООО "Закаменское ПУЖКХ" о прекращении производства по делу.
В обоснование ходатайства ООО "Закаменское ПУЖКХ" сообщило, что деятельность по предоставлению коммунальных услуг не осуществляет и считает, что признаки нарушения в действиях ООО "Закаменск ЖКХ" отсутствуют.
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев в порядке главы N 9 Закона о защите конкуренции дело N 05-11/3-2016, установила следующее.
ООО "Закаменское ПУЖКХ" зарегистрировано в качестве юридического лица 26.01.2005; ООО "Закаменск ЖКХ" зарегистрировано 17.07.2015.
В соответствии с договором аренды имущества от 07.12.2005, заключенным Комитетом имущественных отношений Закаменского района на основании результатов конкурса, ООО "Закаменское ПУЖКХ" передано в аренду муниципальное имущество для предоставления коммунально-энергетических услуг в г. Закаменске. Срок действия договора - по 07.12.2015.
04.12.2015 Администрацией МО ГП "город Закаменск" предоставлена преференция ООО "Закаменск ЖКХ" в виде заключения договоров аренды муниципального имущества без торгов для оказания услуг тепло-, водоснабжения, водоотведения. Срок действия договоров - с 01.01.2016 по 01.06.2016.
При этом ООО "Закаменское ПУЖКХ" оказывало услуги водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения в г. Закаменске в период до 01.01.2016 года, а ООО "Закаменск ЖКХ" - оказывало те же услуги с использованием той же коммунальной инфраструктуры в период с 01.01.2016 года.
Согласно части 1 статьи 14.4 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг (далее - средства индивидуализации).
Согласно пункту 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции не допускается незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В рамках рассмотрения дела Бурятским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг централизованного водоснабжения, водоотведения и передачи тепловой энергии (теплоносителя) в г. Закаменске, в ходе которого установлено, что ООО "Закаменское ПУЖКХ", ООО "Закаменск ЖКХ" действовали в качестве продавцов на одних и тех же рынках - рынках услуг централизованного водоснабжения, водоотведения и передачи тепловой энергии (теплоносителя) в границах пролегания технологической инфраструктуры (водопроводных, канализационных, тепловых сетей соответственно) в г. Закаменске - в разные временные периоды.
Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что действия ООО "Закаменск ЖКХ" не отвечают признакам недобросовестной конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, статьями 14.4, 14.6, 23, 41, 45, 48, 49 Закона о защите конкуренции", решила:
производство по делу N 05-11/3-2016, возбужденное в отношении ООО "Закаменск ЖКХ", прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 12 мая 2016 г. N 05-11/3-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.5.2016